Скачать 0.95 Mb.
|
Данный курс ставит своей целью раскрыть научно-теоретические основы построения процесса воспитания и обучения умственно отсталых дошкольников, сформировать у студентов навыки анализа передового педагогического опыта, уметь работать со специально литературой, вооружить будущих дефектологов методами научно-исследовательской работы и способами их применения в практике. Основными задачами данного курса являются: - раскрытие значения дошкольного воспитания в коррекционном развитии ребенка с нарушениями интеллекта; - вооружение студентов знаниями об особенностях физического и психического развития детей с нарушениями интеллекта; - знакомство студентов с содержанием и методами обучения детей с нарушениями интеллекта, с организацией их жизни в специальных дошкольных учреждениях. Курс «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» закладывает теоретическую базу для изучения ряда специальных дисциплин: методов психолого-педагогической диагностики умственной отсталости, обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта, методики воспитательной работы в дошкольных учреждениях в школе. Содержание и структура курса отражают модель подготовки специалиста и реализуют связи с дисциплинами общего и специального психолого-педагогического цикла и цикла дисциплин, раскрывающих анатомо-физиологические основы коррекционной педагогики (дефектологии). Учитывая знания студентов, полученные в курсах психологии умственно отсталого ребенка, возрастной, общей и педагогической психологии, теории и методики игры. В программе уделено внимание вопросам психолого-педагогической характеристике развития детей дошкольного возраста, видам деятельности ребенка дошкольного возраста и их особенностям при нарушении интеллектуального развития. В плане самостоятельной работы студенты работают с литературой, готовят конспекты занятий, а изучение всего курса заканчивается подготовкой реферата и сдачей экзамена. В лекционном курсе особое внимание уделяется тем вопросам, которые имеют принципиальное значение для понимания методических основ предмета и творческого подхода к решению задач, стоящих перед дошкольными учреждениями компенсаторного типа (дошкольной олигофренопедагогикой). Практические занятия позволяют углубить и закрепить теоретические знания, совершенствовать умения и навыки, предусмотренные программой. Большинство практических занятий проводятся аудиторно и имеют своей целью обобщение наблюдений, полученные во время исследовательской практики, подведение итогов самостоятельной работы студентов со специальной литературой. Часть практических занятий проводятся на базе дошкольных образовательных учреждений компенсаторного типа (для детей с нарушением интеллекта), где студенты непосредственно наблюдают за поведением этих детей в различных видах деятельности, беседуют с психологом, дефектологом по проблеме воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, проводят психолого-педагогическую диагностику аномального развития в дошкольном возрасте, изучают программы специальных дошкольных образовательных учреждений. В процессе изучения курса «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» студенты должны овладеть следующими знаниями и умениями: - применять на практике теорию воспитания и обучения умственно отсталых детей; - осуществлять умственное, физическое, нравственное, сенсорное, речевое развитие с целью подготовки детей с нарушением интеллекта к обучению в школе; - прививать студентам устойчивый интерес к профессионально трудовой деятельности в соответствии с их личностными особенностями; - применять методы психолого-педагогического изучения детей в целях научно-обоснованного индивидуального подхода к ним; - осуществлять коррекцию психофизических недостатков умственно отсталых детей в учебно-воспитательном процессе; - знать основные законодательные акты РФ, направленные на защиту прав и социальную поддержку детей с проблемами в развитии; - владеть навыками организации учебно-воспитательной работы педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения; - уметь анализировать состояние педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в РФ и за рубежом. Проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей рассматриваются в работах И.Л. Баскаковой, И.М. Бгажноковой, И.В. Беляковой, Т.Н. Головиной, Л.В. Занкова, А.Р. Лурия, В.И. Лубовского, Н.Г. Морозовой, В.Г. Петровой, Б.И. Пинского, С.Я. Рубинштейн, И.М. Соловьева, В.А. Сумароковой, Ж.И. Шиф и др. 1.6.3 Темы для самостоятельного изучения.
1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. 1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) по предлагаемой схеме: Занятие 1. Тема: Виды деятельности ребенка дошкольного возраста и их особенности при нарушении интеллектуального развития. План:
Вопросы для коллективного обсуждения
Задания для самостоятельной работы:
Литература: Основная литература:
Дополнительная литература:
Занятие 2. Тема: Система помощи детям с интеллектуальными нарушениями. Коррекционно-воспитательная работа в специальном дошкольном учреждении План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Литература: Основная литература:
Дополнительная литература:
Занятие 3. |
Изучение архитектуры современного пк Основными задачами данного реферата являются рассмотрение основных компонентов архитектуры современного пк, их предназначения, функционирования... | Задачами данного Кодекса являются Целью данного Кодекса является формирование в студенческом сообществе социального мировоззрения, способствующего воспитанию и самовоспитанию... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Международные маркетинговые коммуникации» Задачами изучения дисциплины является формирование знаний, умений, навыков и компетенций в области механизмов использования теории... | Основными задачами коррекции психического развития ребенка являются В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | ||
«Дифференцированный подход в специальных медицинских группах» Веслополова... Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В связи с этим основными задачами самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов, изучающих российское предпринимательское право,... | ||
1 Основными задачами Спартакиады являются Образовательная программа по боксу (адаптированная) для Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура Рассмотрено... План лекций составлен в соответствие с государственным стандартом подготовки бакалавров, учебным планом и программой курса. Лекции... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основными задачами введения антикоррупционного содержания в преподавание предмета «Иностранный язык. Английский язык» являются | Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине... Основными задачами, решаемыми студентами при выполнении курсовой работы являются | ||
Аннотация примерной программы дисциплины «Направляющие среды электросвязи»... Целью данного курса является изучение различных направляющих сред электросвязи и их особенностей, а основными задачами изучение теории,... | Основными задачами изучения курса «Мерчандайзинг» Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
Итоги работы начальной школы за 1 триместр 2012-2013 уч года. Основными... ... | Программа дисциплины Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленной... | ||
Задачами изучения курса являются Цель курса – формирование у студентов целостного представления о предмете, методах и задачах социальной психологии, его месте в системе... | Задачами курса являются Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) |