Скачать 1.09 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г.Ишиме УТВЕРЖДАЮ Директор филиала ______________ /Шилов С.П./ 20.11.2014 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профиля подготовки Технологическое образование Информатика очной формы обучения ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 20.11.2014 Содержание: УМК по дисциплине Технологический практикум для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профиля подготовки Технологическое образование Информатика очной формы обучения Автор(-ы): к.п.н., доцент О.В. Сидоров Объем 64 стр.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г. Ишиме Кафедра физико-математических дисциплин и профессионально-технологического образования Сидоров О.В. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профиля подготовки Технологическое образование Информатика очной формы обучения Тюменский государственный университет 2014 Сидоров О.В. Технологический практикум. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профиля подготовки Технологическое образование Информатика очной формы обучения. Тюмень, 2014, 27 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ Технологический практикум [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой физико-математических дисциплин и профессионально-технологического образования. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: к.п.н., доцент, зав. кафедрой ФМДиПТО Мамонтова Т.С. Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой © Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014. ©Сидоров О.В., 2014. Ф.И.О. автора Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:
Цели освоения дисциплины: формирование у студентов знания, трудовые умения и навыки по ручной и механической обработке материалов в соответствии с учебной программой; Задачи освоения дисциплины: развить творческие способности у студентов; сформировать у студентов умения планировать свою работу, разрабатывать и использовать технологическую документацию на изготовляемые изделия; ознакомить студентов с современными высокопроизводительными способами обработки конструкционных материалов и организацией труда в учебных мастерских; воспитать трудолюбия, общей трудовой культуры, бережливости, творческого отношения к трудовой деятельности и др. 1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Технологический практикум» в соответствии с Учебным планом направления 44.03.05 Педагогическое образование профиля подготовки бакалавра Технологическое образование относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины используются знания, умения, профессиональные качества личности, сформированные в процессе изучения школьного курса технологии и предмета «Физика» профессионального цикла дисциплин направления подготовки. Знания, умения и личностные качества будущего специалиста, формируемые в процессе изучения дисциплины «Технологический практикум», будут использоваться в дальнейшем при освоении дисциплин «Электрофизические и электрохимические методы обработки конструкционных материалов», «Современные методы обработки конструкционных материалов» и др. Курс «Технологический практикум» предназначен для подготовки студентов – будущих учителей технологии – к преподаванию технологии в общеобразовательной школе. Таблица 1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы. В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: - готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11). 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю): Знать: -какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке; -общее устройство столярного, слесарного или комбинированного верстаков; -назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления (стусла), гибки, правки*и клепки; -источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации; -основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам; -виды конструкционных материалов; -основные элементы геометрии простейших режущих инструментов и осуществлять их контроль; -общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих станков токарной группы; -возможности использовать микрокалькуляторы и компьютеры в процессе работы для выполнения необходимых расчетов и получение необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий; -условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке материалов ручными инструментами и на металлорежущих станках; -основные виды инструментов для резьбы по дереву, выполнять простейшие операции резьбы (по окрашенной поверхности, геометрической, контурной); -роль техники и технологии в развитии человечества; -общие принципы технического и художественного конструирования изделий;* -представление о современных технологиях; -общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, полимерных, композитных керамических материалах, их свойствах и области применение; - о технологическом процессе и его элементах; -общее представление о техническом рисунки, эскизе, чертеже; -общее представление об изделии и детали, основных параметров качества детали: форме, шероховатости и размерах каждой элементарной поверхности и их взаимном расположение; -представление о путях предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека; -понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (древесины и металлов) резанием, давлением, заполнением объемных форм; общее представление (о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей; -рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ Уметь: -читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских *и ппизматических деталей и деталей типа тел вращения; -читать технологические карты, выявлять технические требования, .1 проявляемые к детали; -пользоваться столярными, слесарными или комбинированным верстаком при выполнении столярных или слесарных операций; -пользоваться столярным и слесарным инструментом (разметочным, ударным, режущим и т.д.) и приспособлением для пиления (стусла) гибки, правки и клейки; -выявлять требования к основным параметрам качества деталей; -осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей; -выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильных и токарных по дереву металлу станках; - соединять детали из разных материалов (склеиванием, на гвозди, шурупах, винтах (болтах), пайкой и т.д.); -производить простейшую наладку инструмента и станков (сверлильного, токарного), выполнять основные ручные и станочные операции, изготавливать детали по чертежам и технологическим картам; -осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий Владеть: -навыками работы станочным оборудованием; - навыками по выполнению отдельных операций и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станких по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам; - навыками по составлению индивидуальной или производственной деятельности; - навыками по конструированию и изготовлению обменных изделий из тонкого листового металла (жести) и проволоки типа игрушек сувениров и т.п. -навыками по организации рабочего места при выполнении работ ручными инструментами и на токарных станках, соблюдать правила безопасности труда. -навыком проведение физического эксперимента и обработки результатов экспериментальных исследований. 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр 3, 6 Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен)зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 академических часа, из них 162 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 162 часа, выделенных на самостоятельную работу. Таблица 2.
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Современные методы обработки конструкционных материаловдля студентов направления подготовки 44. 03.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Технология современного производства для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 44. 03.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Логика для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование профиля подготовки... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Философия для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) Педагогическое образование профиля... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Основы медицинских знаний и здорового образа жизни для студентов направления подготовки 44. 03. 05... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине б в. Дв. 12. 1 Педагогическая конфликтология для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине Физика для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) – Педагогическое образование профиля... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине «Естественнонаучные основы технологии» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине Метрология, стандартизация и управление качеством для студентов направления подготовки 050100. 62 (44.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)Педагогическое... |