Конспект урока русского языка в 7 классе тема : БуквыОиЕ после шипящих на конце наречий





Скачать 38.16 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в 7 классе тема : БуквыОиЕ после шипящих на конце наречий
Дата публикации12.10.2013
Размер38.16 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ
Тема: Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.
Цели:1. Закрепить навыки правописания О и Е после шипящих в разных частях

слова у имён существительных и прилагательных.

2.Показать условия выбора этой орфограммы на конце наречий.

3.Развивать навыки грамотного письма, интерес к изучению русского языка.

Методические приёмы: словарный диктант, конструирование предложений, работа по опорной схеме, самостоятельная работа.
ХОД УРОКА

1.Оргмомент. Оформление тетрадей.

2.Разминка. Словарная работа. Тема «Спорт».

( Один ученик работает на интерактивной доске, другие учащиеся – на месте выполняют ту же работу).

Б…скетбол, в…лейбол, фу…бол, хо(к,кк)ей, г…мнастика, г…нтели, ба(с,сс)ейн, д…станция, кро(с,сс), трен…р, трен…роваться, спорт…мен, ол…мпиада, ч…мпион, р…корд.

Затем все проверяют работу, выполненную на доске, и исправляют ошибки.

3.Синтаксическая пятиминутка.

- Какие существуют предложения по цели высказывания? (Повествовательные, вопросительные, побудительные).

-Что такое обращение? (Это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.)

- Составить побудительное предложение с одним из данных слов, содержащее призыв, используя обращение. Необходимо, чтобы в предложении было наречие.

Одно предложение записать на интерактивной доске.

-Как на письме выделяются обращения? (Запятыми или восклицательным знаком).

4. Записываем тему урока. (Она дана на интерактивной доске.)

-Цель нашего урока - познакомиться с условиями выбора и написания О и Е после шипящих на конце наречий.

Но прежде чем изучить этот материал, вспомним некоторые правила по опорной схеме.

(На интерактивной доске – опорная схема).

-Пользуясь схемой, расскажите об условиях выбора гласных О и Е в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных после шипящих и Ц.

(Дети проговаривают правило).

На доске записаны примеры:

играть с малыш…м

крепкий ореш…к

парч…вое платье

с хорош…й новостью

Один ученик работает на доске.

Дети вставляют пропущенные буквы и обозначают указанную орфограмму.

-Итак, ещё раз повторим правило по схеме. (Дети повторяют правило ещё раз.)

5.Работа с учебником.

-А теперь прочитаем правило в учебнике о правописании О и Е после шипящих на конце наречий.

( Один ученик читает правило вслух).

-Какой можно сделать вывод? (Правило похоже, только есть одно исключение : ЕЩЁ).

-Запишем примеры: хорош… учиться, говорить певуч… .

-Объясните, какие буквы вставим на месте пропуска и почему? (Ученики с места объясняют).

-Какой частью слова являются эти буквы на конце наречий? (Суффиксами, у наречий нет окончаний.)

6.Зрительная гимнастика под музыку. Интерактивная доска выключена.

1)Сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 5-6 раз.

2)Сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, вернуться в исходное положение. Выполнить те же действия с поворотом головы влево. Повторить 5-6 раз.

3)Сидя, руки вперёд. Посмотреть на кончики пальцев и следить за ними, поднимая руки вверх и делая вдох. Следить за руками, не поднимая головы. Руки опустить – выдох. 4-5 раз.

7.Закрепление материала.

-Ещё раз повторим , как пишутся О и Е после шипящих на конце наречий.

(Дети проговаривают правило).

-От данных прилагательных в словосочетаниях образовать наречия., объяснить изучаемую орфограмму:

Защищать (горячий) – защищать… (горячо),

двигаться (неуклюжий) – двигаться …(неуклюже),

излагать (общий) -излагать…(общо).

Ученики выходят к доске и записывают образованные наречия, объясняют их написание.

8.Предметная закрепляющая физкультминутка (по упр. 241).

Стоя. Е – хлопок на уровне груди.

О – хлопок вверху.

ЕЩЁ -? (хлопать нельзя, т.к. это исключение).

В заключение сцепили руки в замок, потянулись вверх, встав на носки, сели.

9.Творческая работа.

Заменить наречия наречиями-синонимами, имеющими после шипящих на конце О или Е: выполнить прекрасно (блестяще), любить сильно (горячо), говорить напевно(певуче), смотреть неодобрительно (осуждающе).

Объяснить: О или Е?

(Учитель диктует словосочетания, ученики записывают , придумывают синонимичные наречия, называют их и объясняют написание)

10. Повторение изученного материала (для сопоставления с новой темой).

-Сегодня мы говорили с вами о правописании О и Е на конце наречий и в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных. А сейчас вспомним правило о правописании О и Ё в корнях слов после шипящих. ( В корнях слов после шипящих под ударением пишем Ё, хотя слышим О. Слова-исключения: шов, шорох, крыжовник, капюшон, шомпол, шорты, шок).

11.Самостоятельная работа.

Дети выполняют на листочках работу – вставляют нужную букву на месте пропуска, объясняя орфограмму.

Рычаж…к, камеш…к, ж…лудь, плюш…вый, свеж…, горяч…, ш…рох, волнующ…, чуж…й, зловещ…, ещ…, реч…нка, певуч…, бельч…нок, ч…рный, общ…, блестящ… .

12.Подведение итогов урока. Домашнее задание. Оценки.

-С каким правилом сегодня познакомились?

-Какие правила повторили?

-Домашнее задание будет на все эти правила. Упр. 242. (на повторение всего, о чём говорили на уроке.)

-Оценки.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в 7 классе тема : БуквыОиЕ после шипящих на конце наречий iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Конспект урока русского языка в 7 классе тема : БуквыОиЕ после шипящих на конце наречий iconКонспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока русского языка в 7 классе тема : БуквыОиЕ после шипящих на конце наречий iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока русского языка в 7 классе тема : БуквыОиЕ после шипящих на конце наречий iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока русского языка в 7 классе тема : БуквыОиЕ после шипящих на конце наречий iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока русского языка в 7 классе тема : БуквыОиЕ после шипящих на конце наречий iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после...
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока русского языка в 7 классе тема : БуквыОиЕ после шипящих на конце наречий iconТема. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация д-т. Цель
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока русского языка в 7 классе тема : БуквыОиЕ после шипящих на конце наречий iconОсновными задачами данного курса являются
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока русского языка в 7 классе тема : БуквыОиЕ после шипящих на конце наречий iconКонспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,...
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока русского языка в 7 классе тема : БуквыОиЕ после шипящих на конце наречий iconИзучение математических понятий в высшей школе в условиях уровневой...
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока русского языка в 7 классе тема : БуквыОиЕ после шипящих на конце наречий iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание...
Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи
Конспект урока русского языка в 7 классе тема : БуквыОиЕ после шипящих на конце наречий iconУрок русского языка в 3 классе
Цель урока: Формировать умение строить и применять алгоритм написания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих
Конспект урока русского языка в 7 классе тема : БуквыОиЕ после шипящих на конце наречий iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: мягкий знак на конце существительных после шипящих
Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, познакомить с новой ролью показатель женского рода существительных, воспитывать...
Конспект урока русского языка в 7 классе тема : БуквыОиЕ после шипящих на конце наречий iconТема "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской
Конспект урока русского языка в 7 классе тема : БуквыОиЕ после шипящих на конце наречий iconКонспект урока русского языка в 5 классе. Учитель: Федулова А. С....
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Конспект урока русского языка в 7 классе тема : БуквыОиЕ после шипящих на конце наречий iconУрок русского языка в 4 а классе. Тема урока: Правописание наречий
Дать возможность учащимся самостоятельно выявить правило написания наречий с приставками; систематизировать знания о грамматических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск