Скачать 495.28 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Волосникова Л.М./ __________ _____________ 201__г. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (С ПРАКТИКУМОМ) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования, заочная и очная форма обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы _____________________________/ Кухтерина Г.В./ «______»___________201__г. Рассмотрено на заседании кафедры возрастной и педагогической психологии (_____________) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 20 стр. Зав. кафедрой ______________________________/Кухтерина Г.В./ «______»___________ 201__ г. Рассмотрено на заседании УМК ИПиП (____________) Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Арефьева А.В./ «______»_____________201__ г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./ «______»_____________201__ г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии и педагогикиКафедра возрастной и педагогической психологииКухтерина Галина Владимировна ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (С ПРАКТИКУМОМ) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования, заочная и очная форма обучения Тюмень ИздательствоТюменского государственного университета 2011 Кухтерина Г.В. Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования, заочная и очная форма обучения. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 24 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Кухтерина Г.В., зав.каф ВиПП,к.психол.н., доцент© Тюменский государственный университет, 2011. © Кухтерина Г.В., 2011.
1.1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – формирование умений и навыков у будущих педагогов-психологов в области теоретической разработки диагностических средств и практического применения их для выявления индивидуально-психологических особенностей субъектов образования. Задачи дисциплины: 1) овладеть системой основных понятий и категорий психолого-педагогической диагностики; 2) получить сведения об истории возникновения данного направления в психологии, этапах его становления, новых направлениях и тенденциях развития; 3) освоить правила использования основных диагностических методик, общие психометрические требования к ним, достоинства и недостатки, возможности и ограничения, особенности интерпретации; 4) сформировать представления о профессиональной этике проведения психодиагностического обследования; 5) научить планировать психодиагностическое обследование и интерпретировать диагностические данные с учетом диагностических ситуаций; 6) сформировать представление о роли и месте психолого-педагогической диагностике в системе психологической работы с детьми и взрослыми. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Данная дисциплина относится к профессиональному циклу подготовки, базовой части, модуль 3: Методология и методы психолого-педагогической деятельности. Освоения данной дисциплины базируется на знаниях и умениях, усвоенных студентами по дисциплинам профессионального цикла: общая и экспериментальная психология (с практикумом), введение в психолого-педагогическую деятельность, психология развития. Они должны иметь представления: о психологии познавательных процессов: ощущение, восприятие, мышление, внимание, память, речь; о психологии общения и деятельности; об особенностях исследования психических явлений посредством экспериментальных методов, о закономерностях возрастных изменений в поведении людей и возможностях объяснить эти изменения; об основных направлениях профессиональной деятельности психолога в системе образования. Знания, умения и навыки, приобретенные студентами в результате изучения курса «Психолого-педагогической диагностики» необходимы для освоения таких дисциплин: профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности; психологическая диагностика детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста и подростков, коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, возрастно-психологическое консультирование. 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО |
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине б в. Дв. 12. 1 Педагогическая конфликтология для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика очной формы обучения | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Селиванова О. А. Социализация подростка и риски асоциального поведения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования, очная и заочная формы обучения | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Формирование представлений и получение знаний о сущности информатизации образования | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине в. Од. 7 Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками для студентов направления подготовки 050400.... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» по профилю... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине б в. Дв 2 Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050400. 62 (44.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине в. Од. 22 Психология детей младшего школьного возраста для студентов направления подготовки 050400.... | Учебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое... Психолого-педагогическое сопровождение детей в процессе адаптации к дошкольному учреждению | ||
Российской федерации Быков С. А. Современные информационные технологии в образовании. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для направления... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Н. Н. Малярчук. Здоровьесберегающие технологии в образовании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины... Содержание: умк по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста» для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое... | В. И. Голубцова Образовательные программы начальной школы В. И. Голубцова. Образовательные программы начальной школы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.... |