Скачать 1.05 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» Филиал ТюмГУ в г. Ишиме УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _____________ /Шилов С.П./ «11» ноября 2014 года Б3.В.ДВ.5.1 ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика очной формы обучения ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 18.09.2014 Содержание: УМК по дисциплине Б3.В.ДВ.5 ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ для студентов направления подготовки 050400- Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика очной формы обучения. Автор(-ы): Поворознюк О.А.., доцент кафедры ТиМНДО Объем 44 стр.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» Филиал ТюмГУ в г. Ишиме Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования Поворознюк О.А. Б3.В.ДВ.5.1 ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика очной формы обучения Тюменский государственный университет 2014 Поворознюк О.А. Б3.В.ДВ.5.1 ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика очной формы обучения. Ишим, 2014, 44 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Б3.В.ДВ.5.1 ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой ТиМНДО. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Попова Е.И., к.пед.н., доцент Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой © Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014. © Поворознюк О.А., 2014. Ф.И.О. автора Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:
Цели освоения дисциплины (модуля): Формирование профессиональной компетентности бакалавра посредством освоения историко-педагогического знания и методов изучения сущности и закономерностей развития социальной педагогики, ведущих к научному осмыслению и пониманию объективной педагогической реальности, ценностно-смысловых основ профессиональной педагогической профессии на основе развития общекультурных и профессиональных компетенций. Задачи курса:
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «История социальной педагогики» относится к базовой части профессионального цикла, дисциплины по выбору (Б3.В.ДВ.5) Курс «История социальной педагогики» является одной из основных дисциплин профессионального цикла, изучаемой в рамках учебного плана вуза и дающей выпускнику системное представление об историко-педагогическом знании и методах изучения сущности и закономерностей всемирного историко-педагогического процесса, ведущих к научному осмыслению и пониманию объективной педагогической реальности, ценностно-смысловых основ педагогической профессии. Курс формирует у студентов общекультурные и профессиональные компетенции в осуществлении профессиональной деятельности. Курс «История социальной педагогики» предполагает междисциплинарные связи с философией, историей, психологией, курсами «Социальная педагогика» и «Общая педагогика»), а также дисциплинами вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра и в соответствии с основной образовательной программой. Компетенции, формируемые данной дисциплиной, направлены на совершенствование процесса профессиональной подготовки студентов посредством соединения учебного процесса с практико-ориентированной подготовкой бакалавров. Таблица 1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы. В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: ОК-2: владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений; ОК-8: способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий; ОПК-8: способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики. 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю): Знать о тенденциях развития историко-педагогического процесса и особенностях современного этапа развития образования в мире; ценностных основах и правовых нормах в сфере образования и педагогической профессии в историческом контексте; исторических особенностях реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; некоторых способах взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; теориях и технологиях обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; о способах профессионального самопознания и саморазвития; Уметь учитывать исторические контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации детей и подростков; использовать исторические знания для генерации новых идей в области развития социальной педагогики; учитывать в педагогическом взаимодействии особенности воспитанников; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; Владеть способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны; работы с информацией в профессиональных источниках (журналы, сайты, образовательные порталы, глобальные компьютерные сети и т.д.); совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей культурно–информационной сред. 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр 2. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 академических часов, из них 36 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 36 часов, выделенных на самостоятельную работу. Таблица 2.
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине б в. Дв. 12. 1 Педагогическая конфликтология для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине в. Од. 7 Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками для студентов направления подготовки 050400.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования, очная и заочная формы обучения | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине б в. Дв 2 Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050400. 62 (44.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине в. Од. 22 Психология детей младшего школьного возраста для студентов направления подготовки 050400.... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» по профилю... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Селиванова О. А. Социализация подростка и риски асоциального поведения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Формирование представлений и получение знаний о сущности информатизации образования | Российской федерации Быков С. А. Современные информационные технологии в образовании. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для направления... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Н. Н. Малярчук. Здоровьесберегающие технологии в образовании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Современные методы обработки конструкционных материаловдля студентов направления подготовки 44. 03.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Технологический практикум для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Технология современного производства для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 44. 03.... | Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины... Содержание: умк по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста» для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое... |