Скачать 475.77 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии и педагогики Кафедра возрастной и педагогической психологии Лазарева Юлия Валерьевна ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования, очная и заочная формы обучения Издательство Тюменского государственного университета 2011 Лазарева Ю.В. Психология дошкольного возраста. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования», очной и заочной форм обучения. - Тюмень: 2011, 22 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психология дошкольного возраста [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии. Утверждено первым проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Кухтерина Г.В., к.психол.н., доцент © Тюменский государственный университет, 2011. © Лазарева Ю.В., 2011. 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи дисциплины Цель ООП ВПО – обеспечение качественной подготовки квалифицированных конкурентноспособных специалистов, готовых к практической деятельности в системе образования и обладающих общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциямив соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки, необходимыми для качественной и грамотной реализации целей и задач образовательной политики в пространстве России. Целью изучения курса является формирование у студентов представлений о закономерностях развития детей дошкольного возраста, их потенциальных возможностях и индивидуальных особенностях. Задания для самостоятельной работы нацелены на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи курса: 1. Ознакомить с системой знаний о ребенке дошкольного возраста как субъекте психической деятельности; информировать об источниках его активности, закономерностях становления и развития познавательной и личностной сфер, об индивидуальных особенностях. 2. Способствовать формированию профессиональных умений в организации работы с детьми дошкольного возраста. 3. Создать условия для развития мотивации студентов к получению профессионального образования, к самообразованию. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Настоящий курс входит в базовый профильный цикл (Б3), модуль 2 «Психология и педагогика развития детей» ООП программы бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования». Усвоение материала курса является значимым для курсов: «Психология развития», «Психология игры», «Образовательные программы для детей дошкольного возраста», «Психолого-педагогические проблемы взаимодействия педагога с дошкольниками», «Психологическая диагностика детей дошкольного возраста», «Возрастно-психологическое консультирование», «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», «Психология детей младшего школьного возраста», «Клиническая психология детей и подростков», «Организация предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения», «Практика в детском саду». Для успешного присвоения знаний данного курса необходимо предшествующее усвоение содержания следующих дисциплин: «Возрастная психофизиология», «Физиология ВНД и сенсорных систем», «Развитие ребенка до трёх лет», «Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению». 1.3. Компетенции выпускника бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО В результате освоения данной дисциплины ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующей компетенцией: В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
2. Структура и трудоемкость дисциплины Очная форма обучения Курс изучается в 3 семестре. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа: из них 18 – лекционных, 18 – практических и 36 часов отводится на самостоятельную работу студентов. Заочная форма обучения Курс изучается в 3 семестре. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа: из них 6 – лекционных, 8 – практических и 58 часов отводится на самостоятельную работу студентов. 3. Тематический план Таблица 1. Тематический план (очная форма обучения)
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Селиванова О. А. Социализация подростка и риски асоциального поведения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине б в. Дв. 12. 1 Педагогическая конфликтология для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине в. Од. 7 Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками для студентов направления подготовки 050400.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине б в. Дв 2 Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050400. 62 (44.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине в. Од. 22 Психология детей младшего школьного возраста для студентов направления подготовки 050400.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Формирование представлений и получение знаний о сущности информатизации образования | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032001. 65 «Документоведение и документационное обеспечение... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» по профилю... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Матвеева Н. П. Археология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400. 62 «История» очной формы... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800.... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной... | Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной... |