Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки: «Специальная педагогика и психология»





НазваниеАннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки: «Специальная педагогика и психология»
страница1/17
Дата публикации19.05.2015
Размер2.32 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Аннотации и к программам основной образовательной программы

высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

Профиль подготовки: «Специальная педагогика и психология».
Б1. ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

Базовая часть
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б.1«История»
1.Место дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы.

Дисциплина «История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу». Базовая часть (Б.1) для направления 050400.62 Психолого-педагогическое образование (Профиль Специальная педагогика и психология) федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Данная дисциплина способствует формированию у студентов комплексное представление об истории России, культурно-историческом своеобразии нашей страны, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.

2. Цели дисциплины

- сформировать понимание гражданственности и патриотизма, как преданности своему Отечеству, побуждать к стремлению своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

- выявлять закономерности исторического процесса; места человека в историческом процессе и в политической организации общества;

- осуществлять воспитание нравственности, морали современного российского студента;

- понимать многообразие культур и цивилизаций, рассмотреть их взаимодействие и многовариантность исторического процесса;

- понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

- сформировать способность работы с разноплановыми источниками, к эффективному поиску информации и критическое отношение к источникам;

- прививать навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствоваться принципами научной объективности и историзма;

- научить логически мыслить, вести научные дискуссии;

- выработать творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

3. Структура дисциплины.

Одна из особенностей интегрированного курса «История» состоит в проблемно-хронологическом принципе обучения. Он предполагает выделить в курсе «История» девять комплексных тем. История в системе социально-гуманитарных наук. Предмет, источники и методы истории. Значение изучения истории. Особенности становления государственности в России и мире. Русские земли в XII-XV веках и европейское средневековье. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации. Россия и мир в XVIII – первой половине XIX вв.: модернизация и промышленный переворот. Россия и мир во второй половине XIX – начале ХХ вв. Общенациональный кризис в России. Создание Советского государства в условиях капиталистического окружения. Индустриальное и постиндустриальное общество в России и мире (середина – вторая половина ХХ в.). Россия и мир в 90-е годы XX – начале XXI вв.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2).

5. Общая трудоемкость дисциплины: 72 часа (2 зачетные единицы).

6. Формы контроля: зачёт (1 семестр).
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б2 «Философия»

1. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс «Философия» входит в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл»

(Б1.Б2) для направления 050400 – Психолого-педагогическое образование (профиль Специальная психология и педагогика) федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Данная дисциплина представляет собой пропедевтику всех социогуманитарных дисциплин, поэтому изучение ее должно предварять изучение более частных предметов. Это объясняется тем, что освоение философии способствует формированию мировоззрения личности, умению логически мыслить, ориентироваться в протекающих общественных процессах, обеспечивает базис научной картины мира, что позволяет подготовить выпускника в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом РФ.

2. Цели дисциплины.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов непротиворечивого, критически ориентированного философского мировоззрения.

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

- знакомство с опытом теоретической философской мысли;

- воспитание навыков культуры мышления как самостоятельного, логически организованного и целенаправленного процесса;

- формирование способности к обобщению и анализу воспринятой информации;

- формирование навыков к осознанной и взвешенной постановке цели и выбору путей ее достижения;

- формирование понимания и умения применения студентами знаний систематического курса философии для успешной профессиональной подготовки и личностного развития.

3. Структура дисциплины.

Предмет философии, место и роль философии в культуре. Философские проблемы. История философии.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

​ ·владеть моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

​ ·готовностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4).

5. Общая трудоемкость дисциплины: 72 часа (2 зачетные единицы).

6. Формы контроля: зачет (2 семестр).
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б3 «Иностранный язык»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык» является самостоятельной дисциплиной.

  1. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

  1. Структура дисциплины

Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9);

- готов использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (ОК-6).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать: правила словообразования лексических единиц; правила их сочетаемости и правила употребления; основную терминологию своей специальности; образование грамматических конструкций; социокультурные особенности, основные сведения из истории страны изучаемого языка.

уметь: использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов.

владеть: различными средствами коммуникации на иностранном языке.

5. Общая трудоемкость дисциплины: 144 часа (4 зачетных единицы).

6.Формы контроля: экзамен.

7.Составитель: старший преподаватель О.А. Баранова

Аннотация к рабочей программе дисциплины Б1.Б4 «Русский язык и культура речи»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Курс «Русский язык и культура речи» является составной частью гуманитарного, социального и экономического цикла базовой (общепрофессиональной) подготовки. Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения базового школьного курса русского языка. Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение курсов «Современный русский язык», «Теория и технологии развития речи детей».
2. Цель изучения дисциплины

Содействие становлению коммуникативной профессиональной компетенции бакалавров педагогики путем обогащения профессиональной компетентности предметным содержанием курса «Русский язык и культура речи».

3. Структура дисциплины

Понятия «язык» и «речь», «речевая деятельность». Языковая норма, виды норм. Классификация функциональных разновидностей современного русского литературного языка. Понятие о национальном языке.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

- формирование способности логически верно и грамотно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- формирование основ речевой профессиональной культуры (ОПК-3).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

- знать

  • классификацию функциональных разновидностей в современном русском литературном языке;

  • особенности лексики, морфологии и синтаксиса различных функциональных стилей;

  • особенности разговорной речи как одной из функциональных разновидностей современного русского литературного языка;

  • соотношение понятий «язык» и «речь», структуру речевого акта, виды речевой деятельности, формы и типы речи;

  • нормативную базу современного русского литературного языка, виды норм, особенности употребления в речи единиц различных языковых уровней;

  • о культуре публичной устной и письменной речи;

- уметь

  • логически выверенно и стилистически грамотно излагать мысли в процессе репродуцируемой и продуцируемой речевой деятельности;

  • ориентироваться в информационном лингвистическом пространстве;

  • анализировать лингвистические факты;

- владеть навыками

  • логически выверенного и стилистически грамотного изложения мысли в процессе репродуцируемой и продуцируемой речевой деятельности;

  • эффективной работы с различными справочными пособиями и словарями, сознательного использования в речи словарного богатства современного русского литературного языка;

  • мотивированного употребления этикетных речевых формул в соответствии с ситуациями общении и коммуникативными намерениями.

5. Общая трудоемкость дисциплины: 72 часа (2 зачетные единицы)

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет.

7. Составитель: доцент кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования, кандидат педагогических наук, Т.М. Аксиненко
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б5«Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.Б.5). Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык», «Профессиональная этика». Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору.

2. Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: развитие у будущего педагога межкультурной компетентности, формирование готовности будущего специалиста к педагогической работе в условиях культурного многообразия в поликультурном и полиэтническом образовательном пространстве.

Задачи дисциплины:

  • сформировать представления студентов о роли этнических и национальных факторов в эволюции культуры и цивилизации;

  • объяснить специфику полиэтнической среды и характер современных проблем межкультурного взаимодействия;

  • дать целостное научное представление о специфике межкультурной коммуникации, её формах и типах;

  • привить практические навыки осуществления успешного межкультурного взаимодействия в профессиональной деятельности и личной коммуникации.

3. Структура дисциплины

Основные подходы к пониманию и определению культуры. Морфология культуры. Ценности и нормы в культуре. Способы и этапы освоения культуры: сущность социализации и инкультурации. Субъекты культуры. Типология культур. Этнос, народ, нация как субъекты культуры. Национальное самосознание и этническая идентичность. Понятие и структура этнокультурного менталитета. Способы и механизмы сохранения и трансляции социокультурного опыта и национального культурного наследия. Взаимоопределение традиций и инноваций. Культура и коммуникация. Диалог культур.

Межкультурное взаимодействие. Основные теории межкультурного взаимодействия. Концептуальные и методологические основы межкультурной коммуникации. Типы и формы межкультурного взаимодействия. Основные элементы межкультурного взаимодействия. Этнокультурные стереотипы и их значение в межкультурном взаимодействии. Проблемы освоения чужой культуры. Сущность и культурный смысл аккультурации. Конфликтология межнациональных отношений. Современные проблемы межкультурного взаимодействия. Судьба локальных культур в глобализированном мире. Этнокультурные особенности русской культуры. Межкультурная компетентность и способы её формирования. Методико-дидактические особенности межкультурного обучения.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и технологии интерактивного и контекстного обучения (дискуссии в группах, деловые игры, игровое проектирование, мозговой штурм и др.).

5. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

В результате изучения дисциплины студент должен

  • - способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

  • - способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9);
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки: «Специальная педагогика и психология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки: «Специальная педагогика и психология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки: «Специальная педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс психология детей с задержкой психического развития
Учебная дисциплина «Психология детей с задержкой психического развития» входит в состав профессионального цикла основной образовательной...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки: «Специальная педагогика и психология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки: «Специальная педагогика и психология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки: «Специальная педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению...
Б 5 Психология и педагогика развития детей: психология подросткового возраста
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки: «Специальная педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки: «Специальная педагогика и психология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Профиль подготовки: «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки: «Специальная педагогика и психология» iconКалендарный план по курсу «Филологическое обеспечение профессиональной...
Направление: 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль: Психология и социальная педагогика
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки: «Специальная педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б в. Дв. 12. 1 Педагогическая конфликтология для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки: «Специальная педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика очной формы обучения
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки: «Специальная педагогика и психология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки: «Специальная педагогика и психология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки: «Специальная педагогика и психология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Дисциплина относится к циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (базовая часть)
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки: «Специальная педагогика и психология» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки: «Специальная педагогика и психология» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск