О проведении I областного конкурса профессионального мастерства педагогов





Скачать 142.29 Kb.
НазваниеО проведении I областного конкурса профессионального мастерства педагогов
Дата публикации25.09.2013
Размер142.29 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Право > Конкурс

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Губернатора

Томской области по строительству, ЖКХ,

дорожному комплексу,

ГО и ЧС

_________И.Н. Шатурный
«____»___________2011г.

УТВЕРЖДАЮ
Ректор Томского государственного

педагогического университета


___________ В.В. Обухов

«____»__________2011г.

УТВЕРЖДАЮ
Начальник Главного управления МЧС

России по Томской области


_________И.Ф. Киржаков
«____»__________2011г.


Положение

о проведении I Областного конкурса профессионального мастерства педагогов

Основ безопасности жизнедеятельности

«Лучший учитель ОБЖ»
Согласованно:
Декан факультета технологии

и предпринимательства ____________ Е.В. Колесникова

Начальник департамента общего

образования ______________ Л.Э. Глок

Председатель комитета ГО и ЧС

при администрации Томской области _____________ К.А. Белоусов

Томский государственный педагогический университет, Администрация Томской области, ГУ МЧС России по Томской области проводят I Областной конкурс профессионального мастерства педагогов основ безопасности жизнедеятельности «Лучший учитель ОБЖ».

I. Цели и задачи конкурса

Областной конкурс профессионального мастерства педагогов основ безопасности жизнедеятельности «Лучший учитель ОБЖ» (далее Конкурс) – состязание педагогов, позволяющее выявить достигнутую степень профессиональной компетенции и развить потенциал организационно-педагогической деятельности.

Задачи конкурса:

  • повышение качества образования;

  • повышение профессионального мастерства педагогов;

  • совершенствование и развитие профильного обучения в современной школе;

  • совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса;

  • выявление и распространение передового педагогического опыта;

  • внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса;

  • развитие и укрепление лучших традиций педагогического образования Томской области.

II. Условия проведения конкурса

1. Учредителями и организаторами конкурса являются:

  • Администрация Томской области (Комитет по вопросам ГО и ЧС);

  • Департамент общего образования Томской области;

  • Томский государственный педагогический университет;

  • Главное управление МЧС России по Томской области.

2. Участниками конкурса могут быть учителя основ безопасности жизнедеятельности общеобразовательных учреждений, а также педагоги дополнительного образования, педагоги учреждений культуры и спорта, учреждений средне-специального образования. Ограничений по возрасту и стажу работы нет. В конкурсе могут принимать участие педагоги города Томска и Томской области. Количество участников от одного учебного заведения – не более 2 человек.

3. Этапы участия в конкурсе:

До начала конкурсных испытаний каждый участник присылает в оргкомитет Конкурса анкету-заявку участника (Приложение №1), авторский план-конспект урока и ксерокопию квитанции об оплате организационного взноса. Конкурсные материалы представляются в распечатанном виде или в электронной форме. Материалы участников направляются на адрес оргкомитета обычным письмом или по электронной почте на адрес: tgpufbg@mail.ru, sinogina2004@mail.ru

Требования к оформлению плана-конспекта урока:

  • План-конспект должен включать тему урока, целевую аудиторию, цели/задачи урока, оснащение/ТСО, описание хода урока с указанием планируемых организационных форм работы, видов деятельности и планируемое время на выполнение каждого задания/упражнения.

  • К плану-конспекту могут быть прикреплены дополнительные материалы, более детально представляющие работу и/или результаты ее апробации в учебном процессе (например, раздаточные материалы, задания для учащихся и др.).

I тур – самопрезентация. Во время I тура участники представляют свой профессиональный и творческий образ. На этом этапе учитель должен за короткое время рассказать о себе, представить свои увлечения и интересы, дать представление о себе как о постоянно совершенствующейся личности, способной увлечься и увлечь других. Обязательно освещается педагогическая и инновационная деятельность учителя. Необходимо отразить специфику специализации (учитель ОБЖ, педагог-организатор ОБЖ, учитель физической культуры и ОБЖ, руководитель кружка патриотической направленности, преподаватель ОБЖ в лицее, техникуме и т. д.). Время представления – 10 минут.

II тур – конкурсный урок. Во время II тура участники Конкурса проводят фрагмент урока безопасности жизнедеятельности со студентами на базе Томского государственного педагогического университета с использованием интерактивных методов обучения (мультимедиа проектор, ноутбук, интерактивный экран) с презентацией в Power Point и активных методов обучения (использование индивидуальных и коллективных средств защиты, средств пожаротушения, средств медицинской защиты и т.д.). Форма фрагмента урока: введение и первичное закрепление нового материала. Время проведения фрагмента урока – 20 минут. Фрагмент урока проводится по программе младшего, среднего или старшего звена (1-4, 5-9, 10-11 классов) средней школы. Примерный перечень тем уроков для конкурсного испытания приведен в Приложении № 2.

III тур – полевой тур. В III туре участники демонстрируют практические умения и навыки в области безопасности жизнедеятельности. Полевой тур может проводиться на улице или в спортивном зале в зависимости от погодных условий. Примерный перечень заданий полевого тура представлен в Приложении № 3.

III. Организационный комитет Конкурса

Оргкомитет Конкурса создается в целях подготовки и проведения творческого конкурса «Лучший учитель ОБЖ» и координации действий сторон, участвующих в Конкурсе. В состав оргкомитета входят ведущие специалисты в области ГО и ЧС Томской области, представители Администрации Томской области, преподаватели кафедры безопасности жизнедеятельности Томского государственного педагогического университета.

1. Функции Оргкомитета

  • принятие решения о сроках, этапах и формах проведения Конкурса;

  • разработка Положения о Конкурсе;

  • выполнение функции жюри;

  • сбор материалов участников Конкурса, проверка соответствия оформления и подачи заявок требованиям и условиям Конкурса;

  • принятие других организационных решений;

  • организация награждения участников и призеров Конкурса.


2. Состав Оргкомитета
Председатель — Белоусов Константин Александрович, председатель комитета ГО и ЧС при администрации Томской области;

Заместитель председателя — Захаров Александр Анатольевич, начальник ГФКБДН, ПРС УГЗ ГУ МЧС России по Томской области.
Члены Оргкомитета
Федотов Андрей Сергеевич, к.п.н., заведующий кафедрой БЖД ТГПУ;

Струков Игорь Георгиевич, заместитель председателя комитета ГО и ЧС при администрации Томской области;

Околелов Василий Федорович, начальник отдела Департамента общего образования Томской области;

Куликова Нина Васильевна, д.мед.н., профессор кафедрой БЖД ТГПУ;

Долдин Игорь Николаевич, заместитель начальника отдела ПЧС УГЗ ГУ МЧС России по Томской области;

Синогина Елена Станиславовна, к.ф-м.н., доцент кафедры БЖД ТГПУ;

Шереметьева Ульяна Михайловна, к.ф-м.н., доцент кафедры БЖД ТГПУ;

Былин Николай Юрьевич, консультант комитета ГО и ЧС при администрации Томской области;

Малахова Динара Сергеевна, ассистент кафедры БЖД ТГПУ.
IV. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов

Оргкомитет конкурса оценивает педагогов, участвующих в Конкурсе. Критерии оценки представлены ниже. Рецензии оргкомитета участникам конкурса не выдаются.

1. Критерии оценки I тура (10 баллов):

- содержательность выступления;

- оригинальность представления;

- артистизм;

- культура речи.

2. Критерии оценки II тура (20 баллов):

- содержание урока;

- интерактивные методы обучения (использование ИКТ);

- позиция педагога;

- активная коллективная творческая деятельность обучающихся;

- владение педагогом современными методиками и приемами обучения;

- культура речи.

3. Критерии оценки III тура (35 баллов):

- умение использовать средства индивидуальной защиты;

- умение оказывать первую доврачебную помощь;

- умение использовать средства пожаротушения;

- владение навыками ориентации на местности;

- находчивость, смекалка.

V. Награждение

Определяются победители по номинациям «Оригинальность педагогических форм обучения», «Использование инновационных технологий», «Урок мужества». Победители получают ценные призы. Все педагоги, участвующие в Конкурсе, получают сертификаты участников.

Работы, представленные на конкурс, не возвращаются.
Участникам Конкурса для своевременной подготовки программы необходимо в срок до 20 сентября 2011 года предоставить в оргкомитет Конкурса анкету-заявку, авторский план-конспект урока и ксерокопию квитанции об оплате организационного взноса. Материалы участников направляются на адрес оргкомитета обычным письмом или по электронной почте на адрес: tgpufbg@mail.ru.

Этапы конкурса будут проводиться во второй декаде октября 2011 года, даты будут сообщены дополнительно.

Подведение итогов Конкурса и награждение победителей состоится после проведения Конкурса. Расходы на проезд, размещение и питание оплачиваются командирующими организациями.

Участники перечисляют организационный взнос в размере 300 рублей на расчетный счет получателя с целью возмещения организационных расходов. Оплата производится в любом отделении Сбербанка России или в кассе ТГПУ с указанием «За организацию культурно-массового мероприятия (конкурс «Лучший учитель ОБЖ») и фамилии участника.

Приезжим предоставляется гостиница (санаторий-профилакторий ТГПУ «Учитель»), проживание составляет 350 рублей в сутки. Адрес гостиницы: г. Томск, ул. Герцена, д. 49. Проезд от вокзала «Томск-1» троллейбусами № 5, 7, маршрутными такси № 29, 77, 27, 401 до остановки «Дом книги».
Реквизиты для перечисления денежных средств:
Получатель: УФК по Томской области (ТГПУ л/с 03651А29010)   

КПП: 701701001     ИНН: 7018017907    

Код ОКАТО:69401000000    P/сч.: 40503810900001000258    

в: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской обл.

БИК: 046902001  К/сч.:____________________

Код бюджетной классификации (КБК): 07430201010010000130

Платеж: Разрешение. П.1. За организацию культурно-массового мероприятия (конкурс «Лучший учитель ОБЖ»)_____________________________________

Без предварительной оплаты оргвзноса участие в конкурсе

не допускается.
Адрес Оргкомитета
Томский государственный педагогический университет

634057, г. Томск, Карла Ильмера, 15/1,

Ауд. 235, кафедра безопасности жизнедеятельности

Телефон: +7 (3822) 62-17-43

Адрес электронной почты: tgpufbg@mail.ru; sinogina2004@mail.ru
Контактное лицо: Синогина Елена Станиславовна

634057, г. Томск, Карла Ильмера, 15/1, ауд. 235.

Телефон: 8-913-825-35-93
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Анкета-заявка

На участие в областном конкурсе профессионального мастерства

педагогов основ безопасности жизнедеятельности

«Лучший учитель ОБЖ»

(анкету-заявку надо отправить вместе с работой)

1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2. Год, месяц день рождения _________________________________________

3. Место работы____________________________________________________

полный адрес : индекс________ город __________________________________

улица______________________ федеральный телефонный код города________

телефон/факс _____________________e-mail ____________________________

4.Должность________________________________________________________

5. Педагогический стаж работы_______________________________________

6. Преподаваемый предмет___________________________________________

7. Класс проведения урока___________________________________________

8. Домашний адрес автора(полностью) индекс _________________________

город_____________________ область__________________________________

федеральный телефонный код города____________________ телефон________

Сотовый телефон _________________________ e-mail ____________________
9. ФИО руководителя образовательного учреждения ___________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Технические средства и пособия, необходимые для проведения фрагмента урока ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения___________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Примерный перечень тем уроков для конкурсного испытания

1. Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, поражении электрическим током, укусах насекомых.

2. Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами.

3. Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом.

4. Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

5. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.

6. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера.

7. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

8. Безопасное поведение на улицах и дорогах.

9. Пожарная безопасность и поведение при пожаре.

10. Безопасное поведение в быту.

11. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

12. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

13. Активный отдых на природе и безопасность.

14. Безопасное поведение на воде.

15. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

16. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и возможные последствия.

17. Военные угрозы национальной безопасности России.

18. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом.

19. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды вооруженных сил, рода войск. История их создания и предназначение.

20. Символы воинской чести.

21. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

22. Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках.

23. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Примерный перечень заданий полевого тура

Секция «Оказание первой помощи пострадавшему»

Задание 1. Пострадавший лежит на спине. Его лицо быстро синеет, рот широко открывается. Окажите первую помощь. Задание выполняется на тренажере с правом привлечь помощника.

Задание 2. Пострадавший лежит на спине в состоянии клинической смерти после отравления продуктами горения. Окажите первую помощь.

Задание 3. На этапе находится пострадавший с артериальным кровотечением из бедренной артерии. Окажите первую медицинской помощи.

Секция «Преодоление полосы препятствий»

Задание 4. Завязать пять из перечисленных узлов: «булинь», «проводник», «восьмерка», «стремя», «встречный», «схватывающий» (классический), «прямой», «заячьи уши».

Задание 5. Попасть в мишени (зоны утопающего), используя спасательный круг и «конец Александрова».

Задание 6. Преодолеть стандартную полосу препятствий, включающую бревно, траншею, канаву и другое.

Секция «Действия в чрезвычайных ситуациях»

Задание 7. Показать действия при обнаружении и по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения.

Задание 8. Одеть общевойсковой защитный комплект ОЗК и гражданский противогаз и преодолеть зону химического заражения.

Секция «Прояви смекалку»

Задание 9. Отгадать военные загадки и ответить на вопросы.

Задание 10. «Солдатская каша». За одну минуту перечислить все возможные ингредиенты, из которых можно приготовить солдатскую кашу.

Задание 11. «Письмо любимой девушке». В стихотворной форме, используя заданные рифмы, сочинить оригинальное письмо солдата к любимой девушке.

Кафедра «Безопасность жизнедеятельности»

факультета «Технологии и предпринимательства»

Томского государственного педагогического университета.
Кафедра «Безопасность жизнедеятельности» создана в 2002 году. Это первая за Уралом кафедра, которая готовит учителей основ безопасности жизнедеятельности. По лицензии Министерства образования РФ кафедра готовит выпускников по специализациям: «Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»; «Охранная деятельность в сфере предпринимательства»; «Контроль и управление безопасностью труда»; «Государственный надзор и пожарная безопасность».

В настоящее время безопасность жизнедеятельности является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника. В процессе обучения студенты разрабатывают учебно – практические модели и способы организации и ликвидации ЧС, организуют и не посредственно участвуют в выполнении комплекса полевых учений: лечебно – эвакуационных мероприятий, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятиях, а также в обеспечении медико – санитарных требований аварийно – спасательных и других неотложных работ в зоне возникшей ЧС.

Уникальность данной специальности заключается в том, что выпускники получают возможность помимо работы в школе, работать также специалистами по охране труда и технике безопасности, в отрядах МЧС, лицензированными охранниками на предприятиях разных форм собственности. Такие возможности дает практика, входящая в учебный процесс. Практику студенты могут проходить благодаря тесному сотрудничеству с Главным управлением МЧС России по Томской области, Комитетом Гражданской Обороны и Чрезвычайных Ситуаций ( ГО ЧС) при администрации Томской области и МВД.

Студенты, получающие образование по данной специальности, напрямую связаны со специальными видами спорта, такими как гимнастика, легкая атлетика, футбол, волейбол, плавание и т.д. Поэтому они получают дополнительную специализацию по окончании ВУЗа.

Востребованность при трудоустройстве значительно увеличивается, так как глубоко и в совершенстве в учебном плане представлены медицинские дисциплины. Умение оказывать первую доврачебную помощь здесь доведено до совершенства.

В наше не очень спокойное время специалисты такого профиля могут прийти на помощь первыми, но самое главное, умеют и знают как предупредить сложную ситуацию.

Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить, и именно поэтому на кафедре создаются и работают научно-исследовательские объединения по вопросам здорового образа жизни, формируются отряды охраны общественного порядка. Планируется создание молодежной организации по вопросам оценки условий труда, по экологической и пожаро-взрывобезопасной экспертизе, по информационно-аналитической работе.

Студентами разрабатываются критерии мониторинга безопасной жизнедеятельности в условиях г.Томска и Сибирского региона.

Не остаются без внимания наших студентов и проблемы школьной молодежи. Изучая природу игромании, студенты ищут и находят пути решения борьбы с «однорукими бандитами». Здесь есть альтернатива и ее знают студенты БЖД, ведь не зря они и спасатели, и охранники, и педагоги, и спортсмены и просто веселые и добрые ребята, которые в свободное от учебы время находят возможности, силы и желание для участия в огромном количестве творческих мероприятий, проводимых на факультете и в университете.

Выпускники, получившие специальность и квалификацию учителя БЖД, могут работать (и уже работают) в учреждениях образовательного профиля, детского отдыха и туризма, а также в правоохранительных и налоговых органах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении I областного конкурса профессионального мастерства педагогов iconО проведении городского конкурса профессионального мастерства
Городской конкурс профессионального мастерства проводится в целях популяризации образовательных достижений педагогов в области использования...
О проведении I областного конкурса профессионального мастерства педагогов iconПриказ №269 от 31 января 2013 года «О проведении областного конкурса...
Фгос ноо и на основании приказа департамента образования Белгородской области №269 от 31 января 2013 года «О проведении областного...
О проведении I областного конкурса профессионального мастерства педагогов iconРиказ
Администрации г. Апатиты №108-1/о от 01. 07. 2011 г. «О проведении муниципального этапа VI всероссийского конкурса профессионального...
О проведении I областного конкурса профессионального мастерства педагогов iconПоложение о проведении конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения
О проведении конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения «Мастер года»
О проведении I областного конкурса профессионального мастерства педагогов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Об организации и проведении муниципального этапа VIII всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший...
О проведении I областного конкурса профессионального мастерства педагогов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании приказа отдела образования №01-11/115 от 09. 2013 года «Об организации и проведении муниципального этапа конкурса профессионального...
О проведении I областного конкурса профессионального мастерства педагогов iconПоложение областного конкурса методических материалов «Растим патриотов...
Конкурс, проводится в соответствии с Государственным заданием раздел 2 пункт 13. «Организация и проведение областного конкурса методических...
О проведении I областного конкурса профессионального мастерства педагогов icon«Средняя общеобразовательная школа№82»
Призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства руководителей образовательных учреждений «Лидер...
О проведении I областного конкурса профессионального мастерства педагогов iconНачальная школа
На участие в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов
О проведении I областного конкурса профессионального мастерства педагогов iconО проведении городского конкурса конспектов уроков «Урок биологии XXI века»
Управления образования г. Волгодонска и му информационно – методического / ресурсного/ центра г. Волгодонска на 2011 – 2012 учебный...
О проведении I областного конкурса профессионального мастерства педагогов iconПоложение о городском фестивале профессионального мастерства педагогов
Фестиваль профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Фестиваль) проводится с целью поддержки творческих инициатив...
О проведении I областного конкурса профессионального мастерства педагогов iconО проведении муниципального конкурса
Мчс россии по Саратовской области от 21. 02. 2014 года №610/50/127 «О проведении областного конкурса «Пожарный доброволец: вчера,...
О проведении I областного конкурса профессионального мастерства педагогов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участница областного конкурса профессионального мастерства «Молодой учитель года 2012», призер районного этапа Всероссийского конкурса...
О проведении I областного конкурса профессионального мастерства педагогов iconПрофессору кафедры менеджмента и маркетинга игэу н. В. Клочковой
Конкурса профессионального мастерства имени Н. Д. Кондратьева. Члены Президиума Совета обсудили проект состава Соорганизаторов конкурса...
О проведении I областного конкурса профессионального мастерства педагогов iconМетодические рекомендации удк 37. 013 Ббк 74. 05
Методические рекомендации предназначены для педагогов общеобразовательных школ, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного...
О проведении I областного конкурса профессионального мастерства педагогов iconО проведении регионального (областного) конкурса
На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №1013 от 16. 10. 2013г. «О проведении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск