Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/7
Дата публикации16.10.2014
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л. М. Волосникова/

__________ _____________ 2011г.


ФИЛОСОФИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

по профилю подготовки «Психология образования», очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы ____________________________/Т.Ф.Гусакова, А.Г.Иванов, С.А.Симонов, В.Н.Телегин/

10 апреля 2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры философии 12.04.2011 (протокол № 3). Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 126 с.

Зав. кафедрой ______________________________/М. Н. Щербинин/

13 апреля 2011г.


Рассмотрено на заседании УМК ИГН от 21.04.2011 (протокол №1)

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________//

22 апреля 2011г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С. А. Федорова/

«______»_____________2011г.


1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины

В программе дисциплины прослеживается процесс возникновения, эволюции и современного состояния философии. Важное место отводится изучению проблем философии, демонстрируются причины их возникновения, попытки решения в истории философии в различных культурах и исторических эпохах.

Цели изучения дисциплины:

1) осмысление современности, стимулирование студента к осознанному и ответственному соучастию в общем диалоге по поводу творчества социальной культуры и цивилизации;

2) углубление процесса самопознания, раскрывающего архитектонику души, мысли и действия;

3) формирование целостного восприятия истории, социума, внеисторичности и внесоциальности;

4) формирование культуры научного мышления.

Задачи изучения дисциплины:

1) изучение важнейших понятий, принципов философии и философской аргументации;

2) анализ исторических форм философии и раскрытие общих механизмов ее развития;

3) выявление наиболее значимых социокультурных феноменов, закономерностей и их осмысление;

4) формирование понимания насущных проблем, стоящих перед индивидом, обществом и государством;

5) способствование образованию целостного системного представления о мире и месте человека в нем;

6) обнаружение на уровне понятийного мышления связи вечных проблем человека, его культуры и истории с личными смыслами, с профессиональными задачами и проблемами;

7) развитие способности самостоятельного мышления, способного решать общественные, индивидуальные и профессиональные проблемы на основе философской традиции и с ориентацией на личностный смысл.

    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Поскольку она изучается во 2-м семестре, то опорой для нее служат знания, умения и навыки, приобретенные студентами в период, предшествующий началу обучения философии. Из дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла изучение курсов «История» и «Русский язык и культура речи» может помочь освоению философии. В силу своей специфики философия органично и неразрывно связана со всеми областями человеческой деятельности и в первую очередь – духовно-теоретической. Как учебная дисциплина философия выступает своего рода всеобщим теоретико-методологическим основанием для других дисциплин как гуманитарного, социального и экономического цикла, так и для профессионального цикла.

В дальнейшем процессе обучения дисциплина «Философия» наиболее тесно связана с такими последующими дисциплинами как «Основы предпринимательской деятельности» (гуманитарный, социальный и экономический цикл), «Теория обучения и воспитания», «Социальная психология в образовании», «Социальная педагогика», «Психология юности», «Психология подросткового возраста», «Психология личности» (профессиональный цикл).
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск