Протокол № от 20 г





НазваниеПротокол № от 20 г
страница1/8
Дата публикации12.10.2013
Размер0.99 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Кафедра нотариата и адвокатуры, гражданского и арбитражного процесса
Одобрено УМС Юридического факультета
Протокол №__от «___»___________20__г.
Председатель _________________________


Рабочая программа

Наименование дисциплины АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС И АРБИРАЖНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Рекомендуется для направления (ий) подготовки специалистов

по специальности ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (очная форма)


Согласовано:
Учебно-методическое управление

РГТЭУ
«____» ________________20__г.
____________________________



Рекомендовано кафедрой:
Протокол № ____

От «___» _______________________2011г.
Зав.кафедрой Т.М. Шамба


Москва 2011 г.


Содержание


  1. Цели и задачи дисциплины. 3 стр.

  2. Место дисциплины в структуре ООП. 4

  3. Требования к результатам освоения дисциплины. 4

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы. 5

  5. Содержание дисциплины. 5

    1. Содержание разделов и тем дисциплины. 22

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 22

    3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий. 22

  6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. 24

  7. Вопросы к зачету 25

  8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 28

а) федеральные законы и нормативные документы ;

б) основная литература;

в) дополнительная литература;

г) программное обеспечение;

д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 49

10. Образовательные технологии. 49

11. Оценочные средства. (ОС). 51


  1. Цели и задачи дисциплины:

Цель и задачи дисциплины. Арбитражное процессуальное право как отрасль права является одной из наиболее практичных отраслевых дисциплин. Эта практичность не должна упускаться из вида при проведении учебных мероприятий по изучению настоящей дисциплины. Однако роль теоретической базы ни в коей мере не должна принижаться, поскольку именно прочность догматической базы знаний по арбитражному процессу позволит в будущем бывшему студенту правильно квалифицировать фактические обстоятельства в конкретном судебном деле и найти правильное решение стоящих перед ним правовых проблем. Залогом правильного понимания студентом материала настоящей дисциплины и его прочного усвоения является правильный план курса, каждой темы и вопроса.

Наряду с традиционными формами преподавания (лекции и семинары) необходимо использовать такие способы преподавания (тестирование, решение конкретных практических задач, инсценировка судебных процессов и т.д.), которые смогут обогатить учебный процесс большей практической направленностью. С этой целью в УМК включена серия учебных материалов по ключевым темам курса арбитражного процесса, позволяющих обратить внимание на особенности реализации норм арбитражного процессуального права или материального права в той или иной практической ситуации.

Необходимость научного осмысления деятельности арбитражных судов и практики реализации арбитражного процессуального законодательства предопределяет цель настоящей дисциплины. Необходимо с позиций научной доктрины и судебной арбитражной практики изучить основные характеристики, отражающие специфические черты арбитражного суда как органа судебной власти в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; права и обязанности заинтересованных лиц и иных участников арбитражного процесса.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Предмет арбитражного процессуального права - это юридические процессуальные действия суда и заинтересованных лиц при осуществлении правосудия по делам, отнесенным к ведению арбитражных судов, т.е. арбитражный процесс. Таким образом, предмет арбитражного процессуального права как учебной дисциплины - совокупность системы действий и отношений, складывающихся в связи с осуществлением этой деятельности (правосудия).

Арбитражное процессуальное право регулирует порядок осуществления арбитражного процесса. Социальное назначение арбитражного процессуального права заключается в том, что через арбитражный процесс происходит реализация норм материального права и защита прав и интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

В арбитражный процесс включается составной частью исполнительное производство как стадия, на которой происходит реализация судебных актов арбитражных судов. Вместе с тем исполнительное производство входит в систему арбитражного процессуального законодательства лишь по ряду отдельных вопросов (например, порядок выдачи исполнительного листа и его дубликата, поворот исполнения и т.д.). В остальной части исполнительное производство как комплексное правовое образование является предметом регулирования иных отраслей права (гражданского, административного и др.).


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

2. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен знать, что арбитражные суды представляют собой особую разновидность судебных органов, осуществляющих судебную власть путем разрешения экономических споров и иных дел, отнесенных к их ведению. Арбитражные суды имеют собственную подведомственность, порядок судопроизводства в них имеет специфику, установленную Арбитражным процессуальным кодексом РФ. Кроме того, уметь реализовать нормы арбитражного процессуального права в той или иной практической ситуации. Иметь представление о том новом, что привнесено в арбитражный процесс Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации 2002 года (далее – АПК РФ) и другими связанными с ним федеральными законами, например, новым Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации 2002 года, Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Очно-заочная форма

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

сем










Аудиторные занятия (всего)

57













В том числе:




-

-

-

-

Лекции

18













Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

39













Лабораторные работы (ЛР)-контрольные работы

16













Самостоятельная работа (всего)

7













В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)

_













Расчетно-графические работы

_













Реферат (при наличии)

_













Другие виды самостоятельной работы-решение задач из практикума

16































Вид промежуточной аттестации (ЭКЗАМЕН)

12

12










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

































5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОЙ



ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судебная власть, ее понятие и место в системе разделения властей. Современная судебная система Российской Федерации. Место арбитражных судов в системе органов судебной власти России. Понятие арбитражных судов и их системы. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Федеральные окружные суды округов. Апеляционные суды. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

Судьи арбитражных судов. Арбитражные заседатели.

Задачи и основные полномочия арбитражных судов России.

История коммерческого судопроизводства в России. Торговые и коммерческие суды. Арбитражные комиссии. Государственный и ведомственный арбитраж. Преобразование системы государственного арбитража в систему арбитражных судов.

Кодификации арбитражного процессуального законодательства.

Основные системы разрешения коммерческих споров за рубежом.
Тема 2. ПРЕДМЕТ, СИСТЕМА, ИСТОЧНИКИ АРБИТРАЖНОГО
ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА

Арбитражный процесс (судопроизводство), его понятие, стадии и этапы. Арбитражная процессуальная форма: понятие и признаки.

Становление отдельных видов производств в арбитражном процессе. Виды производств в современном арбитражном процессе.

Арбитражное процессуальное право: понятие, предмет и система. Понятие, основные черты и значение метода правового регулирования в арбитражном процессуальном праве.

Место арбитражного процессуального законодательства в системе российского законодательства. Соотношение арбитражного процессуального права с иными отраслями российского права.

Источники арбитражного процессуального права. Значение практики Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ.

Наука арбитражного процессуального права: основные этапы развития. Наука гражданского процессуального права и наука арбитражного процессуального права, их взаимосвязь.

Тема 3. ПРИНЦИПЫ АРБИТРАЖНОГО



ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА

Принципы арбитражного процессуального права: понятие, значение в нормотворческой и правоприменительной практике. Следственная и состязательная модели судопроизводства и их влияние на систему принципов арбитражного процессуального права. Система принципов арбитражного процессуального права, ее развитие и современное состояние. Основные классификации принципов арбитражного процессуального права.

Характеристика отдельных принципов арбитражного процессуального права. Судоустройственные принципы арбитражного процессуального права: осуществление правосудия только судом; независимость судей и подчинение их только Конституции Российской Федерации и федеральному закону; гласность судебного разбирательства; сочетание коллегиального и единоличного рассмотрения дел в арбитражных судах; государственный язык судопроизводства; равенство участников арбитражного процесса перед законом и судом.

Судопроизводственные принципы арбитражного процессуального права: диспозитивность; состязательность; процессуальное равноправие; доступность судебной защиты прав и законных интересов; судебная истина; судейское руководство; сочетание устности и письменности судебного разбирательства; непосредственность исследования доказательств.

Тема 4. КОМПЕТЕНЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ



(ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ И ПОДСУДНОСТЬ ДЕЛ)

Органы, осуществляющие хозяйственную юрисдикцию. Понятие компетенции арбитражных судов. Характер правоотношения, экономическое содержание спора, субъектный состав как основные критерии подведомственности.

Передача споров, возникающих из гражданских правоотношений, на разрешение третейского суда. Соблюдение досудебного (в том числе претензионного) порядка урегулирования спора как условие подведомственности дела арбитражному суду.

Основные категории дел, подведомственных арбитражным судам. Коллизии подведомственности и порядок их разрешения. Процессуально-правовые последствия несоблюдения правил подведомственности.

Подсудность дел арбитражным судам: понятие и виды. Родовая подсудность. Территориальная подсудность и ее виды. Передача дел из одного арбитражного суда в другой. Процессуально-правовые последствия несоблюдения правил подсудности.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 20 г iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол № от 20 г iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол № от 20 г iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол № от 20 г iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол № от 20 г iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол № от 20 г iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол № от 20 г iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол № от 20 г iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол № от 20 г iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол № от 20 г iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол № от 20 г iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол № от 20 г iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол № от 20 г iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол № от 20 г iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол № от 20 г iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол № от 20 г iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск