Скачать 38.16 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ Тема: Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Цели:1. Закрепить навыки правописания О и Е после шипящих в разных частях слова у имён существительных и прилагательных. 2.Показать условия выбора этой орфограммы на конце наречий. 3.Развивать навыки грамотного письма, интерес к изучению русского языка. Методические приёмы: словарный диктант, конструирование предложений, работа по опорной схеме, самостоятельная работа. ХОД УРОКА 1.Оргмомент. Оформление тетрадей. 2.Разминка. Словарная работа. Тема «Спорт». ( Один ученик работает на интерактивной доске, другие учащиеся – на месте выполняют ту же работу). Б…скетбол, в…лейбол, фу…бол, хо(к,кк)ей, г…мнастика, г…нтели, ба(с,сс)ейн, д…станция, кро(с,сс), трен…р, трен…роваться, спорт…мен, ол…мпиада, ч…мпион, р…корд. Затем все проверяют работу, выполненную на доске, и исправляют ошибки. 3.Синтаксическая пятиминутка. - Какие существуют предложения по цели высказывания? (Повествовательные, вопросительные, побудительные). -Что такое обращение? (Это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.) - Составить побудительное предложение с одним из данных слов, содержащее призыв, используя обращение. Необходимо, чтобы в предложении было наречие. Одно предложение записать на интерактивной доске. -Как на письме выделяются обращения? (Запятыми или восклицательным знаком). 4. Записываем тему урока. (Она дана на интерактивной доске.) -Цель нашего урока - познакомиться с условиями выбора и написания О и Е после шипящих на конце наречий. Но прежде чем изучить этот материал, вспомним некоторые правила по опорной схеме. (На интерактивной доске – опорная схема). -Пользуясь схемой, расскажите об условиях выбора гласных О и Е в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных после шипящих и Ц. (Дети проговаривают правило). На доске записаны примеры: играть с малыш…м крепкий ореш…к парч…вое платье с хорош…й новостью Один ученик работает на доске. Дети вставляют пропущенные буквы и обозначают указанную орфограмму. -Итак, ещё раз повторим правило по схеме. (Дети повторяют правило ещё раз.) 5.Работа с учебником. -А теперь прочитаем правило в учебнике о правописании О и Е после шипящих на конце наречий. ( Один ученик читает правило вслух). -Какой можно сделать вывод? (Правило похоже, только есть одно исключение : ЕЩЁ). -Запишем примеры: хорош… учиться, говорить певуч… . -Объясните, какие буквы вставим на месте пропуска и почему? (Ученики с места объясняют). -Какой частью слова являются эти буквы на конце наречий? (Суффиксами, у наречий нет окончаний.) 6.Зрительная гимнастика под музыку. Интерактивная доска выключена. 1)Сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 5-6 раз. 2)Сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, вернуться в исходное положение. Выполнить те же действия с поворотом головы влево. Повторить 5-6 раз. 3)Сидя, руки вперёд. Посмотреть на кончики пальцев и следить за ними, поднимая руки вверх и делая вдох. Следить за руками, не поднимая головы. Руки опустить – выдох. 4-5 раз. 7.Закрепление материала. -Ещё раз повторим , как пишутся О и Е после шипящих на конце наречий. (Дети проговаривают правило). -От данных прилагательных в словосочетаниях образовать наречия., объяснить изучаемую орфограмму: Защищать (горячий) – защищать… (горячо), двигаться (неуклюжий) – двигаться …(неуклюже), излагать (общий) -излагать…(общо). Ученики выходят к доске и записывают образованные наречия, объясняют их написание. 8.Предметная закрепляющая физкультминутка (по упр. 241). Стоя. Е – хлопок на уровне груди. О – хлопок вверху. ЕЩЁ -? (хлопать нельзя, т.к. это исключение). В заключение сцепили руки в замок, потянулись вверх, встав на носки, сели. 9.Творческая работа. Заменить наречия наречиями-синонимами, имеющими после шипящих на конце О или Е: выполнить прекрасно (блестяще), любить сильно (горячо), говорить напевно(певуче), смотреть неодобрительно (осуждающе). Объяснить: О или Е? (Учитель диктует словосочетания, ученики записывают , придумывают синонимичные наречия, называют их и объясняют написание) 10. Повторение изученного материала (для сопоставления с новой темой). -Сегодня мы говорили с вами о правописании О и Е на конце наречий и в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных. А сейчас вспомним правило о правописании О и Ё в корнях слов после шипящих. ( В корнях слов после шипящих под ударением пишем Ё, хотя слышим О. Слова-исключения: шов, шорох, крыжовник, капюшон, шомпол, шорты, шок). 11.Самостоятельная работа. Дети выполняют на листочках работу – вставляют нужную букву на месте пропуска, объясняя орфограмму. Рычаж…к, камеш…к, ж…лудь, плюш…вый, свеж…, горяч…, ш…рох, волнующ…, чуж…й, зловещ…, ещ…, реч…нка, певуч…, бельч…нок, ч…рный, общ…, блестящ… . 12.Подведение итогов урока. Домашнее задание. Оценки. -С каким правилом сегодня познакомились? -Какие правила повторили? -Домашнее задание будет на все эти правила. Упр. 242. (на повторение всего, о чём говорили на уроке.) -Оценки. |
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 | Конспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после... План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Тема. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация д-т. Цель План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Основными задачами данного курса являются План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,... План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Изучение математических понятий в высшей школе в условиях уровневой... План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание... Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи | Урок русского языка в 3 классе Цель урока: Формировать умение строить и применять алгоритм написания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих | ||
Урок русского языка в 3 классе. Тема: мягкий знак на конце существительных после шипящих Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, познакомить с новой ролью показатель женского рода существительных, воспитывать... | Тема "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской | ||
Конспект урока русского языка в 5 классе. Учитель: Федулова А. С.... Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков... | Урок русского языка в 4 а классе. Тема урока: Правописание наречий Дать возможность учащимся самостоятельно выявить правило написания наречий с приставками; систематизировать знания о грамматических... |