Приказ №209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников»





НазваниеПриказ №209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников»
страница1/3
Дата публикации08.10.2013
Размер272 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ






14.02. 2011






104


г. Вологда

Об утверждении Положений

по аттестации

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года № 03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об экспертизе результатов профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области в рамках аттестации с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Положение о квалификационных испытаниях педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области в рамках аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить Положение о порядке аттестации руководящих работников государственных образовательных учреждений Вологодской области согласно приложению 3 к настоящему приказу.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Департамента образования И.А. Петранцову.



Начальник Департамента

Е.О. Рябова

УТВЕРЖДЕНО

приказом Департамента

образования области

от 14.02. 2011104

(приложение 2)

Положение о проведении

квалификационных испытаний педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области


  1. Общие положения




    1. Положение о проведении квалификационных испытаний педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года № 03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» и регламентирует порядок проведения квалификационных испытаний.

    2. Квалификационные испытания являются основой для аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

    3. Заявителем при аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой им должности выступает работодатель в лице руководителя государственного или муниципального образовательного учреждения, расположенного на территории Вологодской области (далее – работодатель).

1.4. Квалификационные испытания – это процедура оценки уровня профессиональной компетентности педагогических работников, которая предусматривает выполнение заданий в письменной форме.

    1. Письменное квалификационное испытание проводится по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности.

    2. Содержание квалификационных испытаний разрабатывается ГОУ ДПО «ВИРО», ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» (для педагогических работников начального общего образования) и утверждается приказом Департамента.

    3. Для проведения квалификационных испытаний аттестационной комиссией привлекаются эксперты из числа методистов и преподавателей ГОУ ДПО «ВИРО», ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж».

    4. Эксперты проходят обучение в ГОУ ДПО «ВИРО» (за исключением экспертов, проводящих квалификационные испытания педагогических работников начального общего образования), включающее ознакомление с содержанием квалификационных испытаний, способами осуществления экспертной оценки и подготовки итогового заключения.

    5. Эксперты, проводящие квалификационные испытания педагогических работников начального общего образования, проходят обучение в ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж».




  1. Основные задачи


2.1. Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций.

2.2. Подтверждение соответствия (несоответствия) уровня профессиональной компетентности педагогических работников занимаемой должности.


  1. Организация и проведение квалификационных испытаний



    1. График квалификационных испытаний ежемесячно утверждается приказом начальника Департамента.

3.2. Специалист ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» сообщает работодателю (факсом, электронной почтой) дату, место и время проведения квалификационных испытаний не позднее, чем за 35 календарных дней до даты проведения квалификационных испытаний, а также уведомляет работодателя о необходимости информирования педагогического работника о дате, месте и времени проведения квалификационных испытаний не позднее, чем за 30 календарных дней до даты проведения квалификационных испытаний.

    1. Квалификационные испытания проводятся в течение 1 календарного дня в ГОУ ДПО «ВИРО», в ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» (для педагогических работников начального общего образования) в соответствии с графиком проведения квалификационных испытаний, утвержденным приказом Департамента.

    2. ГОУ ДПО «ВИРО», ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» несут ответственность за создание благоприятных условий для работы экспертов и педагогических работников, подлежащих аттестации: выделение аудитории, определение и подготовка рабочего места эксперта, обеспечение рабочего места эксперта компьютером.

    3. В случае предстоящего отсутствия педагогического работника во время проведения квалификационных испытаний по уважительной причине работодатель информирует (лично, факсом, электронной почтой) специалиста по аттестации ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» и ходатайствует о переносе даты квалификационных испытаний.

    4. При необходимости педагогическим работникам оказывается квалифицированная помощь при подготовке к квалификационному испытанию в форме консультаций, материалов для самоподготовки методистами и преподавателями ГОУ ДПО «ВИРО», в ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» (для педагогических работников начального общего образования).

    5. Письменное квалификационное испытание может проводиться в двух вариантах по выбору педагогического работника:

- подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году;

- решение педагогических ситуаций.

    1. Педагогическому работнику должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа.

    2. По результатам квалификационных испытаний эксперт оформляет итоговое заключение, которое представляет в аттестационную комиссию.




  1. Общие требования

к заданиям для проведения квалификационных испытаний
4.1. Задания для проведения квалификационного испытания должны быть связаны с содержанием выполняемой педагогическим работником деятельности.

4.2. Задания должны затрагивать различные компетенции педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом.

4.3. Задания не должны дублировать квалификационные испытания, которые используются для оценки уровня квалификации выпускников педагогических учебных заведений.

4.4. Задания должны быть ориентированы на необходимый минимум знаний, умений и навыков педагогического работника в соответствии с профессиональным стандартом.

4.5. Задания должны учитывать актуальные задачи, которые стоят перед системой образования.
5. Общие требования к написанию конспекта


    1. Схема написания конспекта урока (занятия) устанавливается согласно приложению1 к Положению.

    2. В ходе написания конспекта урока (занятия) педагогическому работнику необходимо:

- раскрыть структуру и предметное содержание урока (занятия);

- сформулировать цели и задачи урока (занятия) и его отдельных этапов;

- продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся;

- проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса (группы), в котором (-ой) будет проводиться урок (занятие).

5.3. Педагогическому работнику заранее предлагается определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа.

5.4. При проведении письменного квалификационного испытания педагогическому работнику предлагается инструкция, содержащая цель работы, тему урока (занятия), по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. В случае необходимости, педагогический работник имеет право исключить ряд тем, представленных в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти).

5.5. Время, предоставляемое педагогическому работнику на написание конспекта урока (занятия), составляет 2 часа.

5.6. Конспект урока (занятия) должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала).

5.7. Конспект предполагает отражение основных этапов урока (занятия): организационный момент, постановка цели урока, опрос обучающихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагогический работник может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока (занятия) в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.


  1. Оценка конспекта урока (занятия)




    1. Критерии оценки конспекта занятия устанавливаются приложением 2 к настоящему Положению.

    2. Оценка производится по двум основным показателям:

  • уровень владения учебным материалом: насколько глубоко и полно раскрыта заданная тема урока (занятия);

  • уровень развития базовых педагогических компетенций.

6.3. Оценка уровня квалификации проводится на основе следующих компетенций педагогической деятельности:

- компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности;

- компетентность в области мотивации учебной деятельности;

- компетентность в области информационной основы педагогической деятельности;

- компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений;

- компетентность в области организации учебной деятельности.

6.4. Каждая педагогическая компетенция оценивается экспертом по системе «да/нет».

6.5. Затем экспертом по системе «да/нет» оценивается конспект урока (занятия) в целом.


  1. Общие требования к решению педагогических ситуаций




    1. Педагогическому работнику предлагается поработать с тремя ситуациями (мини-кейсами).

    2. На выполнение предложенных заданий педагогическому работнику предоставляется 1,5 часа.

    3. Выбор ситуаций для квалификационного испытания проводится случайным образом из имеющегося банка ситуаций.

    4. Педагогический работник выбирает три ситуации из подготовленного для квалификационного испытания набора ситуаций (не менее 30), называя три номера из перечня, который ему заранее не известен.




  1. Оценка решения педагогических ситуаций




    1. При оценке вариантов ответа по каждой из предложенных педагогических ситуаций учитывается конструктивность реагирования и обоснованность предлагаемого варианта по системе от 0 до 3 баллов.

    2. Критерии оценки решения педагогических ситуаций устанавливаются согласно приложению 3 к Положению.

    3. При оценке учитываются:

- умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения;

- умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения;

- умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях;

- умение учитывать особенности обучающихся;

- умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации;

- умение предвидеть результаты воздействия.

8.4. За выполнение задания по решению педагогических ситуаций педагогический работник может получить от 0 до 9 баллов.

8.5. Подсчет общего количества баллов осуществляется методом сложения количества баллов, поставленных по решение каждой из трех педагогических ситуаций по формуле:

ПС = А + В + С

Где ПС – показатель соответствия занимаемой должности

А – оценка за решение первой ситуации,

В – оценка за решение второй ситуации,

С – оценка за решение третьей ситуации.


  1. Подготовка итогового заключения




    1. Форма итогового заключения устанавливается согласно приложению 4 к Положению.

    2. В итоговом заключении фиксируется один из выводов:

- соответствует занимаемой должности;

- не соответствует занимаемой должности.

9.3. По результатам оценки конспекта урока (занятия) педагогический работник:

- соответствует занимаемой должности в том случае, если педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями;

- не соответствует занимаемой должности в том случае, если педагог не продемонстрировал владение основным содержанием предмета, не владеет базовыми педагогическими компетенциями.

9.4. По результатам решения педагогических ситуаций педагогический работник

- соответствует занимаемой должности в том случае, если педагог набрал 4 и более баллов;

- не соответствует занимаемой должности, если педагог набрал менее 4-х баллов.

9.5. На основе анализа результатов выполненной письменной работы могут быть разработаны предложения (рекомендации) по индивидуальной программе повышения квалификации (самоподготовка, обучение на курсах, специальных семинарах), направленной на развитие наиболее слабо представленных педагогических компетенций.

9.6. При итоговом заключении о несоответствии занимаемой должности и принятии аттестационной комиссией соответствующего решения работодатель обязан обеспечить обучение, повышение квалификации такого педагогического работника и повторное прохождение им процедуры аттестации.
10. Ответственность
10.1. Эксперты несут ответственность за:

- принятие обоснованного решения по результатам квалификационных испытаний;

- тщательное изучение и анализ всех выполненных заданий;

- строгое соответствие порядку проведения квалификационных испытаний;

- создание благоприятных условий для педагогических работников, проходящих аттестацию;

- строгое соблюдение конфиденциальности полученной информации.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209, с учетом письма Департамента общего образования...
Приказ №209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 9 Методика...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209, с учетом письма Департамента общего образования...
Приказ №209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24. 03. 2010 №209, письма Департамента общего образования Министерства образования...
Приказ №209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» iconПротокол №7 «20» июня 2013 г. Приказ от 20. 06. 2013. №04/400 положение...
Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 №273-фз, Порядком аттестации педагогических работников...
Приказ №209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» iconП. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 с внесенными изменениями: приказ Министерства образования...
Приказ №209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года n 209 "О порядке аттестации педагогических работников...
Приказ №209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 №273-фз, Порядком аттестации педагогических работников...
Приказ №209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / Под ред. В. Д. Шадрикова, И. В. Кузнецовой. – М.: Министерство образования...
Приказ №209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / Под ред. В. Д. Шадрикова, И. В. Кузнецовой. – М.: Министерство образования...
Приказ №209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии со статьей 29 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской...
Приказ №209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» iconКонспект классного часа по теме: "Пирамида здорового питания" Тема: "Пирамида здорового питания"
Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 №273-фз, Порядком аттестации педагогических работников...
Приказ №209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» iconРабочая программа по литературе для учащихся 5 класса создана на...
Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской...
Приказ №209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 24...
О душе. Но все, чтобы ни представлялось необходимым исследовать, мы будем обсуждать, насколько способны, с помощью ума и доказательства,...
Приказ №209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с...
Фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства...
Приказ №209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» iconПриказ №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных...
Республики Башкортостан, Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Приказ №209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по информатике...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск