Тестовые задания для методистов имц, курирующих начальное образование, на соответствие должности Педагогика и психология





Скачать 271.68 Kb.
НазваниеТестовые задания для методистов имц, курирующих начальное образование, на соответствие должности Педагогика и психология
страница1/3
Дата публикации17.10.2013
Размер271.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
Тестовые задания для методистов ИМЦ,

курирующих начальное образование, на соответствие должности

Педагогика и психология
1. Образование - это

1. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знаний, умений, навыков.

2. Результат процессов социализации и адаптации.

3. Целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества

4. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней.
2. Педагогическая деятельность – это

  1. Деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению.

  2. Средство овладения миром взрослых

  3. Процесс активного изменения предметов природы,

  4. Взаимодействие на основе взаимного психического отражения.


3. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции - это:

1. Стратегия

2. Подход

3. Технология

4. Методика.
4. Принципы обучения впервые сформулировал

1. Песталоцци И.Г.

2. Коменский Я.А.

3. Монтень М.

4. Ушинский К.Д.
5. К природосообразным педагогическим технологиям, опирающимся на естественные процессы развития ребенка, относится:

1. Технология М.Монтессори

2. Проблемное обучение

3. Укрупнение дидактических единиц

4. Технология вероятностного образования.
6. Особый тип обучения, определяемый способом взаимодействия учащихся и преподавателя, уровнем самостоятельности учащихся, рассматривался в трудах:

  1. М.И. Махмутова

  2. К.Д.Ушинского

  3. П.Я.Гальперина

  4. Эрика Эриксона.


7. Высший уровень проблемного обучения характеризуется…

1.Умением решать сложные задачи

2.Самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения

3.Возникновением познавательной потребности

4.Быстрым темпом усвоения учебного материала.
8. Педагогический эксперимент (М.Н. Скаткин) - это:

1. Восприятие и регистрация поведения объекта

2. Метод, с помощью которого объектам приписываются определенные значения

3. Метод проверки гипотез

4. Метод познания, с помощью которого исследуются педагогические явления, факты, опыт.
9. Методы обучения - это

  1. Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения

  2. Монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта

  3. Средство самообучения и взаимообучения

  4. Пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рассмотрения гносеологических механизмов и познавательной активности учащихся.


10. Ключевые компетенции относятся:

  1. К определенному кругу учебных предметов и образовательных областей

  2. К общему (метапредметному) содержанию образования

  3. К типу взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися

  4. К сопровождению учащихся в процессе создания ими конкретного продукта.


11. Обучение, по мнению известного психолога С.Л. Выготского, является:

  1. Процессом формирования убеждений и ценностей, принятых в обществе

  2. Движущей силой психического развития

  3. Специфической ступенью развития индивида

  4. Формой психического отражения.


12. Систему принципов развивающего обучения впервые в России предложил:

  1. Выготский Л.С.

  2. Иванов И.П.

  3. Якиманская И.С.

  4. Занков Л.В.


13. В качестве условий развития психики выдающийся советский психолог Л. С. Выготский рассматривал:

  1. Среду

  2. Морфологические особенности мозга и общение

  3. Обучение

  4. Задатки.


14. Основоположник развивающего обучения Л.С.Выготский предложил данные критерии для периодизации детства…

1. Новообразования, ведущий тип деятельности

2. Новообразования, динамика перехода от одного периода к другому

3. Динамика перехода от одного периода к другому, социальная ситуация развития

4. Новообразования, социальная ситуация развития.
15. Среди перечисленных дидактических принципов к системе развивающего обучения Л.В. Занкова относится:

1. Связь обучения с жизнью

2. Природосообразность обучения

3. Осознание школьниками процесса учения

4. Связь теории с практикой.
16. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются

  1. Зоной актуального развития

  2. Зоной ближайшего развития

  3. Зоной перспективного развития

  4. Зоной опережающего развития.


17. Выберите и вставьте правильный ответ:

Компонентами учебной деятельности младшего школьника являются учебные задачи, …, контроль, оценка.

1.Учебные действия

2.Моделирование

3.Действия осознанности

4.Общение.
18. В основе деятельностного подхода лежит:

  1. Эпигенетическая концепция

  2. Культурно-историческая концепция

  3. Теория отношений

  4. Принцип единства сознания и деятельности.


19. Какой методологический принцип психологии предполагает необходимость учета влияния различных причин, факторов на возникновение и развитие психологических явлений:

  1. Принцип единства

  2. Принцип детерминизма

  3. Принцип единства психики (сознания) и деятельности

  4. Принцип системности.


20. Теоретические основы классно-урочной формы обучения разработал

  1. Ж.-Ж.Руссо

  2. Ян Амос Коменский

  3. В.А.Сухомлинский

  4. К.Д.Ушинский.


21. В основе метода проектов лежит:

  1. Взаимодействие учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя

  2. Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

  3. Упорядоченная деятельность учителя по реализации цели обучения

  4. Сохранение и развитие индивидуальности ребенка.


22. Метод исследования – это…

1.Способ познания предмета

2.Сборник узаконенных правил

3.Конкретная методика

4.Набор тестов.
23. Для авторитарного стиля педагогического взаимодействия характерно:

1.Превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения

2.Предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению. Контакт реализуется посредством убеждения, внушения, аргументации

3.Стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности

4. Иметь развитую способность к критике и рефлексии.
24. Семинар как форма обучения взрослых - это

  1. Короткий учебный курс, посвященный определенной теме или проблеме, предполагающий активность, личную заинтересованность слушателей и внесение ими личного вклада в образовательный результат

  2. Интерактивная форма методической работы, целью которой является передача методистом - мастером опыта решения педагогических проблем педагогам путем прямого и комментированного показа приемов работы

  3. Публичное обсуждение или освещение каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди и/или в порядке, определяемом организатором на основе содержательного плана

  4. Вид групповых занятий по какой-либо научной, учебной и др. проблеме, обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений, докладов и т. п.


25. Какая область психологической науки разрабатывает методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности:

  1. Теоретическая психология

  2. Психодиагностика

  3. Когнитивная психология

  4. Социальная психология.


26. Как называется состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в неё участников:

  1. Комфорт

  2. Психологическая безопасность

  3. Психологический климат

  4. Сотрудничество.


27. Основным признаком педагогической компетентности является

1.Готовность и способность к решению разных типов педагогических задач

2.Эрудиция и осведомленность в области педагогики

3.Самостоятельность и ответственность в педагогическом труде

4.Умение соответствовать требованиям профессионального педагогического сообщества.
28. Педагогическая импровизация – это

1.Сопереживание другим участникам педагогического процесса

2.Чувство разумной меры при соотнесении педагогических задач, условий и особенностей учащихся

3.Нахождение неожиданного педагогического решения и его сиюминутное воплощение

4.Способность к анализу внешне скрытых свойств педагогической ситуации.
29. Андрагогика - это

  1. Отрасль педагогической науки, изучающая неформальные (нетрадиционные) методы и способы обучения и воспитания

  2. Отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни

  3. Отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения и воспитания ребенка

  4. Отрасль педагогики, исследующая исторические этапы развития педагогических идей и взглядов.


30. Акмеология – это

    1. раздел психологии развития, исследующий психические функции - восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение.

    2. раздел психологии развития, исследующий изучение закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени индивидуального развития

    3. раздел психологии развития, изучающий закономерности этапов психического развития от младенчества до подросткового возраста включительно

    4. раздел психологии развития, исследующий такие образования как мотивация, самооценка и уровень притязаний, мировоззрение и т.д.


Нормативно-правовой блок
31. Какой орган Российской Федерации является представительным

и законодательным?
1. Совет Федерации

2. Федеральное Собрание

3. Государственная Дума

4. Правительство Российской Федерации.
32. Какой орган Российской Федерации является исполнительным?

1. Совет Федерации

2. Федеральное Собрание

3. Государственная Дума

4. Правительство Российской Федерации.
33. Государственную власть в Республике Татарстан осуществляют:
1. Президент Республики Татарстан

2. Президент Республики Татарстан, Государственный Совет Республики Татарстан

3. Президент Республики Татарстан, Государственный Совет Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан

4. Президент Республики Татарстан, Государственный Совет Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан, суды Республики Татарстан.
34. Какой орган Республики Татарстан является постоянно действующим высшим представительным, законодательным органом государственной власти:
1. Государственный Совет Республики Татарстан

2. Кабинет Министров Республики Татарстан

3. Президиум Государственного Совета Республики Татарстан

4. Президент Республики Татарстан.
35. Документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь, – это:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

2. Закон Республики Татарстан «Об образовании»

3. Конвенция о правах ребенка

4. Декларация прав человека.

36. Имеет ли Конвенция о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН и вступившая в силу для Российской Федерации как правопреемника СССР 15 сентября 1990, преимущественное право по отношению к нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Татарстан об образовании?
1. Да

2. Нет

3. В отдельных юридических случаях

4. Все ответы верны.
37. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, "государства-участники признают право ребенка на образование, с этой целью они, в частности:

1. Предлагают бесплатное и обязательное начальное образование

2. Предлагают бесплатное среднее образование (общее и профессиональное. и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования

3. Предлагают обязательное начальное образование, с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи

4. Предлагают бесплатное основное общее образование и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования.
38. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:
1. с 14 лет

2. с 16 лет

3. с 18 лет

4. с 25 лет.
39. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей?
1. Да

2. Нет

3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

40. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?
1. Да

2. Нет

3. В особых случаях, при наличии уважительных причин

4. Да, по согласованию с администрацией учреждения.
41. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?
1. С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет

2. С достижения детьми возраста семи лет

3. С достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет

4. С любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.
42. За кем, согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», закреплена ответственность за качество образования выпускников?
1. Учитель

2. Руководитель учреждения

3. Учредитель

4. Образовательное учреждение.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тестовые задания для методистов имц, курирующих начальное образование, на соответствие должности Педагогика и психология iconН. Б. Ельчанинова тестовые задания по учебной дисциплине «Информационное...
Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный...
Тестовые задания для методистов имц, курирующих начальное образование, на соответствие должности Педагогика и психология iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Тестовые задания для методистов имц, курирующих начальное образование, на соответствие должности Педагогика и психология iconМетодическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология....
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Тестовые задания для методистов имц, курирующих начальное образование, на соответствие должности Педагогика и психология iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Тестовые задания для методистов имц, курирующих начальное образование, на соответствие должности Педагогика и психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Тестовые задания для методистов имц, курирующих начальное образование, на соответствие должности Педагогика и психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Тестовые задания для методистов имц, курирующих начальное образование, на соответствие должности Педагогика и психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Тестовые задания для методистов имц, курирующих начальное образование, на соответствие должности Педагогика и психология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тестовые задания по дисциплине «психология и педагогика» подготовлены курсом психологии и педагогики игму для проведения итогового...
Тестовые задания для методистов имц, курирующих начальное образование, на соответствие должности Педагогика и психология iconТестовые задания для прохождения квалификационного испытания в форме компьютерного тестирования
Аттестация руководящих работников образовательных учреждений с целью подтвеждения соответствия занимаемой должности
Тестовые задания для методистов имц, курирующих начальное образование, на соответствие должности Педагогика и психология iconТ. В. Сазанова теоретические основы и технологии по естествознанию
В. Сазанова. Теоретические основы и технологии по естествознанию. Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные...
Тестовые задания для методистов имц, курирующих начальное образование, на соответствие должности Педагогика и психология iconНовости. Нормативные документы. Демоверсии
Российский общеобразовательный портал. Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное...
Тестовые задания для методистов имц, курирующих начальное образование, на соответствие должности Педагогика и психология iconО. А. Селиванова Социальные институты защиты детства
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика», профиля подготовки 540607 «Начальное...
Тестовые задания для методистов имц, курирующих начальное образование, на соответствие должности Педагогика и психология iconТестовые задания открытой формы
Тестовые задания по дисциплине «Материаловедение и технология конструкционных материалов»
Тестовые задания для методистов имц, курирующих начальное образование, на соответствие должности Педагогика и психология iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
«История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу». Базовая часть (Б. 1) для направления 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Тестовые задания для методистов имц, курирующих начальное образование, на соответствие должности Педагогика и психология iconКалендарный план по курсу «Филологическое обеспечение профессиональной...
Направление: 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль: Психология и социальная педагогика
Тестовые задания для методистов имц, курирующих начальное образование, на соответствие должности Педагогика и психология iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению...
Б 5 Психология и педагогика развития детей: психология подросткового возраста


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск