Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности
страница1/25
Дата публикации27.04.2015
Размер3.11 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2013г.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности 036401.65 «Таможенное дело»

очной и заочной форм обучения


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ________________ Шишкина Надежда Родионовна

« 01 » октября 2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры экономической теории и прикладной экономики, протокол № ____ от 08.10.2013

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ____ стр.

Зав. кафедрой _______________________ /Лиман И. А./
Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института

протокол № ______ от ___________________

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/ Кислицина О.В./
«СОГЛАСОВАНО»:

И. о. директора ИБЦ ____________________/Ульянова Е.А./
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/ Фарафонова И.Ю./

«______»_____________2013 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический институт

Кафедра экономической теории и прикладной экономики

Н.Р.Шишкина

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки /специальности 036401.65 «Таможенное дело» очной и заочной форм обучения.



Тюменский государственный университет

2013

УДК:

ББК:


Н.Р.Шишкина. Экономическая теория. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности 036401.65 «Таможенное дело» очной и заочной форм обучения. Тюмень. 2013, ____ стр.

Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Экономическая теория [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой экономической теории и прикладной экономики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Лиман И.А., доктор экон. наук,

профессор, заведующий кафедрой




© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.

© Н.Р.Шишкина, 2013.

1.Пояснительная записка.

1.1. Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний о принципах функционирования экономики, основных направлениях экономической политики государства.

Задачи изучения дисциплины:

- раскрытие основного содержания экономических категорий, понятий; законов и закономерных тенденций в социально- экономическом развитии общества, исходя из классических позиций, отражающих реальную жизнь и конкретные формы проявления в каждой стране;

- анализ процессов, отражающих деятельность предприятия (фирмы) как организационной формы индивидуального капитала в рыночной системе хозяйствования;

- способствование формированию системного, экономического мышления, для понимания причин и сущности тех проблем, с которыми приходится сталкиваться человеку;

- развитие способности находить оптимальные способы поведения человека в мире экономики.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП: Код УЦ ООП: Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.

«Экономическая теория» связана с такими дисциплинами, как: философия, логика, отечественная история, математика, политология, статистика, гражданское право, демография.

Требования к «входным знаниям» студентов: для освоения курса студенты должны обладать знанием основ микроэкономики и высшей математики, иметь общее представление об основных проблемах и понятиях макроэкономики на уровне школьной программы по обществознанию.

Теоретические дисциплины, для которых освоение «Экономической теории» необходимо как предшествующее:

  • Экономическая безопасность

  • Институциональная экономика

  • История предпринимательства

  • Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность

  • Государственное регулирование экономики

  • Основы предпринимательства

В результате освоения ООП специалитета выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК- 5), в части применения основных положений экономической теории.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе, анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК-4),

в части применения основных положений экономической теории.

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

знать: методологические основы исследования экономических процессов; принципы, законы и модели рыночной экономики; различные типы экономических систем; структуру рыночной экономики; основные законы развития экономики и механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства; рынки потребительских товаров: спрос, предложение, рыночная цена; рынки экономических ресурсов: факторов производства, денег, финансовых активов; макроэкономические модели рыночной экономики; инструменты государственного регулирования экономики; общее и особенное в странах с современной рыночной экономикой; ключевые проблемы современной экономической теории; многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе; основные экономические институты общества.

уметь: оценивать, в общих чертах, положение фирмы на рынке; находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; применять полученные знания к анализу конкретных экономических проблем; давать оценку экономическим ситуациям, объяснять причины важнейших экономических явлений; определять специфику ценообразования и производства в рыночных условиях; использовать приемы и методы для оценки экономической ситуации.

владеть: определять с помощью кривых производственных возможностей альтернативные издержки; оценивать величину и уровень спроса и определить потребительское поведение; измерять величину и уровень предложения и определять поведение производителя; выявлять и анализировать основные тенденции развития экономик Российской Федерации и стран мира; определять потенциал рынков экономических ресурсов: труда, земли, капитала; рассчитывать порог рентабельности; воздействовать на структуру издержек предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде; формулировать актуальные макроэкономические цели общества, реализация которых является приоритетной на конкретном этапе хозяйственного развития; рассчитывать основные макроэкономические показатели; оценивать макроэкономическую нестабильность; выявлять причины, инструменты и границы вмешательства государства в экономику; анализировать мировые товарные рынки.


Таблица 1.

«Карта компетенций дисциплины»

Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, семинары, СРС)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный

ОК - 5

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности, в части применения основных положений экономической теории.

Знает:

  • Принципы, типы и методы экономических исследований и решения экономических задач;

  • Проблемы функционирования современной рыночной экономики на микро, макро и мега уровнях;

  • Направления, формы и инструменты государственного регулирования экономики;

  • Показатели, характеризующие поведение экономических агентов и функционирование современной рыночной экономики на микро, макро и мега уровнях.

Знает:

  • Отдельные принципы и методы экономических исследований и решения экономических задач;

  • Отдельные проблемы функционирования рыночной экономики;

  • Отдельные направления, формы и инструменты государственного регулирования экономики;

  • Отдельные показатели, характеризующие поведение экономических агентов в условиях рыночной экономики.

Знает:

  • Основные принципы, типы и методы экономических исследований и решения экономических задач;

  • Основные проблемы функционирования современной рыночной экономики на микро, макро и мега уровнях;

  • Основные направления, формы и инструменты государственного регулирования экономики;

  • Основные показатели и факторы, характеризующие поведение экономических агентов в процессе реализации экономических интересов в условиях различных типов рыночных структур и функционирование современной рыночной экономики на микро, макро и мега уровнях.

Знает:

  • Современные принципы, типы и методы экономических исследований и решения экономических задач;

  • Проблемы функционирования современной российской экономики на микро, макро и мега уровнях;

  • Направления, формы и инструменты государственного регулирования российской экономики;

  • Систему взаимосвязанных показателей и факторов, характеризующих поведение экономических агентов и функционирование современной рыночной экономики на микро, макро и мега уровнях.

Лек., сем., СРС

Опрос, упражнения, тесты

Умеет:

  • Понимать и анализировать проблемы функционирования современной рыночной экономики на микро, макро и мега уровнях, а также применяемые инструменты государственного регулирования экономики;

  • Применять теоретические положения и экономико-математические методы при решении экономических задач разного уровня сложности.




Умеет:

  • Выявлять отдельные проблемы функционирования современной рыночной экономики на микро, макро и мега уровнях, а также идентифицировать применяемые инструменты государственного регулирования экономики;

  • Применять отдельные теоретические положения и экономико-математические методы при решении типовых экономических задач.

Умеет:

  • Выявлять и анализировать основные проблемы функционирования современной рыночной экономики на микро, макро и мега уровнях, а также определять применяемые инструменты государственного регулирования экономики;

  • Применять основные теоретические положения и экономико-математические методы при решении экономических задач среднего уровня сложности.

Умеет:

  • Выявлять и анализировать проблемы функционирования современной российской экономики на микро, макро и мега уровнях, а также оценивать применяемые инструменты государственного регулирования экономики;

  • Применять теоретические положения и современные экономико-математические методы при решении экономических задач повышенного уровня сложности.

Лек., сем., СРС

Задачи и упражнения, тесты, доклады, эссе, комплексные ситуационные задания

Владеет:

Навыками анализа экономических процессов и применения экономико-математических методов при решении задач разного уровня сложности.

Владеет:

Начальными навыками анализа экономических процессов и применения отдельных экономико-математических методов при решении типовых экономических задач.

Владеет:

Базовыми навыками анализа экономических процессов и применения основных экономико-математических методов при решении экономических задач среднего уровня сложности.

Владеет:

Устойчивыми навыками самостоятельного анализа экономических процессов и применения современных экономико-математических методов при решении экономических задач повышенного уровня сложности.

сем., СРС

Задачи и упражнения, тесты, доклады, эссе, комплексные ситуационные задания

ПК-4

способность понимать экономические процессы, происходящие в обществе; анализировать тенденции развития российской и мировой экономики, в части применения основных положений экономической теории.

Знает:

  • Понятия и категории экономической теории;

  • Типы экономических систем, присущие им черты, институты и способы решения фундаментальных вопросов экономики;

  • Закономерности поведения экономических агентов;

  • Закономерности функционирования рыночной экономики на микро, макро и мега уровнях.

Знает:

  • Отдельные понятия и категории экономической теории;

  • Отдельные типы экономических систем, их характерные черты и содержание фундаментальных вопросов экономики;

  • Основные закономерности поведения экономических агентов в условиях рыночной экономики;

  • Основы функционирования рыночного механизма.

Знает:

  • Основные понятия и категории экономической теории, ее значение для изучения прикладных научных дисциплин;

  • Основную классификацию типов экономических систем, их характерные черты, институты и способы решения фундаментальных вопросов экономики;

  • Закономерности поведения экономических агентов в процессе реализации экономических интересов в условиях различных типов рыночных структур;

  • Основные закономерности функционирования рыночной экономики на микро, макро и мега уровнях.

Знает:

  • Понятия и категории экономической теории в полном объеме, ее значение для изучения прикладных научных дисциплин;

  • Альтернативные классификации типов экономических систем, их характерные черты, институты и способы решения фундаментальных вопросов экономики с учетом национальных моделей;

  • Закономерности поведения российских экономических агентов в процессе реализации экономических интересов в условиях различных типов рыночных структур;

  • Особенности функционирования современной российской экономики на микро, макро и мега уровнях.

Лек., сем., СРС

Опрос, упражнения, тесты

Умеет:

  • Определять типы и давать характеристики экономических систем по присущим им чертам, институтам и способам решения фундаментальных вопросов экономики;

  • Анализировать поведение экономических агентов и функционирование рыночной экономики на микро, макро и мега уровнях.

Умеет:

  • Давать характеристики отдельных типов экономических систем по присущим им чертам, институтам и способам решения фундаментальных вопросов экономики;

  • Идентифицировать экономических агентов по особенностям их поведения в условиях рыночной экономики.




Умеет:

  • Определять типы и давать характеристики экономических систем по присущим им чертам, институтам и способам решения фундаментальных вопросов экономики;

  • Анализировать поведение экономических агентов в процессе реализации экономических интересов в условиях различных типов рыночных структур и функционирование рыночной экономики на микро, макро и мега уровнях.

Умеет:

  • Определять типы и давать характеристики экономических систем по присущим им чертам, институтам и способам решения фундаментальных вопросов экономики с учетом национальных моделей;

  • Анализировать поведение российских экономических агентов в процессе реализации экономических интересов в условиях различных типов рыночных структур и функционирование современной экономики на микро, макро и мега уровнях.

Лек., сем., СРС

упражнения, тесты, доклады, эссе

Владеет:

  • Терминологией и категориальным аппаратом экономической теории;

  • Навыками анализа экономических систем, поведения экономических агентов и функционирования рыночной экономики на микро, макро и мега уровнях.

Владеет:

  • Отдельной терминологией экономической теории;

  • Начальными навыками анализа экономических систем, поведения экономических агентов и функционирования рыночной экономики на микро, макро и мега уровнях.

Владеет:

  • Основной терминологией и категориальным аппаратом экономической теории;

  • Базовыми навыками анализа экономических систем, поведения экономических агентов и функционирования рыночной экономики на микро, макро и мега уровнях.

Владеет:

  • Терминологией и категориальным аппаратом экономической теории в полном объеме;

  • Устойчивыми навыками анализа экономических систем, поведения экономических агентов и функционирования рыночной экономики на микро, макро и мега уровнях с учетом российских особенностей.

сем., СРС

упражнения, тесты, доклады, эссе


2. Структура и трудоёмкость дисциплины

Таблица 2.


Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

1

2

Аудиторные занятия (всего)

105

54

51

В том числе:










Лекции

70

36

34

Практические занятия (ПЗ)

-

-

-

Семинары (С)

35

18

17

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа (всего)

183

90

93

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

экзамен

Общая трудоёмкость час.

зач. ед.

288







8








3.Тематический план.

Таблица 3.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
О. И. Девяткова Бизнес- планирование пректа: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности. Тюмень:...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология
Трофимов О. В. Природные ресурсы Западной Сибири и экологическая безопасность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Н. А. Куранова. Политика доходов и заработной платы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов всех профилей подготовки
Бардасов С. А. Эконометрика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Механика» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 05) Педагогическое образование...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиля подготовки...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине б. 2 «Физика» для студентов направления подготовки Профессиональное образование (по отраслям) профиля...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»
М. К. Беляцкий, Т. А. Кремлева, Л. В. Мостяева. Химия: Органическая химия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия "
Гусакова Т. Ф. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия " профиль...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Специальные главы геометрия для студентов направления подготовки
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» профиль подготовки «Технология и организация...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 230401. 62 информационные системы и технологии, очной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск