Конспект классного часа : «Я гражданин России»





Скачать 31.11 Kb.
НазваниеКонспект классного часа : «Я гражданин России»
Дата публикации04.10.2013
Размер31.11 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект классного часа : «Я – гражданин России», проведённого во 2 классе. Учитель: Архипова Инна Николаевна
Цели: - систематизировать знания учащихся о родной стране, о символах России;

- воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своим

историческим корням и национальной истории.

Оборудование: карта России, иллюстрации с символикой России, флаг, герб, иллюстрации с изображением родной страны, грамзапись с гимном.
Ход занятия.

На доске запись: Россия, Россия – родные, вольные края.

Россия, Россия – Родина моя.

  1. Вступительная беседа.

- Что такое Родина?

- Как вы относитесь к своему дому?

- Как надо относиться к стране?

- Как называется наша страна?

- Что вы знаете о нашей стране?

- Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа (К. Д.Ушинский) называет нашу страну -_Россию:

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию , потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью –потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать - одна у него и родина.

- Какие же другие имена есть у нашей страны?( Отечество, Родина, матушка, Россия)

2. Конкурс стихотворений о Родине, России, которые дети подготовили дома.

3. Пословицы о Родине.

( Записаны на доске: Родина-мать, умей за неё постоять.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Родной куст и зайцу дорог.

С родной земли - умри, но не сходи.

Своя земля и в горести мила.)

Обсуждение пословиц, их нравственного содержания.

4. Символика России.

а) Гимн:

( На доске – плакат со словами гимна.)

Прочитать записанные слова из песни сначала про себя, затем хором.

- В каждой стране есть одна главная песня, в которой воспевается своя страна. Кто знает, как называется эта песня? (гимн).

-Во время исполнения гимна люди, чтобы показать свою любовь и уважение к главной песне страны, встают. Сейчас прозвучит отрывок из Гимна России и мы послушаем его стоя.

- Гимн звучит в самых ответственных, торжественных случаях: больших и важных собраниях, награждениях спортсменов и т.п. Очень часто, когда звучит гимн, у людей выступают слёзы – слёзы гордости за свою Родину.

б) Герб и флаг России:

- У каждого государства есть свои символы, присущие только ему. Кто знает, как выглядит Государственный флаг и герб современной России?

(учитель вывешивает иллюстрации на доске).

- Герб России- двуглавый орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной. Более четырёх столетий он олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов!

Двуглавый Орёл- символ вечности России, символ глубокого уважения к своим корням и национальной истории.

Две головы Орла напоминают об исторической необходимости обороны от Запада до Востока, а три короны над ними, скреплённые единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточно-славянских народов –русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в когтях орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

Размеры флага, его цветовая гамма устанавливаются верховной властью страны.

Цвет флага никогда не выбирают случайно. Существует специальная наука , изучающая государственную символику, - геральдика. В ней разработаны определённые условия создания символов.

По решению Государственной Думы и Президента Россия вступила в ХХ1 век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом.

Впервые в России появился трёхцветный флаг при Петре 1.

- Ребята, у вас на столе лежат цветные полоски, сложите из них флаг.

5. Изготовление Флага России (аппликация).

6. Итоги.

- О чём мы с вами говорили сегодня?

- Какие символы нашего государства вы видели на торжественном празднике, посвящённом началу учебного года? Запомните эти символы. Каждый гражданин должен знать символы своей Родины, гордиться ими, гордиться своей Родиной, быть её патриотом. Сила каждого государства - в патриотическом духе его народа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект классного часа : «Я гражданин России» iconМетодические рекомендации по проведению единого классного часа «Кузьма...
«Кузьма Минин – великий патриот и гражданин России» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области 1 сентября 2011 года
Конспект классного часа : «Я гражданин России» iconКонспект классного часа «Организация досуга учащихся» классного руководителя...
Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного
Конспект классного часа : «Я гражданин России» iconПриложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией...
Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»...
Конспект классного часа : «Я гражданин России» iconПлан-конспект классного час по теме «Год российской истории» Выполнили...
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
Конспект классного часа : «Я гражданин России» iconКонспект классного часа в 5 «А» классе на тему: «Урок семьи и семейных ценностей»
Семейный кодекс рф, конвенция о правах ребенка, конспект урока, презентация, видеофрагмент, музыкальное сопровождение
Конспект классного часа : «Я гражданин России» iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект классного часа : «Я гражданин России» iconКонспект классного часа, посвящённого
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Конспект классного часа : «Я гражданин России» iconКонспект классного часа
Методическая цель продемонстрировать применение информационных технологий на внеурочных занятиях
Конспект классного часа : «Я гражданин России» iconКонспект классного часа «Да здравствует вежливость!»
Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1
Конспект классного часа : «Я гражданин России» iconПлан-конспект классного часа для обучающихся 5 класса
«современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей»
Конспект классного часа : «Я гражданин России» iconКонспект открытого классного часа
Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни
Конспект классного часа : «Я гражданин России» iconКонкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России»
Руководитель пректа, ответственная за связи с социальными партнерами, ответственная за презентацию
Конспект классного часа : «Я гражданин России» iconКонспект разработки классного часа на нравственную тему
Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни
Конспект классного часа : «Я гражданин России» iconКонспект игры-викторины "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
Конспект классного часа : «Я гражданин России» iconКонспект классного часа по теме: "Пирамида здорового питания"
Место работы: мкоу «Атнягузинская общеобразовательная школа» Октябрьского района Пермского края
Конспект классного часа : «Я гражданин России» iconКонспект урока литературы. 11 класс. «О, стихи зимы среброснежной! Я читаю вас наизусть.»
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск