Скачать 0.79 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л. М. Волосникова/ __________ _____________ 2011г. ФИЛОСОФИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» по профилю подготовки «Психология образования», очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Авторы работы ____________________________/Т.Ф.Гусакова, А.Г.Иванов, С.А.Симонов, В.Н.Телегин/ 10 апреля 2011г. Рассмотрено на заседании кафедры философии 12.04.2011 (протокол № 3). Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 126 с. Зав. кафедрой ______________________________/М. Н. Щербинин/ 13 апреля 2011г. Рассмотрено на заседании УМК ИГН от 21.04.2011 (протокол №1) Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________// 22 апреля 2011г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С. А. Федорова/ «______»_____________2011г. 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи дисциплины В программе дисциплины прослеживается процесс возникновения, эволюции и современного состояния философии. Важное место отводится изучению проблем философии, демонстрируются причины их возникновения, попытки решения в истории философии в различных культурах и исторических эпохах. Цели изучения дисциплины: 1) осмысление современности, стимулирование студента к осознанному и ответственному соучастию в общем диалоге по поводу творчества социальной культуры и цивилизации; 2) углубление процесса самопознания, раскрывающего архитектонику души, мысли и действия; 3) формирование целостного восприятия истории, социума, внеисторичности и внесоциальности; 4) формирование культуры научного мышления. Задачи изучения дисциплины: 1) изучение важнейших понятий, принципов философии и философской аргументации; 2) анализ исторических форм философии и раскрытие общих механизмов ее развития; 3) выявление наиболее значимых социокультурных феноменов, закономерностей и их осмысление; 4) формирование понимания насущных проблем, стоящих перед индивидом, обществом и государством; 5) способствование образованию целостного системного представления о мире и месте человека в нем; 6) обнаружение на уровне понятийного мышления связи вечных проблем человека, его культуры и истории с личными смыслами, с профессиональными задачами и проблемами; 7) развитие способности самостоятельного мышления, способного решать общественные, индивидуальные и профессиональные проблемы на основе философской традиции и с ориентацией на личностный смысл.
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Поскольку она изучается во 2-м семестре, то опорой для нее служат знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период, предшествующий началу обучения философии. Из дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла изучение курсов «История» и «Русский язык и культура речи» может помочь освоению философии. В силу своей специфики философия органично и неразрывно связана со всеми областями человеческой деятельности и в первую очередь – духовно-теоретической. Как учебная дисциплина философия выступает своего рода всеобщим теоретико-методологическим основанием для других дисциплин как гуманитарного, социального и экономического цикла, так и для профессионального цикла. В дальнейшем процессе обучения дисциплина «Философия» наиболее тесно связана с такими последующими дисциплинами как «Основы предпринимательской деятельности» (гуманитарный, социальный и экономический цикл), «Теория обучения и воспитания», «Социальная психология в образовании», «Социальная педагогика», «Психология юности», «Психология подросткового возраста», «Психология личности» (профессиональный цикл). |
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |