Скачать 272 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ
г. Вологда Об утверждении Положений по аттестации В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года № 03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение об экспертизе результатов профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области в рамках аттестации с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), согласно приложению 1 к настоящему приказу. 2. Утвердить Положение о квалификационных испытаниях педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области в рамках аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности согласно приложению 2 к настоящему приказу. 3. Утвердить Положение о порядке аттестации руководящих работников государственных образовательных учреждений Вологодской области согласно приложению 3 к настоящему приказу. 4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Департамента образования И.А. Петранцову.
УТВЕРЖДЕНО приказом Департамента образования области от 14.02. 2011 № 104 (приложение 2) Положение о проведении квалификационных испытаний педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области
1.4. Квалификационные испытания – это процедура оценки уровня профессиональной компетентности педагогических работников, которая предусматривает выполнение заданий в письменной форме.
2.1. Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций. 2.2. Подтверждение соответствия (несоответствия) уровня профессиональной компетентности педагогических работников занимаемой должности.
3.2. Специалист ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» сообщает работодателю (факсом, электронной почтой) дату, место и время проведения квалификационных испытаний не позднее, чем за 35 календарных дней до даты проведения квалификационных испытаний, а также уведомляет работодателя о необходимости информирования педагогического работника о дате, месте и времени проведения квалификационных испытаний не позднее, чем за 30 календарных дней до даты проведения квалификационных испытаний.
- подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году; - решение педагогических ситуаций.
к заданиям для проведения квалификационных испытаний 4.1. Задания для проведения квалификационного испытания должны быть связаны с содержанием выполняемой педагогическим работником деятельности. 4.2. Задания должны затрагивать различные компетенции педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом. 4.3. Задания не должны дублировать квалификационные испытания, которые используются для оценки уровня квалификации выпускников педагогических учебных заведений. 4.4. Задания должны быть ориентированы на необходимый минимум знаний, умений и навыков педагогического работника в соответствии с профессиональным стандартом. 4.5. Задания должны учитывать актуальные задачи, которые стоят перед системой образования. 5. Общие требования к написанию конспекта
- раскрыть структуру и предметное содержание урока (занятия); - сформулировать цели и задачи урока (занятия) и его отдельных этапов; - продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся; - проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса (группы), в котором (-ой) будет проводиться урок (занятие). 5.3. Педагогическому работнику заранее предлагается определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа. 5.4. При проведении письменного квалификационного испытания педагогическому работнику предлагается инструкция, содержащая цель работы, тему урока (занятия), по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. В случае необходимости, педагогический работник имеет право исключить ряд тем, представленных в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти). 5.5. Время, предоставляемое педагогическому работнику на написание конспекта урока (занятия), составляет 2 часа. 5.6. Конспект урока (занятия) должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала). 5.7. Конспект предполагает отражение основных этапов урока (занятия): организационный момент, постановка цели урока, опрос обучающихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагогический работник может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока (занятия) в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.
6.3. Оценка уровня квалификации проводится на основе следующих компетенций педагогической деятельности: - компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности; - компетентность в области мотивации учебной деятельности; - компетентность в области информационной основы педагогической деятельности; - компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений; - компетентность в области организации учебной деятельности. 6.4. Каждая педагогическая компетенция оценивается экспертом по системе «да/нет». 6.5. Затем экспертом по системе «да/нет» оценивается конспект урока (занятия) в целом.
- умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения; - умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения; - умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях; - умение учитывать особенности обучающихся; - умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации; - умение предвидеть результаты воздействия. 8.4. За выполнение задания по решению педагогических ситуаций педагогический работник может получить от 0 до 9 баллов. 8.5. Подсчет общего количества баллов осуществляется методом сложения количества баллов, поставленных по решение каждой из трех педагогических ситуаций по формуле: ПС = А + В + С Где ПС – показатель соответствия занимаемой должности А – оценка за решение первой ситуации, В – оценка за решение второй ситуации, С – оценка за решение третьей ситуации.
- соответствует занимаемой должности; - не соответствует занимаемой должности. 9.3. По результатам оценки конспекта урока (занятия) педагогический работник: - соответствует занимаемой должности в том случае, если педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями; - не соответствует занимаемой должности в том случае, если педагог не продемонстрировал владение основным содержанием предмета, не владеет базовыми педагогическими компетенциями. 9.4. По результатам решения педагогических ситуаций педагогический работник - соответствует занимаемой должности в том случае, если педагог набрал 4 и более баллов; - не соответствует занимаемой должности, если педагог набрал менее 4-х баллов. 9.5. На основе анализа результатов выполненной письменной работы могут быть разработаны предложения (рекомендации) по индивидуальной программе повышения квалификации (самоподготовка, обучение на курсах, специальных семинарах), направленной на развитие наиболее слабо представленных педагогических компетенций. 9.6. При итоговом заключении о несоответствии занимаемой должности и принятии аттестационной комиссией соответствующего решения работодатель обязан обеспечить обучение, повышение квалификации такого педагогического работника и повторное прохождение им процедуры аттестации. 10. Ответственность 10.1. Эксперты несут ответственность за: - принятие обоснованного решения по результатам квалификационных испытаний; - тщательное изучение и анализ всех выполненных заданий; - строгое соответствие порядку проведения квалификационных испытаний; - создание благоприятных условий для педагогических работников, проходящих аттестацию; - строгое соблюдение конфиденциальности полученной информации. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209, с учетом письма Департамента общего образования... | Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 9 Методика... Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209, с учетом письма Департамента общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерства образования и науки Российской Федерации от 24. 03. 2010 №209, письма Департамента общего образования Министерства образования... | Протокол №7 «20» июня 2013 г. Приказ от 20. 06. 2013. №04/400 положение... Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 №273-фз, Порядком аттестации педагогических работников... | ||
П. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 с внесенными изменениями: приказ Министерства образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года n 209 "О порядке аттестации педагогических работников... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 №273-фз, Порядком аттестации педагогических работников... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / Под ред. В. Д. Шадрикова, И. В. Кузнецовой. – М.: Министерство образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / Под ред. В. Д. Шадрикова, И. В. Кузнецовой. – М.: Министерство образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии со статьей 29 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской... | ||
Конспект классного часа по теме: "Пирамида здорового питания" Тема: "Пирамида здорового питания" Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 №273-фз, Порядком аттестации педагогических работников... | Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса создана на... Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской... | ||
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 24... О душе. Но все, чтобы ни представлялось необходимым исследовать, мы будем обсуждать, насколько способны, с помощью ума и доказательства,... | Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо-3, с... Фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело, утвержденного приказом Министерства... | ||
Приказ №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных... Республики Башкортостан, Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных... | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по информатике... Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана... |