Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
страница1/6
Дата публикации20.11.2017
Размер0.73 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ



ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«тюменский государственный университет»

Филиал ТюмГУ в г. Ишиме


УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала

_____________ /Шилов С.П./
«11» ноября 2014 года

Б3.В.ОД.7 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки

050400.62 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки Психология образования

очной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 25.09.2014

Содержание: УМК по дисциплине Б3.В.ОД.7 Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками для студентов направления подготовки 050400.62 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология образования, очной формы обучения.

Автор: Ветренко С.В., к.псх.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии

Объем 40 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой

педагогики и психологии

Слизкова Е.В.

25.09.2014

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 25.09.2014

№ 2

Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

11.11.2014

Согласовано

Протокол заседания УМС от 11.11.2014

№ 3

Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

11.11.2014

Согласовано




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Ишиме
Кафедра педагогики и психологии

Ветренко С. В.
Б3.В.ОД.7 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки

050400.62 (44.03.02) Психолого - педагогическое образование

профиля подготовки Психология образования

очной формы обучения


Тюменский государственный университет

2014

Ветренко С. В. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками (Б3.В.ОД.7)Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050400.62 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология образования, очной формы обучения. Тюмень, 2014, 40 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками (Б3.В.ОД.7) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедройпедагогики и психологии. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Слизкова Е.В., к.пед.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014.

© Ветренко С.В., 2014.

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка:

    1. Цели дисциплины (модуля):формирование профессиональной компетентности бакалавра психолого-педагогического образования через становление у студентов целостного представления об особенностях коррекционно-развивающей работы с дошкольниками для решения широкого круга профессиональных психолого-педагогических задач.

    2. Задачи освоения дисциплины:




  • овладеть понятийным аппаратом дисциплины, характеризующим специфику коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста;

  • формирование знаний о сущности, цели, задачах, принципах коррекционно-развивающей работы с дошкольниками;

  • анализ основных теоретических подходов в зарубежной и отечественной психологии к рассмотрению проблем психического развития детей дошкольного возраста и моделей коррекционно-развивающей работы с ними;

  • ознакомление с различными видами, формами, методами и технологиями коррекционно-развивающей работы с дошкольниками;

  • формирование умений адекватно оценивать и интерпретировать проблемы детей дошкольного возраста;

  • научить применять знания о возрастных и индивидуальных особенностях развития психики и личности детей дошкольного возраста для анализа профессиональных проблемных ситуаций, связанных с особенностями психического и личностного развития детей дошкольного возраста, с организацией общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, с построением образовательного процесса в общеобразовательном учреждении;

  • формирование у студентов умения самостоятельно разрабатывать программы индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста;

  • формирование у студентов навыков самостоятельного научного и творческого поиска при решении задач психолого-педагогической коррекции детей дошкольного возраста.


1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3). Она является составной частью (модулем) модуля 2. «Психология и педагогика развития детей».

Дисциплину «Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками» дополняет последующее или параллельное освоение дисциплин «Психологическая диагностика развития дошкольников (с практикумом)», изучение дисциплины базируется на знании содержания утвержденных стандартных диагностических и коррекционно-развивающих методов и технологий, позволяющих решать задачи диагностики, развития и коррекции когнитивной сферы психики, особенностей личности, межличностных отношений и общения, динамических аспектов поведения и деятельности, психического развития детей дошкольного возраста;«Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом)»,изучение дисциплины базируется на умении подбирать, адаптировать и реализовывать в соответствии с особенностями психического и личностного развития детей дошкольного возраста, с целью профессиональной деятельности коррекционно-развивающие методы и технологии;«Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (с практикумом)» вариативной части модуля 2 «Психология и педагогика развития детей» профессионального цикла дисциплин (Б.3), изучение дисциплины базируется на знании понятия, видов, характеристики и специфики развивающих учебных ситуаций, зависимости специфики развивающих учебных ситуаций от возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8



Психологическая диагностика развития дошкольников (с практикумом)

-

*

*

*

*

*

*

*



Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом)

-

-

*

*

*

*

-

-



Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (с практикумом)

-

-

*

*

*

*

-

*




    1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.


В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Знать:

  • содержание утвержденных стандартных диагностических и коррекционно-развивающих методов и технологий, позволяющих решать задачи диагностики, развития и коррекции когнитивной сферы психики, особенностей личности, межличностных отношений и общения, динамических аспектов поведения и деятельности, психического развития детей дошкольного возраста;

  • специфику рефлексии в процессе психологической коррекции развития детей дошкольного возраста;

  • понятие, виды и характеристики, специфику развивающих учебных ситуаций; зависимость специфики развивающих учебных ситуаций от возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;

  • цель и задачи, формы, методы и средства организации профилактики нарушений психического и психологического здоровья детей дошкольного возрастав условиях образовательного учреждения.


Уметь:

  • подбирать в соответствии с возрастом, областью практического использования, целью профессиональной деятельности, утвержденные стандартные методики психодиагностики;

  • анализировать, сравнивать, выделяя сходство и различия, авторские апробированные утвержденные коррекционно-развивающие программы и занятия для детей дошкольного возраста;

  • подбирать, адаптировать и реализовывать в соответствии с особенностями психического и личностного развития детей дошкольного возраста, целью профессиональной деятельности коррекционно-развивающие методы и технологии;

  • применять знания о рефлексии в учебно-профессиональной, квазипрофессиональной и про-фессиональной деятельности, связанной с психологической коррекцией развития детей дошкольного возраста;

  • проектировать коррекционно-развивающие программы и занятия на основе утвержденных стандартных диагностических и коррекционно-развивающих методов и технологий с учетом возраста, поставленных целей и условий их осуществления;

  • определять критерии эффективности и на основе их оценивать результативность реализованных в профессиональной деятельности коррекционно-развивающих программ и занятий, основанных на утвержденных стандартных диагностических и коррекционно-развивающих методах и технологиях;

  • проектировать, выстраивать и анализировать развивающие учебные ситуации в соответствии с возрастными и индивидуально-психологическими особенностями личности детей дошкольного возраста;

  • ставить цель и задачи психопрофилактической работы;

  • выбирать тематику, формы организации, средства и методы психопрофилактической работы в образовательном учреждении с детьми дошкольного возраста; осуществлять самоанализ психопрофилактической работы.

Владеть:

  • техниками применения, обработки и интерпретации конкретных психодиагностических методик, выявляющих специфику когнитивной сферы, особенностей личности, межличностных отношений и общения, динамических аспектов поведения и деятельности, психического развития детей дошкольного возраста;

  • приемами осуществления рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий в области психологической коррекции развития детей дошкольного возраста;

  • техниками применения утвержденных стандартных методов и технологий, позволяющих решать коррекционно-развивающие задачи; коррекционно-развивающих программ, конспектов коррекционно-развивающих занятий, отчетной документации по ведению коррекционно-развивающей работы;

  • психолого-педагогическими приемами проектирования, выстраиванияи анализаразвивающих учебных ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей детей дошкольного возраста;

  • интерактивными методами и средствами проведения, формами организации психопрофилактических мероприятий;

  • навыками составления конспектов психопрофилактических мероприятий.


2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 5 .Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 28 академических часов, 14 часов лекций, 14 часов практических занятий, аудиторных занятий – 28 часов, 36 час., выделенных на контактную работу с преподавателем, 44 часов, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

5

Контактная работа:

36

36

Аудиторные занятия (всего)

28

28

В том числе:

-

-

Лекции

14

14

Практические занятия (ПЗ)

14

14

Семинары (С)

-

-

Лабораторные занятия (ЛЗ)

-

-

Иные виды работ:

-

-

Самостоятельная работа (всего):

44

44

Общая трудоемкость зач. ед.

час

3

3

108

108

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Экзамен
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология
Трофимов О. В. Природные ресурсы Западной Сибири и экологическая безопасность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Н. А. Куранова. Политика доходов и заработной платы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов всех профилей подготовки
Бардасов С. А. Эконометрика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Механика» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 05) Педагогическое образование...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиля подготовки...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине б. 2 «Физика» для студентов направления подготовки Профессиональное образование (по отраслям) профиля...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности 036401. 65 «Таможенное дело»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия "
Гусакова Т. Ф. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия " профиль...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Специальные главы геометрия для студентов направления подготовки
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» профиль подготовки «Технология и организация...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 230401. 62 информационные системы и технологии, очной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 100200. 62 «Туризм»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск