Скачать 0.75 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» Филиал ТюмГУ в г. Ишиме УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _____________ /Шилов С.П./ «11» ноября 2014 года Б.3.В.ДВ.12.1 Педагогическая конфликтология Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика очной формы обучения ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 18.09.2014 Содержание: УМК по дисциплине Б.3.В.ДВ.12.1 Педагогическая конфликтология для студентов направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика очной формы обучения Автор: Талалаева И.Ю. Объем 33 стр.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г. Ишиме Теории и методики начального и дошкольного образования Талалаева И.Ю. Б.3.В.ДВ.12.1 Педагогическая конфликтология Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050400.62 – Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика очной формы обучения Тюменский государственный университет 2014 Талалаева И.Ю. Б.3.В.ДВ.12.1 Педагогическая конфликтология Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика очной формы обучения. Тюмень, 2014 , 33 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Б.3.В.ДВ.12.1 Педагогическая конфликтология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Попова Е.И., к.п.н., доцент Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой Педагогическая конфликтология © Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014. © Талалаева И.Ю. , 2014 . Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:
Цели освоения дисциплины: формирование важнейших профессиональных умений будущих педагогов посредством ознакомления студентов с системой знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о методах управления ими. Задачи освоения дисциплины: студенты должны освоить понятийный аппарат, сущность и содержание педагогических конфликтов, научиться использовать эффективные методы их разрешения, овладеть способами урегулирования конфликтных ситуаций. 1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Педагогическая конфликтология» относится к курсам по выбору основной образовательной программы высшего профессионального образования (Б.3.В.ДВ.12) Данная дисциплина логически и содержательно методически связана с базовыми дисциплинами: педагогикой и психологией. Результатом изучения дисциплины станут знания, умения, навыки, которые будут применены в ходе педагогической практики. К началу обучения студент должен владеть базовыми знаниями по психологии и педагогике, философии, социологии и других наук, необходимых для ориентации, анализа и оценки конфликтов, выхода из них и их предупреждения. Таблица 1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы. В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: ОПК-1 -способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; ОПК-6- способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю): Знать - понятийный аппарат и методы исследования педагогических конфликтов; - историю возникновения конфликтологии, состояние и перспективы её развития; - сущность и содержание основных видов педагогических конфликтов. Уметь - анализировать и оценивать кризисные явления и ситуации; - использовать эффективные методы разрешения конфликтов в педагогической среде; - применять правила бесконфликтного поведения с людьми. Владеть способами регулирования взаимоотношений между коллегами; умением общаться с людьми; приобрести опыт практической организации работы по разрешению возникших конфликтных ситуаций и конфликтов в детской среде общения. 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр 7 Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 академических часов, из них 30 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 42 часов, выделенных на самостоятельную работу. Таблица 2.
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика очной формы обучения | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине в. Од. 7 Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками для студентов направления подготовки 050400.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования, очная и заочная формы обучения | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине б в. Дв 2 Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050400. 62 (44.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине в. Од. 22 Психология детей младшего школьного возраста для студентов направления подготовки 050400.... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» по профилю... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Селиванова О. А. Социализация подростка и риски асоциального поведения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Формирование представлений и получение знаний о сущности информатизации образования | Российской федерации Быков С. А. Современные информационные технологии в образовании. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для направления... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Н. Н. Малярчук. Здоровьесберегающие технологии в образовании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Современные методы обработки конструкционных материаловдля студентов направления подготовки 44. 03.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Технологический практикум для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Технология современного производства для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 44. 03.... | Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины... Содержание: умк по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста» для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое... |