Тема «Правописание окончаний имен прилагательных»





Скачать 47.15 Kb.
НазваниеТема «Правописание окончаний имен прилагательных»
Дата публикации26.06.2013
Размер47.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Барышникова Светлана Алексеевна

Учитель высшей категории МОУ СОШ №6

Г. Кольчугино Владимирской области


Номинация: «Современные технологии в

образовательном процессе»

Тема урока: Правописание окончаний

имен прилагательных.


УМК по системе Л.В. Занкова


Область применения: учителям 4 классов.



Урок русского языка в 4 классе.
Тема «Правописание окончаний имен прилагательных».
Цель: формирование образовательных компетенций

учащихся на уроке.
Задачи:

-формировать умение планировать, контролировать и

оценивать свою деятельность;

-усовершенствовать навык правописания окончаний

имен прилагательных;

-вырабатывать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи;

-воспитывать любовь к родной природе;

-развивать интеллектуальные способности детей, личную ответственность за свои поступки.




Слайд 1

1. – Сегодня нам предстоит очень трудная работа. Мы должны обобщить свои знания и усовершенствовать навык правописания падежных окончаний имен прилагательных. И., конечно же, будем учиться общаться друг с другом. Готовы? Тогда в путь!

- Что вы заметили на экране?

- На какие группы разделили? (род, падеж).

Вывод.
2. Словарная работа.

-В мире очень много людей, которые думают о здоровье нашей планеты, изучают изменения в окружающей среде, занимаются ее охраной. Существует целая наука, которая изучает здоровье планеты.

- Как она называется?
Слайд 2

Эщкчожлшоцгхичя

- Уберите буквы, которые обозначают шипящие мягкие звуки, непарные глухие звуки.
Слайд 3

Экология

- Прочитайте название этой науки.

- Запишите его, найдите трудности написания.

- Сосчитайте, сколько в этом слове слогов, букв, звуков.

Эколог – Кто такой?

Экологическая безопасность.

- Что можете сказать об этих словах?

- Запишите их, найдите безударные гласные звуки и найдите среди них проверочные слова.

- Найдите имя прилагательное.

- А что еще бывает экологическое?
3. Вести с опушки.

Слайд 4

-Роль лесов в природе очень велика. А какую пользу приносит лес человеку?

Лес – легкие нашей планеты, защитник воздуха, водоемов, почв.

- дом для растений, животных.

- источник ягод, грибов, лекарства.

- место для труда и отдыха человека.

- Но о лесе заботятся и люди. Как? Узнаем об этом на уроке.
- Сейчас мы напишем под диктовку небольшое сообщение. Ваша задача грамотно написать и в течение всего урока вспомнить все, что знаем об имени прилагательном.
Вести с опушки.

Школьное лесничество – хорошая забота о лесе в нашей стране. Ранней весной ребята берут под охрану березы, спешат на помощь слабым деревцам. Юннаты стряхивают с ветвей елей тяжелые комья снега. Школьники пробивают весенний снег для нежных ростков подснежников.
Слайд 5

- Проверьте написанное. Оцените себя.

- Найдите в тексте имя прилагательное и поставьте стрелки к той части речи, с которым оно связано.
Вывод: имя прилагательное всегда согласуется с именем существительным.

________________ _________________

прилагательное + существительное

________________ _________________
4. Исследование. (Работа в группах).

- О каком дереве нашего леса говорится в предложении? Вставьте пропущенное слово.
Слайд 6

1) Когда листья развертываются и, кажется, будто _______ из темного леса выходят на опушку.
2) Как острова прошлогодней осени стояли ______ среди нового весеннего леса.
3) Сыплет жухлую хвою ______ в снежный подол, а по концам мохнатых лап проклюнулись ниточки новых игл.
- Что вы можете сказать о своем предложении?

- Найдите имя прилагательное и определите падеж.

- Проверка.

Как вы определили падеж имени прилагательного?

____________________ ______________________

падеж имени => падеж имени

существительного прилагательного

____________________ ______________________
-Определите падеж имени прилагательного в нашем сообщении.
Слайд 7

  • 2 предложение

  • 4 предложение

Взаимопроверка.


5. Выберите к данным падежам следующие словосочетания.

Д.п. П.п. Р.п.
На могуч….. дуб…. (мн. ч.)

К зелен….. берез….. (мн. ч.)

О ветвист… дуб…

Около колюч…. ел…

По красив… берез…

От мохнат… ел… (мн. ч.)
- Проверка. Прочитайте те словосочетания, которые стоят в ….. падеже.

- Какие окончания вы поставили в них?

Проверка: на доске дети написали окончания.

- Какое правило вы применяли?

(От имени существительного ставлю вопрос к имени прилагательному. Какое окончание в вопросе, такое пишу.)
Мягкая основа. Как быть?

Вывод: имя существительное -> вопрос[ ] -> имя прилагательное[ ]
Слайд 8

6. Очень сложно с именами прилагательными. А для чего же они нужны в речи?
Чем пахнут деревья?
Бурей пахнет дуб.

А березка солнышком, морозом.

Лесом пахнет ель.
- Вы почувствовали запах?

- Измените предложения, чтобы этот запах почувствовать.
Проверка. Дети зачитывают свое предложение.
- Над именами прилагательными поставьте падеж и выделите окончание.
Проверка.

Дуб, береза и ель в И.П. – почему?

Бурей. солнышком, морозом, лесом – Т.п.
Вывод об имени прилагательном по опорным схемам, полученными на уроке.
прилагательное + существительное

падеж существительного = падеж прилагательного

имя существительное → вопрос → имя прилагательное
Слайд 9

7. Из леса от хозяйки Совы пришло письмо.
Мы жители леса, боимся распускать свои листочки.

А чего хорошего ждать? Все равно сломают.
- Как вы думаете, о чем могли пожаловаться береза? Дуб? Ель?

- Напишите свои рассуждения. В группах можно обсудить.
Проверка. Прослушать 1 – 3 сочинения.
Слайд 9
8. Итог.

Оцените свою работу на уроке. ___________Я______
Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема «Правописание окончаний имен прилагательных» iconУрок 101 Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных
Мы продолжаем изучение правописания безударных окончаний прилагательных женского рода
Тема «Правописание окончаний имен прилагательных» iconТема урока: Обобщение знаний об употреблении имен прилагательных,...

Тема «Правописание окончаний имен прилагательных» iconОбразовательная программа «Юный журналист»
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
Тема «Правописание окончаний имен прилагательных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для закрепления умений написания родовых окончаний имён прилагательных; определения рода имён прилагательных по роду...
Тема «Правописание окончаний имен прилагательных» iconСемёркина Ольга Николаевна I квалификационная категория конспект урок
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
Тема «Правописание окончаний имен прилагательных» iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Тема «Правописание окончаний имен прилагательных» iconКонспект урока русского языка в 4 классе Тема: "Различие безударных...
Тема: “Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода ”
Тема «Правописание окончаний имен прилагательных» iconТема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения
Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и...
Тема «Правописание окончаний имен прилагательных» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных
Тема «Правописание окончаний имен прилагательных» iconУрок 122 Правописание окончаний имен прилагательных
Цель: развивать умение формулировать правило, изменять имена прилагательные по падежам
Тема «Правописание окончаний имен прилагательных» iconУрок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока
Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных
Тема «Правописание окончаний имен прилагательных» iconТема урока: «Правописание родовых окончаний имен прилагательных». Цели
Дети, давайте посмотрим с каким настроением вы пришли на урок. У каждого на парте лежит смайлик с плохим и хорошим настроением. Поднимите...
Тема «Правописание окончаний имен прилагательных» iconТема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных...
Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных...
Тема «Правописание окончаний имен прилагательных» iconУрок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных»
Совершенствовать навык правописания н и нн в полных и кратких формах имен прилагательных, умение обнаруживать данную орфограмму,...
Тема «Правописание окончаний имен прилагательных» iconТема: Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных
Цель: сформировать навык написания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных; обобщить знания о прилагательном; развивать...
Тема «Правописание окончаний имен прилагательных» iconКонспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных...
Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск