Конспект урока по физической культуре в 3 классе





Скачать 99.07 Kb.
НазваниеКонспект урока по физической культуре в 3 классе
Дата публикации21.09.2013
Размер99.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ

Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся, В.И.Лях, А.А.Зданевич , 2010)

Цель урока: способствовать формированию мнения о гимнастических упражнениях как средстве развития физических качеств человека.

Задачи:

образовательная: совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений;

развивающие: развитие правильной осанки, ловкости, быстроты, координационных способностей учащихся;

воспитательные: воспитание уверенности в своих силах, умения работать в команде, чувства взаимопомощи,

самостоятельности, дисциплинированности.

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь: палки-20, гимнастические скамейки - 2, гимнастические маты -3, набивные мячи- 3, скакалки-6.

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

у

р

о

к

а

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кем бы вы хотели быть, когда вырастите? Какую иметь профессию?

Как вы думаете, какими умениями должен обладать электромонтер?

Если фазы замыкает,
Если рвутся провода.
Непременно приглашают
В дом электрика тогда.

Он осветит ваши будни.
Он подключит вас к сети.
И ему совсем не трудно
Срочным вызовом придти.

Он без лестницы взберется,
Он без лифта спрыгнет вниз.

Добродушно засмеется,
Если вызовут на бис.

Как вы думаете, ребята, какие физические качества необходимо развивать, чтобы стать электромонтером? Какие упражнения будут способствовать этому? И к какому виду спорта они относятся?

Сегодня мы вместе постараемся найти ответы на эти вопросы. И так в путь. Путеводителем у нас будут физические упражнения и наши знания. На каждой станции для каждого отделения размещена 1/3 часть кроссворда. Не забывайте соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений.

Ходьба на носках, руки вверх;

ходьба на носках, руки на поясе;

бег в медленном темпе, ходьба с восстановлением дыхания

1. И.п. – палка вертикально в правой руке, хватом за середину – вращение палки влево и вправо. То же, переложив палку в левую руку.

2. И.п. – палка внизу.

1- палку вверх, подняться на носки.

2- и.п.

3. И.п.- палка вверху

1 – перевести палку влево.

2 - палку назад за спину.

3 - палку вправо

4 - и.п.

4 И.п.- палка вверху.

1 – наклон влево

2 - и.п.

3 - 4то же вправо

5. И п.- палка под локти

1 - наклон вперед, движением рук переместить палку вверх

2 - и.п.

6 И.п. – палка под локти

1 - присед

2 - и.п.
7. И.п. – палка вперед

1 – мах левой ногой, коснуться палки

2 – и.п.

3 -4 - то же правой ногой.

8. И.п. – палка на полу.

Прыжки боком через палку.
Ребята, размер палки 100 см, а если ее уменьшить в 10 раз. Сколько сантиметров она будет составлять?

Какие овощи и фрукты имеет примерно такой размер?

А чем полезны они для человека?

Правильно в банане и моркови много витаминов. Они укрепляют иммунитет и помогают уберечься от инфекций и скорее выздороветь. Что особенно важно в осенне-зимний период.

Активное участие в диалоге с учителем

Летчиком, учителем, шофером, электриком.

Быть сильным, смелым, умным, выносливым. Иметь хорошее равновесие, зрение, различать цвета.

Ходьба, бег ходьба

Выполнение ОРУ на месте

Дежурные убирают палки

10 сантиметров.

Банан, морковь.

В них есть витамины.

Формирование мотивации деятельности учащихся

10 мин

Построение, приветствие, обратить внимание на внешний вид, готовность к работе.

В колонне по одному, затем

перестроение в колонну по два, форма организации – фронтальная.
Кисть на уровне плеча.

Руки прямые.

Выполнять по большой амплитуде.

Выполнять глубокий наклон.

Колени выпрямлены.

Стопы от пола не отрывать, выполнять полный присед.

Мах выполнять прямой ногой.

Стопы вместе. Прыжки выполнять на передней части стопы.

Перестроение в колонну по четыре.



О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

у

р

о

к

а

1.Обучение кувырку вперед:

а/ подводящие упражнения: группировки, перекаты в группировке

1 уровень

Составить акробатическую комбинацию из элементов: кувырок вперед, мост, стойка на лопатках

2 уровень

Совершенствование:

кувырок вперед, мост, стойка на лопатках

2. Прыжки со скакалкой

3. Упражнения с набивными мячами:

а/ бросок двумя руками от груди,

б/ бросок двумя руками из-за головы.

4.1 уровень а/ лазанье по наклонной гимнастической скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками

2 уровень б/ лазанье по наклонной гимнастической скамейке, в упоре стоя на коленях с переходом на гимнастическую стенку;
Эстафеты с гимнастическим инвентарем:

а/ 1 участник бежит и ставит обруч на отметку,

2- пробежав сквозь обруч, забирает и удерживает его на отметке.

1-й, вернувшись к команде, передает эстафету.

б/ Обруч на отметке.

1-й в руках 2 набивных мячах, бежит до обруча, оставляя их в обруче, возвращается к команде и передает эстафету.

2-й добежав до обруча, забирает мячи, возвращаясь к команде, передает их следующему участнику.

в/ Обруч у первого, по сигналу, он пролезает в него и передает следующему, сам бежит в конец команды.


Взаимоконтроль техники выполнения кувырка

Взаимоконтроль техники выполнения

Взаимоконтроль техники выполнения

Страховка и помощь осуществляется сбоку.

Развитие координационных способностей

Развитие скоростно-силовых способностей

Развитие скоростно-силовых способностей

Развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки

Развитие координационных способностей, воспитание морально-волевых качеств.


30

мин

2х50

8-10 раз

4- 6 раз

Форма организации – групповая, способ выполнения - поочередно парами с взаимной страховкой и помощью. Работа в 4 отделениях с

переходом от вида к виду по команде учителя. Расстановка спортивного инвентаря.

Прыжки выполнять на передней части стопы.
Следить за поступательным движением ног вверх-вперед; руки выставлять вперед к мячу.

Держаться за края скамейки

Уборка спортивного инвентаря

Форма организации – групповая, игровой метод выполнения.

Обруч передавать правой рукой.

Перестроение в одну шеренгу.



З

аключит

е

льная

ча

с

т

ь

у

р

о

к

а


Упражнения для развития пальцев.

Вытяните вперед ладонь. Не сгибая остальных пальцев, прижмите мизинец к ладони. Получилось? Не тут-то было. Пальцы умеют все или почти все.

- Поделить пальцы на две неравные группы и аккуратно их несколько раз развести, не разжимая пальцев;

- соединить и выпрямить все пальцы правой и левой руки, затем поочередно отделить одновременно на обеих ладонях большой палец, затем указательный и далее все остальные, но синхронно;

-сжать кулак и поочередно отделять палец за пальцем, как бы демонстрируя их зрителям;

-поднять руки вверх и выполнять вращение правой рукой почасовой стрелки, а левой - наоборот.

Итак, наш с вами маршрут завершен. Соединим части кроссворда. Какое ключевое слово у нас получилось?

И, так какие физические качества необходимо развивать, чтобы стать электромонтером?

Какие упражнения будут этому способствовать? Приведите примеры.

Правильно.

А так же упражнения для развития мелкой моторики рук? Какие это упражнения?

К какому виду спорта можно отнести упражнения, и инвентарь используемые на уроке и в кроссворде?

Что вы нового узнали для себя?

Правильно, ребята

будущему электромонтеру важно быть выносливым и с хорошим чувством равновесия. Иметь хорошую гибкость и чёткую координацию движения, особенно высокий контроль движения рук,

полноценное зрение, как по остроте, так и различие цветов. А для быстрого принятия решений иметь хорошо развитое мышление.
Подведение итогов урока. Рефлексия.

Спасибо всем урок окончен, до свидания.


Выполнение упражнений

Гимнастика

Силу, координацию движения, гибкость.

Подтягивание, прыжки на скакалке, кувырки.

Упражнения с палками, маленькими мячами, скакалкой.

Гимнастика.

Чтобы быть хорошим электромонтером надо быть здоровым,

развивать физические качества. Выполнять регулярно разные упражнения.

Самостоятельно оценивают свою работу на уроке.

Выполнение команд учителя.


Развитие мелкой моторики рук и пальцев.

Формирование общего вывода по проблеме.

5мин


Построение в одну шеренгу, поворот направо, выход из зала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по физической культуре в 3 классе iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект урока по физической культуре в 3 классе iconПлан-конспект открытого урока по физической культуре
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект урока по физической культуре в 3 классе iconКонспект урока английского языка в 7 «А» классе
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект урока по физической культуре в 3 классе iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект урока по физической культуре в 3 классе iconКонспект открытого урока по физической культуре в 5 «А» классе
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
Конспект урока по физической культуре в 3 классе iconКонспект урока с икт по физической культуре в 5 классе
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Конспект урока по физической культуре в 3 классе iconКонспект (рабочий вариант) урока по физической культуре в 8 «С» классе...
Цель данного урока: формирование специальных знаний, практических умений и навыков использования средств физической культуры для...
Конспект урока по физической культуре в 3 классе iconКонспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе...
Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье...
Конспект урока по физической культуре в 3 классе iconКонспект урока по физической культуре в 4 классе Тема: волейбол Задачи...

Конспект урока по физической культуре в 3 классе iconТема : Совершенствование техники челночного бега, метание мяча на дальность
Конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе учителя Шамуровой Е. А
Конспект урока по физической культуре в 3 классе iconКонспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода...
Содействовать формированию умения в выполнении нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки
Конспект урока по физической культуре в 3 классе iconКонкурс на создание идей Талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014
План конспект открытого урока по физической культуре «Олимпийские игры» в 9 классе
Конспект урока по физической культуре в 3 классе iconКонспект урока по физической культуре в 5 классе
Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, скакалки
Конспект урока по физической культуре в 3 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока по физической культуре в 3 классе для частоболеющих и ослабленных здоровьем детей
Конспект урока по физической культуре в 3 классе iconКонспект урока по физической культуре в 1 «А» классе Тема урока:...
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Конспект урока по физической культуре в 3 классе iconКонспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема урока : Элементы...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск