Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения





Скачать 409.84 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения
страница1/2
Дата публикации04.11.2014
Размер409.84 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной педагогики




Яковлева Т.М.

Современные информационные технологии в образовании

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения

Тюменский государственный университет
2011

  1. Пояснительная записка




    1. Цель дисциплины – предоставить студентам необходимую обобщенную и систематизированную информацию для получения знаний в области информатизации образования; обеспечить студентам возможность формирования навыков для практического использования информационных технологий в профессиональной психолого-педагогической деятельности.

Основные задачи дисциплины

  1. Формирование представлений и получение знаний о сущности информатизации образования.

  2. Знакомство с современными информационными технологиями, используемыми в образовании.

  3. Развитие умений применения информационных технологий в психолого-педагогической деятельности.

  4. Приобщение к анализу программного обеспечения образования и его совершенствованию.




    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к циклу Б. 2. В. Естественнонаучный цикл, Дисциплина по выбору

Данная дисциплина содержательно связана

- с дисциплиной «Основы математической обработки информации» (Б.2. Базовая часть, естественнонаучный цикл) связь осуществляется через обобщение способов и приемов работы с информацией различного характера.

- с дисциплиной «Инновационная деятельность учителя начальных классов» (ОПД.Р. Базовая общепрофессиональная часть, профессиональный цикл) опыт применения информационных технологий, используемых в образовании, будет использован в ходе осуществления инновационной деятельности учителя, поможет её разнообразить и совершенствовать.

- производственная летняя педагогическая практика (применение конкретных навыков применения информационных технологий в организации внеучебной деятельности детей).
    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

0К 1 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК 5 готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья

ОК 8 готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией.

ОК 9 способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК 12 способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ПК 2 способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся

ПК 4 способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки к их сознательному выбору профессии

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

  1. Современные информационные технологии, используемые в образовании

  2. Основные образовательные и воспитательные возможности современных информационных технологий

  3. Способы организации учебно-воспитательного процесса с использованием современных информационных технологий

  • Уметь:

    1. Разрабатывать и проводить занятия, внеклассные мероприятия, родительские собрания, психолого-педагогические семинары с использованием современных информационных технологий

    2. Использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе собственной образовательной деятельности

    3. Осуществлять подбор программного обеспечения, соответствующего профессиональным целям и задачам

  • Владеть:

    1. Навыками работы с программными средствами общения и профессионального назначения (пакет Microsoft Office, возможности сети Internet, социальные сетевые сервисы, программные продукты «КМ-школа», «Net-школа»)

    2. Структура и трудоемкость дисциплины

    Семестр 2. Форма промежуточной аттестации – экзамен.

    Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа. Из них 34 часов лабораторные занятия, 38 часов самостоятельная работа.

    Таблица 1

    3. Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме / в том числе в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модуль 1. Современные информационные технологии в образовании: основные возможности

1.

Понятие информатизации образования. Информационные технологии в образовании и их место в учебно-воспитательном процессе










2

2

4/3

0-4

2.

Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей обучения










2

2

4/2

0-5

3.

Проектная технология в образовании. Разработка и осуществление учебных проектов в школе с помощью информационных технологий










2

2

4/3

0-5

4.

Образовательные возможности сети Интернет










2

2

4/3

0-6




Всего










8

8

16 / 11

0-20

Модуль 2. Основные способы обработки информации с использованием информационных технологий

5.

Основные способы обработки информации с использованием информационных технологий. Пакет стандартных программ Microsoft Office и их основные возможности.










4

4

8/5

0-8

6.

Текстовый редактор Microsoft Word и его возможности. Возможности редактора Microsoft Excel










4

4

8/ 5

0-8

7.

Создание мультимедийной презентации с помощью Microsoft PowerPoint










4

4

8/ 5

0-8

8.

Основные возможности программы Microsoft Publisher










4

5

9/ 5

0-8

9.

Создание видееоисторий и учебных фильмов с программами Photo Story и Windows Movie Maker










4

5

9/5

0-8




Всего










20

22

42 / 25

0-40

Модуль 3. Единая информационная среда образовательного учреждения

10.

Информационная среда учебного заведения. Программные продукты «КМ-школа» и «Net-школа»










2

3

5/2

0-10

11.

Создание единой информационной среды педагогов и учащихся посредством социальных сетевых сервисов










2

3

5/ 2

0-10

12.

Методические аспекты использования современных информационных технологий в школе










2

2

4/ 4

0-20




Всего










6

8

14/ 8

0-40




Итого (часов, баллов):










34

38

72 / 44

0 – 100

Таблица 2

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1. Современные информационные технологии в образовании: основные возможности

1.










0-4

























0-4

2.










0-5

























0-5

3.










0-5

























0-5

4.


































0-6

0-6

Всего










0-14






















0-6

0-20

Модуль 2. Основные способы обработки информации с использованием информационных технологий

1.










0-8

























0-8

2.































0-8




0-8

3.































0-8




0-8

4.































0-8




0-8

5.































0-8




0-8

Всего










0-8



















0-32




0-40

Модуль 3. Единая информационная среда образовательного учреждения

1.










0-5



















0-5




0-10

2.










0-5



















0-5




0-10

3.













0-20






















0-20

Всего










0-10

0-20
















0-10




0-40

Итого










0-32

0-20
















0-42

0-6

0 – 100



    Таблица 3

    Планирование самостоятельной работы студентов





Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

Аудиторная

Внеаудиторная

Модуль 1. Современные информационные технологии в образовании: основные возможности

1.1

Понятие информатизации образования. Информационные технологии в образовании и их место в учебно-воспитательном процессе

Поиск областей применения информационных технологий в образовательном процессе, оформление схемы их взаимосвязи







2

0-3

1.2

Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей обучения




Подготовка информации по следующей теме, ознакомление с историей метода проектов




2

0-5

1.3

Проектная технология в образовании. Разработка и осуществление учебных проектов в школе с помощью информационных технологий

Анализ готовых проектов по заданной схеме









2

0-2

1.4

Образовательные возможности сети Интернет

Поиск информации по выбранной теме зачетной проектной работы

Поиск информации по выбранной теме зачетной проектной работы




2

0-10




Всего по модулю 1:

8

20

Модуль 2. Основные способы обработки информации с использованием информационных технологий

2.1

Основные способы обработки информации с использованием информационных технологий. Пакет стандартных программ Microsoft Office и их основные возможности.

Обработка текстовой информации в соответствии с правилами оформления текстов







4

0-8

2.2

Текстовый редактор Microsoft Word и его возможности. Возможности редактора Microsoft Excel

Обработка текстовой информации в соответствии с правилами оформления. Оформление таблиц.







4

0-8

2.3

Создание мультимедийной презентации с помощью Microsoft PowerPoint

Создание презентации в соответствии с правилами её оформления

Создание презентации в соответствии с правилами её оформления




4

0-8

2.4.

Основные возможности программы Microsoft Publisher

Создание буклетов, визитных карточек, календарей

Создание буклетов, визитных карточек календарей




5

0-8

2.5

Создание видееоисторий и учебных фильмов с программами Photo Story и Windows Movie Maker

Создание видеоистории или учебного фильма

Создание видеоистории или учебного фильма




5

0-8




Всего по модулю 2:

22

40

Модуль 3. Единая информационная среда образовательного учреждения

3.1

Информационная среда учебного заведения. Программные продукты «КМ-школа» и «Net-школа»

Анализ основных компонентов программных продуктов «Км-школа» и «Net-школа»







3

0-10

3.2

Создание единой информационной среды педагогов и учащихся посредством социальных сетевых сервисов

Изучение социальных сетевых сервисов и построение схем их взаимодействия







3

0-10

3.3

Методические аспекты использования современных информационных технологий в школе

Разработка психологических рекомендаций использования современных информационных технологий в образовательном процессе







2

0-20




Всего по модулю 3:

8

40




ИТОГО










38

100



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


1.

Основы математической обработки информации













+

+



















2.

Инновационная деятельность учителя начальных классов







+
















+




+






  1. Содержание дисциплины


Модуль 1. Современные информационные технологии в образовании: основные возможности
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б в. Дв. 12. 1 Педагогическая конфликтология для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика очной формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» по профилю...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 7 Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками для студентов направления подготовки 050400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62
Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования, очная и заочная формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине б в. Дв 2 Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050400. 62 (44....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 22 Психология детей младшего школьного возраста для студентов направления подготовки 050400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Селиванова О. А. Социализация подростка и риски асоциального поведения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Н. Н. Малярчук. Здоровьесберегающие технологии в образовании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Шармин Д. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения iconРоссийской федерации
Быков С. А. Современные информационные технологии в образовании. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Селиванова О. А. Молодежное движение и развитие социальной активности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения iconРабочая программа для студентов очной формы обучения направление...
Иванов Д. И. Дополнительные главы лгебры. Учебно-методический комплекс. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Современные методы обработки конструкционных материаловдля студентов направления подготовки 44. 03....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Технологический практикум для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск