Урок по теме: «Правописание не с причастиями»





НазваниеУрок по теме: «Правописание не с причастиями»
Дата публикации09.10.2013
Размер59.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок по теме:

«Правописание – не - с причастиями».


7 класс


Провела учитель

русского языка и

литературы

МОУ СОШ №18

города Кинешмы

Демидова С.Б..


Г. Кинешма 2010г.
Тема урока: Правописание – не – с причастиями.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока: выявить условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, закрепить полученные знания.

Задачи:

  1. Образовательные:

    • Уметь правильно писать не с причастиями;

    • Уметь правильно графически обозначать условия выбора орфограммы;

    • Уметь разграничивать не приставку и не частицу.

  1. Развивающие:

    • Развивать познавательный интерес к предмету;

    • Развивать речь, память, внимание, сравнительно-сопоставительные навыки.

  2. Воспитательные:

    • Формирование навыков вдумчивого, кропотливого труда.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала:

    • Словарный диктант по теме «Правописание не с существительными, прилагательными, глаголами»;

    • Совместное целеполагание;

    • Составление с учащимися опорного конспекта по теме : «Правописание – не – с причастиями»;

    • Физкультминутка.

    • Формирование умений и навыков по новой теме (словосочетания, предложение, текст).

  3. Графический диктант.

  4. Итоги урока.

  5. Домашнее задание.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята! Продолжаем изучать тему: «Причастия», совершенствуем умения видеть причастия в тексте, обозначать причастные обороты, грамотно писать новую часть речи.

Предлагаю записать словарный диктант и выполнить взаимопроверку: невеселый клоун, нелегкий путь, небольшая разница, не мог прийти, дом не блочный, а кирпичный, неуклюжий медвежонок, стекло не круглое, а прямоугольное, долгое ненастье, ничуть не интересный фильм, мне нездоровиться, несозревшая пшеница.

Ребята, какие правила помогли вам успешно справиться с работой?

Какое слово вызвало у вас затруднение?

Какая это часть речи?

Изучали ли данную орфограмму раньше?

Итак, чему мы должны научиться сегодня на уроке? Дети самостоятельно формулируют тему урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями». Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

На доске появляется четыре предложения, учитель обращает внимание детей на них:

Непрекращающийся дождь навевал скуку.

Не прекращающийся всю ночь дождь навевал скуку.

Сын заметил негодующий взгляд отца.

На столе лежал телефон не отремонтированный, а сломанный.

Анализируя предложения, параллельно ученики с учителем составляют опорный конспект.

Правописание не с причастиями.

Слитно

Раздельно

  1. Одиночное причастие

1. Наличие зависимых слов

  1. Не употребляется без не

2. Противопоставление с союзом а








Все ли пункты слитного и раздельного написания не с причастиями мы отразили в конспекте? Читаем параграф №24. Каковы ваши наблюдения? Ученики добавляют дополнительную информацию в опорный конспект.

Правописание не с причастиями.

Слитно

Раздельно

1. Одиночное причастие

1. Наличие зависимых слов

  1. Не употребляется без не

2. Противопоставление с союзом а




3. Краткая форма


Итак, назовите условия слитного написания не с причастиями. Назовите условия раздельного написания не с причастиями.

Физкультминутка.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

Наклониться

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Получив новые сведения о правописании причастий, мы должны отработать практический навык. От простых заданий будем двигаться к более сложным.

Сначала из упражнений №133,135 выпишем словосочетания с изученной орфограммой и обозначим ее графически.

Потом на доске появляются предложения:

(Не) знающий меры человек будет горевать в богатстве.

(Не) скошенный луг пестрел цветами.

Под окном стоял еще (не) облетевший клен.

Я отвел от него (не) доумевающий взгляд.

День зачета был (не) назначен.

Он принял (не) обдуманное решение.

Стоит на кургане у самой реки цветок (не) сгибаемый ветром.

Обозначьте условия выбора орфограммы и причастные обороты.

Далее предлагаю работу по карточкам. 1 вариант выпишет предложения, где не с причастиями пишется слитно, а второй вариант выпишет предложения, где не с причастиями пишется раздельно.

Кстати эти предложения взяты из 7 книги Джоан Кэтлин Роллинг «Гарри Поттер и дары смерти». Автор в этом произведении употребляет большое количество причастий, которые дают нам возможность отработать новую тему. В течение 5 минут выполняется данная работа и проверяется.

  1. Он сложил осколок на  утренний выпуск Ежедневного Пророка, который (не)прочитанным лежал на кровати…

  2. Хагрид еще боролся с дверью, (не) пропускавшей его огромную тушу.

  3. Вокруг них взлетали в воздух последние предметы, еще (не)пораженные огнем.

  4. Гарри порылся (не)гнущимися пальцами в мешочке на шее.

  5. О том, чтобы (не) получивший в наследство сколько-нибудь значительных средств Альбус…сопровождал меня, теперь не могло быть и речи.

  6. В глазах Гермионы заблестели (не) выплаканные слезы…

Теперь мы выполним с вами графический диктант. Он покажет нам, чему мы научились на данном уроке. Ученики чертят карандашом линию, делят ее точками на десять одинаковых отрезков, точки нумеруются, а вверху в зависимости слитно или раздельно ученики пишут слово ставится буква С или Р.

Негодующий старик

Невыполненная работа

Неосвещенные улицы

Не возвращенная другу книга

Вещи не разорваны

Статья не отредактирована

Работа не сдана

Не выдержанный необходимое время чай

Не продуманный, а беспорядочный

Ученица у доски сверяет с учениками полученный графический рисунок.

Какую орфограмму изучали на уроке? Чему научились на уроке?

Выставляются оценки за работу на уроке.

Домашнее задание:

Параграф 25, учить опорный конспект, упражнение №137.

Самоанализ урока

1.Урок объяснение нового материала по теме: «Правописание – не – с причастиями».

2. Цель обучения: уметь правильно писать не с причастиями, графически обозначать условия выбора орфограммы, разграничивать не приставку и не частицу.

Цель воспитания: формирование навыков вдумчивого, кропотливого труда.

Цель развития: развивать познавательный интерес к предмету, речь, память, внимание, сравнительно-сопоставительные навыки.

Цели урока достигнуты.

3. Материал подан логично, доступно, умения отработаны прочно.

4. Урок построен оптимально, соответственно уровню учебной подготовки и развития учащихся, специфике класса.

5. Учащиеся были активны на уроке, все получили оценки.

6. Темп урока быстрый, интерес учащихся к уроку поддерживался постоянно.

7. Применялись разные формы и методы контроля: фронтальный, групповой, работа в парах.

8. Домашнее задание задано в соответствии с уровнем подготовки класса.

9. На уроке доброжелательная атмосфера, все участники взаимно заинтересованы в успехе.

10. Урок удался.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Правописание не с причастиями» iconПояснение: Правописание -не- с причастиями
Слитно пишется -не- с причастиями, если причастия образованы от глаголов, не употребляющихся без -не
Урок по теме: «Правописание не с причастиями» iconУрок-путешествие "не с причастиями"
Цель: Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными, глаголами
Урок по теме: «Правописание не с причастиями» iconСлитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п
Сформировать у учащихся представление о правописании не с причастиями, определить алгоритм написания не с причастиями
Урок по теме: «Правописание не с причастиями» iconУрок русского языка в 7 классе Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Восстановите алгоритм рассуждения о слитном и раздельном написании не с причастиями
Урок по теме: «Правописание не с причастиями» iconУрок по теме
«Правописание -н- и -нн- в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» (первый урок...
Урок по теме: «Правописание не с причастиями» iconСлитное и раздельное написание не с причастиями
Цель: Знакомство с правилом правописания не с причастиями, формирование навыка обозначения этой орфограммы и условий её выбора. Закрепление...
Урок по теме: «Правописание не с причастиями» iconКонспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):...
Тема и номер урока в теме: Правописание -тся и -ться в глаголах. Первый урок в теме
Урок по теме: «Правописание не с причастиями» iconУрок по теме: "Причастие и деепричастие" в 6-м классе по программе...
Не с причастиями, находить суффиксы причастий, образовывать причастия, уметь расставлять знаки препинания в предложении при причастии...
Урок по теме: «Правописание не с причастиями» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок по теме: «Правописание не с причастиями» iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Урок по теме: «Правописание не с причастиями» iconУрока по теме «правописание безударных гласных в корне слова»
Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне»
Урок по теме: «Правописание не с причастиями» iconУрок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной»
Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их...
Урок по теме: «Правописание не с причастиями» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (1 урок в теме)
Урок по теме: «Правописание не с причастиями» iconНе с причастиями
Слитно пишется не с причастиями, образованными от глаголов с приставкой недо-: недолюбленный, недопонятый, недосчитавшийся (недолюбить,...
Урок по теме: «Правописание не с причастиями» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Глагол. Правописание -ться и -тся в глаголах. Первый урок в теме
Урок по теме: «Правописание не с причастиями» iconУрок-игра по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск