Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование





Скачать 339.62 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование
страница1/3
Дата публикации21.11.2017
Размер339.62 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Математика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г.Ишиме


УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала

______________ /Шилов С.П./

20.11.2014

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЛАВЫ ГЕОМЕТРИИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование

профиля подготовки Математика Информатика, Математика Физика

очной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 20.11.2014

Содержание: УМК по дисциплине Специальные главы геометрия для студентов направления подготовки

050100 (44.03.05) Педагогическое образование профиля подготовки Математика Информатика, Математика Физикаочной формы обучения

Автор (-ы): к.п.н., доцент И.Ф. Кашлач

Объем 17 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой физико-математических дисциплин и профессионально-технологического образования

Мамонтова Т.С.

16.10.2014

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 16.10.2014

№ 2

Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

11.11.2014

Согласовано

Протокол заседания УМС от 11.11.2014

№ 3

Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

20.11.2014

Согласовано





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Ишиме

Кафедра физико-математических дисциплин и профессионально-технологического образования

Кашлач И.Ф.


СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЛАВЫ ГЕОМЕТРИИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование профиля подготовки Математика Информатика, Математика Физика

очной формы обучения


Тюменский государственный университет

2014

Кашлач И.Ф. Специальные главы геометрии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов Содержание: УМК по дисциплине «Специальные главы геометрии» для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование профиля подготовки Математика Информатика, Математика Физикаочной формы обучения. Тюмень, 2014, 17 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ Специальные главы геометрии [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой физико-математических дисциплин и профессионально-технологического образования. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: к.п.н., доцент, зав. кафедрой ФМДиПТО Мамонтова Т.С.

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014.

© КашлачИ.Ф., 2014.

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель:обеспечение высокого теоретического и практического уровня владения программного материала; обучение решению геометрических задач различного уровня сложности и применению аппарата геометрии для решения задач математических дисциплин, практических задач; приведение в систему знаний школьного курса геометрии, освещение школьного курса с более высокой позиции; развитие геометрического мышления и совершенствование владения «геометрическим» языком; усвоение интегративных геометрических знаний в их единстве и взаимосвязи; формирование геометрических, начально-методических умений будущего учителя математики.

Задачи освоения дисциплины:

 ознакомление с историей развития и становления науки геометрии;

 формирование умений оперировать геометрическими определениями, теоремами, суждениями;

 выработка навыков применения теоретических знаний, используя геометрические методы;

 формирование логического, пространственного, геометрического мышления;

 формирование графической культуры.


    1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина входит в дисциплины по выбору. Для освоения дисциплины «Специальные главы геометрии» студенты используют знания, умения и виды используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплины «Геометрия» в школе и в вузе.

Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8





Элементарная математика

+

-

-

+

+

-

+

-

-



Практикум решения задач по элементарной математике

-

-

+

-

-

+

+

+

-


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

В результате изучение дисциплины студент должен:

знать:

 преобразования плоскости: движения плоскости, их виды и свойства, аффинные преобразования, перспективно – аффинные преобразования;

 основные построения циркулем и линейкой, методы решения задач на геометрические построения: ГМТ, геометрических преобразований, алгебраический метод;

 задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки;

 параллельное проектирование и его свойства; теорему Польке – Шварца;

 изображение на плоскости многоугольников и окружности, пространственных фигур в параллельной проекции;

 метод Монжа;

уметь:

 применять координатный метод к решению геометрических задач;

 применять геометрические преобразования при решении задач геометрии;

 решать задачи на геометрические построения методом ГМТ, методом геометрических преобразований, алгебраическим методом;

 изображать многоугольники и окружность в параллельной проекции;

 изображать пространственные фигуры и их сечения в параллельной проекции;

 решать простейшие задачи методом Монжа.

владеть:

 основными методами и способами решения основных задач.

приобрести опыт:

 решения математических задач средствами геометрии

2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 5. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зач.ед.,зачетных единиц, 72 часов академических часов, из них 36 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 36 часов, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры




5







Контактная работа:

36




36







Аудиторные занятия (всего)

36




36







В том числе:
















Лекции

18




18







Практические занятия (ПЗ)

18




18







Семинары (С)
















Лабораторные занятия (ЛЗ)
















Иные виды работ:
















Самостоятельная работа (всего):

36




36







Общая трудоемкость зач. ед.

час

2




2







72




72







Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет




зачет










  1. Тематический план

Таблица 3.



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерак

тивной форме, в часах

Итого количес

тво баллов

Лекции *

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Модуль 1



Аффинные и метрические задачи геометрии линейных многообразий

1-2

4

4




3

11

2

0-30



Преобразования аффинных и евклидовых пространств

3-4

4

2




3

9










Всего




8

6




6

20

2

0-30

Модуль 2



Выпуклые множества

5-7

6

4




6

16




0-30




Всего




6

4




6

16




0-30

Модуль 3






Проективные пространства

8-9

4

4




4

12

2

0-40



Теоретико-групповая точка зрения на геометрию

10-11




4




20

24










Всего




4

8




24

36




0-40




Итого (часов, баллов):






















0-100




Курсовая работа *




























Из них в интеракт. форме



















4





4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

5 семестр Таблица 4.

Темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информации

онные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

зачет

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикумы

другие формы




Модуль 1

1.1







0-05




0-10

































0-05




0-10

























Всего







0-10




0-20






















0-30

Модуль 2

2.1.







0-10




0-20

























Всего







0-10




0-20






















0-30

Модуль 3

3.1.







0-05




0-15
















































0-20
















Всего







0-05




0-15







0-20













0-40

Итого







0-25




0-55







0-20













0-100


5. Содержание дисциплины.


№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Аффинные и метрические задачи геометрии линейных многообразий

- Понятие линейного многообразия -мерного аффинного пространства, способы задания. Взаимное расположение пересекающихся и непересекающихся -плоскостей, размерность пересечения и направляющего пространства.

- Пространства со скалярным произведением. Основные метрические задачи: расстояния и углы между -плоскостями.

2

Преобразования аффинных и евклидовых пространств

- Аффинные отображения. Преобразование -родства. Гомотетия.

- Группа движений. Конгруэнтность. Группа подобия.

3

Выпуклые множества

- Понятие выпуклого множества. Теоремы отделимости. Многогранные множества.

- Многогранники. Симплексы и -параллелепипеды. Правильные многогранники в и их группы симметрий.

- Теорема Эйлера-Пуанкаре для - многогранников. Граничный комплекс многогранника. Элементы комбинаторной теории многогранников.

- Объемы многогранников в .

4

Проективные пространства

- Понятие -мерного проективного пространства, модели проективных пространств. Грассмановы координаты линейных подпространств и грассмановы многообразия.

- Проективные отображения; полярные соответствия и нуль-корреляции. Группа проективных преобразований.

- Конфигурационные теоремы ви в .

- Квадрики в ви в , их классификация. Теоремы Паскаля и Брианшона.

5

Теоретико-групповая точка зрения на геометрию

- Эрлангенская программа Феликса Клейна.

- Геометрия Лобачевского, Римана и Евклида в проективной схеме.

- Классификация проективных метрик.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Философия для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) Педагогическое образование профиля...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Современные методы обработки конструкционных материаловдля студентов направления подготовки 44. 03....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Селиванова О. А. Молодежное движение и развитие социальной активности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине Физика для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) – Педагогическое образование профиля...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Естественнонаучные основы технологии» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине Метрология, стандартизация и управление качеством для студентов направления подготовки 050100. 62 (44....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)Педагогическое...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине б в. Од. 19 История зарубежной литературы эпохи Просвещения для студентов направления подготовки 050100...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
«История, теория, методика и технологии музыкального образования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск