Скачать 0.99 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г.Ишиме УТВЕРЖДАЮ Директор филиала ______________ /Шилов С.П./ 20.11.2014 ПСИХОЛОГИЯ: Психология семьи и семейного воспитания Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 (44.03.01) Педагогическое образование профиля подготовки Технологическое образование очной формы обучения ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 20.11.2014 Содержание: УМК по дисциплине Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050100.62 (44.03.01)Педагогическое образование профиля подготовки Технологическое образование, очной формы обучения Автор(-ы): Дубровина Ольга Валериевна Объем 52 стр.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г. Ишиме Кафедра педагогики и психологии Дубровина О.В.. Психология семьи и семейного воспитания Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 (44.03.01) Педагогическое образование профиля подготовки Технологическое образование очной формы обучения Тюменский государственный университет 2014 Дубровина О.В. Психология семьи и семейного воспитания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 (44.03.01) Педагогическое образование профиля подготовки Технологическое образование очной формы обучения. Тюмень, 2014 , 52 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Психология семьи и семейного воспитания.(указать наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом образовательной программы) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой педагогики и психологии . Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Слизкова Е.В., к.п.н., доцент Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой © Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 201 4 . © Дубровина О.В. , 2014. Ф.И.О. автора Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:
Цель: становление базовой профессиональной компетентности бакалавра посредством формирования целостных представлений о психологических особенностях, структуре и функциях семьи как особом социальном институте и основах семейного воспитания, ознакомления студентов с актуальными проблемами развития современной семьи, ее проблемами в организации отношений между поколениями, продуктивными тактиками воспитания детей. Задачи:
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Психология семьи и семейного воспитания» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3). Изучение студентами дисциплины «Психология семьи и семейного воспитания» опирается на сформированные компетенции в рамках учебных курсов «Педагогика», «Психология». Дисциплина «Психология семьи и семейного воспитания» связана со смежными курсами базовой и вариативной части профессионального цикла, с педагогической практикой. Таблица 1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы. В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: - владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю): Знать Эволюционное развитие семьи,семейного воспитания, их современное состояние; условия успешного функционирования семьи и проблемы, возникающие в процессе жизненного цикла семьи; развитие семьи как системы и как взаимосвязаны ее подсистемы; ролевую структуру семьи; феномен супружества; специфику функционирования разных типов семей; актуальные проблемы родительско-детских, родственных и др. отношений; методы семейной психодиагностики;теоретические основы и понятийный аппарат психологии семьи и семейного воспитания как науки. Методологию психолого-педагогических исследований психологических феноменов в профессиональной деятельности; современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников с целью психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.. Уметь Выделять психологические проблемы семьи, проблемы семейного воспитания; применять полученные знания при оказании психологической помощи семье в воспитании детей; интерпретировать процессы, происходящие в семейной системе, в подсистемах; стимулировать интерес клиентов к самосовершенствованию в качестве родителей; уметь диагностировать различные аспекты семейного воспитания; осмыслено использовать понятийный аппарат психологической науки в учебной и профессиональной деятельности. Выделять психологические проблемы семьи, проблемы семейного воспитания; применять полученные знания при оказании психологической помощи семье в воспитании детей; интерпретировать процессы, происходящие в семейной системе, в подсистемах; стимулировать интерес клиентов к самосовершенствованию в качестве родителей; уметь диагностировать различные аспекты семейного воспитания; осмыслено использовать понятийный аппарат психологической науки в учебной и профессиональной деятельности. Адекватно использовать диагностические методы исследования психологических особенностей родительско-детских и супружеских отношений, обследования семьи как целого (как системы), правильно интерпретировать полученную информацию, профессионально обосновывать даваемые рекомендации, неся персональную профессиональную ответственность за результаты своей деятельности. Владеть профессиональным языком данной области знаний; умениями эффективного профессионального и межличностного общения в условиях семейного консультирования; современными методами поиска, обработки и использования социальной и психологической информации, ее интерпретации и адаптации для адресата (отдельного члена семьи или семьи в целом); планированием, проведением и обработкой конкретного исследования психологических особенностей семейного воспитания (отношений); разнообразными методиками исследования семейных отношений; индивидуальной и групповой формами работы с родителями; самостоятельным анализом и коррекцией семейно-брачных проблем; способностью повышения психолого-педагогической культуры родителей; навыками организации комплексной работы по оказанию социально-психолого-педагогической помощи семьям с детьми, имеющих отклонения в психофизиологическом развитии.. 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр 6,7 Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 академических часов, из них 54 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 54 часов, выделенных на самостоятельную работу. Таблица 2.
3. Тематический план Таблица 3.
*- если предусмотрены учебным планом ОП. 4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля Таблица 4.
5. Содержание дисциплины.
6. Планы семинарских занятий. Семинарское занятие №1. Тема: Подходы к анализу семьи. Системный подход в описании семьи. (4 ч.) Вопросы для обсуждения:
Практические задания:
Таблица «Этапы развития брачно-семейных отношений в истории общества».
Основная литература: |
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология Трофимов О. В. Природные ресурсы Западной Сибири и экологическая безопасность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Н. А. Куранова. Политика доходов и заработной платы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов всех профилей подготовки Бардасов С. А. Эконометрика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной формы... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине «Механика» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 05) Педагогическое образование... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиля подготовки... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине б. 2 «Физика» для студентов направления подготовки Профессиональное образование (по отраслям) профиля... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности 036401. 65 «Таможенное дело» | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия " Гусакова Т. Ф. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия " профиль... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Специальные главы геометрия для студентов направления подготовки | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» профиль подготовки «Технология и организация... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 230401. 62 информационные системы и технологии, очной формы... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине в. Од. 7 Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками для студентов направления подготовки 050400.... |