Скачать 59.2 Kb.
|
Урок по теме: «Правописание – не - с причастиями». 7 класс Провела учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №18 города Кинешмы Демидова С.Б.. Г. Кинешма 2010г. Тема урока: Правописание – не – с причастиями. Тип урока: объяснение нового материала. Цель урока: выявить условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, закрепить полученные знания. Задачи:
План урока.
Ход урока. Здравствуйте, ребята! Продолжаем изучать тему: «Причастия», совершенствуем умения видеть причастия в тексте, обозначать причастные обороты, грамотно писать новую часть речи. Предлагаю записать словарный диктант и выполнить взаимопроверку: невеселый клоун, нелегкий путь, небольшая разница, не мог прийти, дом не блочный, а кирпичный, неуклюжий медвежонок, стекло не круглое, а прямоугольное, долгое ненастье, ничуть не интересный фильм, мне нездоровиться, несозревшая пшеница. Ребята, какие правила помогли вам успешно справиться с работой? Какое слово вызвало у вас затруднение? Какая это часть речи? Изучали ли данную орфограмму раньше? Итак, чему мы должны научиться сегодня на уроке? Дети самостоятельно формулируют тему урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями». Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. На доске появляется четыре предложения, учитель обращает внимание детей на них: Непрекращающийся дождь навевал скуку. Не прекращающийся всю ночь дождь навевал скуку. Сын заметил негодующий взгляд отца. На столе лежал телефон не отремонтированный, а сломанный. Анализируя предложения, параллельно ученики с учителем составляют опорный конспект. Правописание не с причастиями.
Все ли пункты слитного и раздельного написания не с причастиями мы отразили в конспекте? Читаем параграф №24. Каковы ваши наблюдения? Ученики добавляют дополнительную информацию в опорный конспект. Правописание не с причастиями.
Итак, назовите условия слитного написания не с причастиями. Назовите условия раздельного написания не с причастиями. Физкультминутка. Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать, Руки вытянуть пошире, Наклониться И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. Получив новые сведения о правописании причастий, мы должны отработать практический навык. От простых заданий будем двигаться к более сложным. Сначала из упражнений №133,135 выпишем словосочетания с изученной орфограммой и обозначим ее графически. Потом на доске появляются предложения: (Не) знающий меры человек будет горевать в богатстве. (Не) скошенный луг пестрел цветами. Под окном стоял еще (не) облетевший клен. Я отвел от него (не) доумевающий взгляд. День зачета был (не) назначен. Он принял (не) обдуманное решение. Стоит на кургане у самой реки цветок (не) сгибаемый ветром. Обозначьте условия выбора орфограммы и причастные обороты. Далее предлагаю работу по карточкам. 1 вариант выпишет предложения, где не с причастиями пишется слитно, а второй вариант выпишет предложения, где не с причастиями пишется раздельно. Кстати эти предложения взяты из 7 книги Джоан Кэтлин Роллинг «Гарри Поттер и дары смерти». Автор в этом произведении употребляет большое количество причастий, которые дают нам возможность отработать новую тему. В течение 5 минут выполняется данная работа и проверяется.
Теперь мы выполним с вами графический диктант. Он покажет нам, чему мы научились на данном уроке. Ученики чертят карандашом линию, делят ее точками на десять одинаковых отрезков, точки нумеруются, а вверху в зависимости слитно или раздельно ученики пишут слово ставится буква С или Р. Негодующий старик Невыполненная работа Неосвещенные улицы Не возвращенная другу книга Вещи не разорваны Статья не отредактирована Работа не сдана Не выдержанный необходимое время чай Не продуманный, а беспорядочный Ученица у доски сверяет с учениками полученный графический рисунок. Какую орфограмму изучали на уроке? Чему научились на уроке? Выставляются оценки за работу на уроке. Домашнее задание: Параграф 25, учить опорный конспект, упражнение №137. Самоанализ урока 1.Урок объяснение нового материала по теме: «Правописание – не – с причастиями». 2. Цель обучения: уметь правильно писать не с причастиями, графически обозначать условия выбора орфограммы, разграничивать не приставку и не частицу. Цель воспитания: формирование навыков вдумчивого, кропотливого труда. Цель развития: развивать познавательный интерес к предмету, речь, память, внимание, сравнительно-сопоставительные навыки. Цели урока достигнуты. 3. Материал подан логично, доступно, умения отработаны прочно. 4. Урок построен оптимально, соответственно уровню учебной подготовки и развития учащихся, специфике класса. 5. Учащиеся были активны на уроке, все получили оценки. 6. Темп урока быстрый, интерес учащихся к уроку поддерживался постоянно. 7. Применялись разные формы и методы контроля: фронтальный, групповой, работа в парах. 8. Домашнее задание задано в соответствии с уровнем подготовки класса. 9. На уроке доброжелательная атмосфера, все участники взаимно заинтересованы в успехе. 10. Урок удался. |
Пояснение: Правописание -не- с причастиями Слитно пишется -не- с причастиями, если причастия образованы от глаголов, не употребляющихся без -не | Урок-путешествие "не с причастиями" Цель: Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными, глаголами | ||
Слитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п Сформировать у учащихся представление о правописании не с причастиями, определить алгоритм написания не с причастиями | Урок русского языка в 7 классе Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями» Восстановите алгоритм рассуждения о слитном и раздельном написании не с причастиями | ||
Урок по теме «Правописание -н- и -нн- в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» (первый урок... | Слитное и раздельное написание не с причастиями Цель: Знакомство с правилом правописания не с причастиями, формирование навыка обозначения этой орфограммы и условий её выбора. Закрепление... | ||
Конспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):... Тема и номер урока в теме: Правописание -тся и -ться в глаголах. Первый урок в теме | Урок по теме: "Причастие и деепричастие" в 6-м классе по программе... Не с причастиями, находить суффиксы причастий, образовывать причастия, уметь расставлять знаки препинания в предложении при причастии... | ||
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... | ||
Урока по теме «правописание безударных гласных в корне слова» Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне» | Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (1 урок в теме) | Не с причастиями Слитно пишется не с причастиями, образованными от глаголов с приставкой недо-: недолюбленный, недопонятый, недосчитавшийся (недолюбить,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Глагол. Правописание -ться и -тся в глаголах. Первый урок в теме | Урок-игра по теме «Правописание безударной гласной в корне слова» |