Скачать 271.68 Kb.
|
Тестовые задания для методистов ИМЦ, курирующих начальное образование, на соответствие должности Педагогика и психология 1. Образование - это 1. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знаний, умений, навыков. 2. Результат процессов социализации и адаптации. 3. Целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества 4. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней. 2. Педагогическая деятельность – это
3. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции - это: 1. Стратегия 2. Подход 3. Технология 4. Методика. 4. Принципы обучения впервые сформулировал 1. Песталоцци И.Г. 2. Коменский Я.А. 3. Монтень М. 4. Ушинский К.Д. 5. К природосообразным педагогическим технологиям, опирающимся на естественные процессы развития ребенка, относится: 1. Технология М.Монтессори 2. Проблемное обучение 3. Укрупнение дидактических единиц 4. Технология вероятностного образования. 6. Особый тип обучения, определяемый способом взаимодействия учащихся и преподавателя, уровнем самостоятельности учащихся, рассматривался в трудах:
7. Высший уровень проблемного обучения характеризуется… 1.Умением решать сложные задачи 2.Самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения 3.Возникновением познавательной потребности 4.Быстрым темпом усвоения учебного материала. 8. Педагогический эксперимент (М.Н. Скаткин) - это: 1. Восприятие и регистрация поведения объекта 2. Метод, с помощью которого объектам приписываются определенные значения 3. Метод проверки гипотез 4. Метод познания, с помощью которого исследуются педагогические явления, факты, опыт. 9. Методы обучения - это
10. Ключевые компетенции относятся:
11. Обучение, по мнению известного психолога С.Л. Выготского, является:
12. Систему принципов развивающего обучения впервые в России предложил:
13. В качестве условий развития психики выдающийся советский психолог Л. С. Выготский рассматривал:
14. Основоположник развивающего обучения Л.С.Выготский предложил данные критерии для периодизации детства… 1. Новообразования, ведущий тип деятельности 2. Новообразования, динамика перехода от одного периода к другому 3. Динамика перехода от одного периода к другому, социальная ситуация развития 4. Новообразования, социальная ситуация развития. 15. Среди перечисленных дидактических принципов к системе развивающего обучения Л.В. Занкова относится: 1. Связь обучения с жизнью 2. Природосообразность обучения 3. Осознание школьниками процесса учения 4. Связь теории с практикой. 16. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются
17. Выберите и вставьте правильный ответ: Компонентами учебной деятельности младшего школьника являются учебные задачи, …, контроль, оценка. 1.Учебные действия 2.Моделирование 3.Действия осознанности 4.Общение. 18. В основе деятельностного подхода лежит:
19. Какой методологический принцип психологии предполагает необходимость учета влияния различных причин, факторов на возникновение и развитие психологических явлений:
20. Теоретические основы классно-урочной формы обучения разработал
21. В основе метода проектов лежит:
22. Метод исследования – это… 1.Способ познания предмета 2.Сборник узаконенных правил 3.Конкретная методика 4.Набор тестов. 23. Для авторитарного стиля педагогического взаимодействия характерно: 1.Превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения 2.Предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению. Контакт реализуется посредством убеждения, внушения, аргументации 3.Стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности 4. Иметь развитую способность к критике и рефлексии. 24. Семинар как форма обучения взрослых - это
25. Какая область психологической науки разрабатывает методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности:
26. Как называется состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в неё участников:
27. Основным признаком педагогической компетентности является 1.Готовность и способность к решению разных типов педагогических задач 2.Эрудиция и осведомленность в области педагогики 3.Самостоятельность и ответственность в педагогическом труде 4.Умение соответствовать требованиям профессионального педагогического сообщества. 28. Педагогическая импровизация – это 1.Сопереживание другим участникам педагогического процесса 2.Чувство разумной меры при соотнесении педагогических задач, условий и особенностей учащихся 3.Нахождение неожиданного педагогического решения и его сиюминутное воплощение 4.Способность к анализу внешне скрытых свойств педагогической ситуации. 29. Андрагогика - это
30. Акмеология – это
Нормативно-правовой блок 31. Какой орган Российской Федерации является представительным и законодательным? 1. Совет Федерации 2. Федеральное Собрание 3. Государственная Дума 4. Правительство Российской Федерации. 32. Какой орган Российской Федерации является исполнительным? 1. Совет Федерации 2. Федеральное Собрание 3. Государственная Дума 4. Правительство Российской Федерации. 33. Государственную власть в Республике Татарстан осуществляют: 1. Президент Республики Татарстан 2. Президент Республики Татарстан, Государственный Совет Республики Татарстан 3. Президент Республики Татарстан, Государственный Совет Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан 4. Президент Республики Татарстан, Государственный Совет Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан, суды Республики Татарстан. 34. Какой орган Республики Татарстан является постоянно действующим высшим представительным, законодательным органом государственной власти: 1. Государственный Совет Республики Татарстан 2. Кабинет Министров Республики Татарстан 3. Президиум Государственного Совета Республики Татарстан 4. Президент Республики Татарстан. 35. Документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь, – это: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» 2. Закон Республики Татарстан «Об образовании» 3. Конвенция о правах ребенка 4. Декларация прав человека. 36. Имеет ли Конвенция о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН и вступившая в силу для Российской Федерации как правопреемника СССР 15 сентября 1990, преимущественное право по отношению к нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Татарстан об образовании? 1. Да 2. Нет 3. В отдельных юридических случаях 4. Все ответы верны. 37. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, "государства-участники признают право ребенка на образование, с этой целью они, в частности: 1. Предлагают бесплатное и обязательное начальное образование 2. Предлагают бесплатное среднее образование (общее и профессиональное. и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования 3. Предлагают обязательное начальное образование, с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи 4. Предлагают бесплатное основное общее образование и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования. 38. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности: 1. с 14 лет 2. с 16 лет 3. с 18 лет 4. с 25 лет. 39. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей? 1. Да 2. Нет 3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций 4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью. 40. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом? 1. Да 2. Нет 3. В особых случаях, при наличии уважительных причин 4. Да, по согласованию с администрацией учреждения. 41. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования? 1. С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет 2. С достижения детьми возраста семи лет 3. С достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет 4. С любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих. 42. За кем, согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», закреплена ответственность за качество образования выпускников? 1. Учитель 2. Руководитель учреждения 3. Учредитель 4. Образовательное учреждение. |
Н. Б. Ельчанинова тестовые задания по учебной дисциплине «Информационное... Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный... | Учебно-методический комплекс Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности... | ||
Методическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология.... Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс.... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тестовые задания по дисциплине «психология и педагогика» подготовлены курсом психологии и педагогики игму для проведения итогового... | ||
Тестовые задания для прохождения квалификационного испытания в форме компьютерного тестирования Аттестация руководящих работников образовательных учреждений с целью подтвеждения соответствия занимаемой должности | Т. В. Сазанова теоретические основы и технологии по естествознанию В. Сазанова. Теоретические основы и технологии по естествознанию. Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные... | ||
Новости. Нормативные документы. Демоверсии Российский общеобразовательный портал. Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное... | О. А. Селиванова Социальные институты защиты детства Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика», профиля подготовки 540607 «Начальное... | ||
Тестовые задания открытой формы Тестовые задания по дисциплине «Материаловедение и технология конструкционных материалов» | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... «История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу». Базовая часть (Б. 1) для направления 050400. 62 Психолого-педагогическое... | ||
Календарный план по курсу «Филологическое обеспечение профессиональной... Направление: 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль: Психология и социальная педагогика | Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению... Б 5 Психология и педагогика развития детей: психология подросткового возраста |