Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование
страница1/9
Дата публикации07.07.2015
Размер1.09 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г.Ишиме


УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала

______________ /Шилов С.П./

20.11.2014

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

профиля подготовки Технологическое образование Информатика

очной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 20.11.2014

Содержание: УМК по дисциплине Технологический практикум для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профиля подготовки Технологическое образование Информатика очной формы обучения

Автор(-ы): к.п.н., доцент О.В. Сидоров

Объем 64 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой физико-математических дисциплин и профессионально-технологического образования

Мамонтова Т.С.

16.10.2014

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 16.10.2014

№ 2

Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

11.11.2014

Согласовано

Протокол заседания УМС от 11.11.2014

№ 3

Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

20.11.2014

Согласовано





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Ишиме

Кафедра физико-математических дисциплин и профессионально-технологического образования

Сидоров О.В.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

профиля подготовки Технологическое образование Информатика

очной формы обучения


Тюменский государственный университет

2014

Сидоров О.В. Технологический практикум. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профиля подготовки Технологическое образование Информатика очной формы обучения. Тюмень, 2014, 27 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ Технологический практикум [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой физико-математических дисциплин и профессионально-технологического образования. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: к.п.н., доцент, зав. кафедрой ФМДиПТО Мамонтова Т.С.

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014.

©Сидоров О.В., 2014.

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цели освоения дисциплины: формирование у студентов знания, трудовые умения и навыки по ручной и механической обработке материалов в соответствии с учебной программой;
Задачи освоения дисциплины: развить творческие способности у студентов;

сформировать у студентов умения планировать свою работу, разрабатывать и использовать технологическую документацию на изготовляемые изделия; ознакомить студентов с современными высокопроизводительными способами обработки конструкционных материалов и организацией труда в учебных мастерских; воспитать трудолюбия, общей трудовой культуры, бережливости, творческого отношения к трудовой деятельности и др.
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Технологический практикум» в соответствии с Учебным планом направления 44.03.05 Педагогическое образование профиля подготовки бакалавра Технологическое образование относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины используются знания, умения, профессиональные качества личности, сформированные в процессе изучения школьного курса технологии и предмета «Физика» профессионального цикла дисциплин направления подготовки. Знания, умения и личностные качества будущего специалиста, формируемые в процессе изучения дисциплины «Технологический практикум», будут использоваться в дальнейшем при освоении дисциплин «Электрофизические и электрохимические методы обработки конструкционных материалов», «Современные методы обработки конструкционных материалов» и др. Курс «Технологический практикум» предназначен для подготовки студентов – будущих учителей технологии – к преподаванию технологии в общеобразовательной школе.

Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



Электрофизические и электрохимические методы обработки конструкционных материалов




+

+

+

+

+

+

+

+












Современные методы обработки конструкционных материалов




+

+

+

+

+

+

+

+











1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Знать:

-какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

-общее устройство столярного, слесарного или комбинированного верстаков;

-назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления (стусла), гибки, правки*и клепки;

-источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

-основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

-виды конструкционных материалов;

-основные элементы геометрии простейших режущих инструментов и осуществлять их контроль;

-общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих станков токарной группы;

-возможности использовать микрокалькуляторы и компьютеры в процессе работы для выполнения необходимых расчетов и получение необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

-условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке материалов ручными инструментами и на металлорежущих станках;

-основные виды инструментов для резьбы по дереву, выполнять простейшие операции резьбы (по окрашенной поверхности, геометрической, контурной);

-роль техники и технологии в развитии человечества;

-общие принципы технического и художественного конструирования изделий;*

-представление о современных технологиях;

-общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, полимерных, композитных керамических материалах, их свойствах и области применение; - о технологическом процессе и его элементах;

-общее представление о техническом рисунки, эскизе, чертеже;

-общее представление об изделии и детали, основных параметров качества детали: форме, шероховатости и размерах каждой элементарной поверхности и их взаимном расположение;

-представление о путях предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

-понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (древесины и металлов) резанием, давлением, заполнением объемных форм; общее представление (о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей;

-рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ

Уметь:

-читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских *и ппизматических деталей и деталей типа тел вращения;

-читать технологические карты, выявлять технические требования, .1 проявляемые к детали;

-пользоваться столярными, слесарными или комбинированным верстаком при выполнении столярных или слесарных операций;

-пользоваться столярным и слесарным инструментом (разметочным, ударным, режущим и т.д.) и приспособлением для пиления (стусла) гибки, правки и клейки;

-выявлять требования к основным параметрам качества деталей;

-осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

-выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильных и токарных по дереву металлу станках;

- соединять детали из разных материалов (склеиванием, на гвозди, шурупах, винтах (болтах), пайкой и т.д.);

-производить простейшую наладку инструмента и станков (сверлильного, токарного), выполнять основные ручные и станочные операции, изготавливать детали по чертежам и технологическим картам;

-осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий

Владеть:

-навыками работы станочным оборудованием;

- навыками по выполнению отдельных операций и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станких по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;

- навыками по составлению индивидуальной или производственной деятельности;

- навыками по конструированию и изготовлению обменных изделий из тонкого листового металла (жести) и проволоки типа игрушек сувениров и т.п.

-навыками по организации рабочего места при выполнении работ ручными инструментами и на токарных станках, соблюдать правила безопасности труда.

-навыком проведение физического эксперимента и обработки результатов экспериментальных исследований.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 3, 6 Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен)зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 академических часа, из них 162 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 162 часа, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Контактная работа:

288







126







162










Аудиторные занятия (всего)

151







126







162










В том числе:































Лекции































Практические занятия (ПЗ)










126







162










Семинары (С)































Лабораторные занятия (ЛЗ)































Иные виды работ:































Самостоятельная работа (всего):

432







126







306










Общая трудоемкость зач. ед.

час

9







4







13










720







144







468










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зач







зач







зач









  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Современные методы обработки конструкционных материаловдля студентов направления подготовки 44. 03....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Технология современного производства для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 44. 03....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Логика для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование профиля подготовки...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Философия для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) Педагогическое образование профиля...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Основы медицинских знаний и здорового образа жизни для студентов направления подготовки 44. 03. 05...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б в. Дв. 12. 1 Педагогическая конфликтология для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине Физика для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) – Педагогическое образование профиля...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Естественнонаучные основы технологии» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине Метрология, стандартизация и управление качеством для студентов направления подготовки 050100. 62 (44....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)Педагогическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск