Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62





Скачать 475.77 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62
страница1/3
Дата публикации30.06.2015
Размер475.77 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
c:\users\pc-16-323-2\desktop\умк-3 050400.62\умк сделано-титулы не вставлены_05.05.15\титул_психлол дошк возраста.jpg

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра возрастной и педагогической психологии


Лазарева Юлия Валерьевна


ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов направления 050400.62

Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования, очная и заочная формы обучения


Издательство

Тюменского государственного университета

2011

Лазарева Ю.В. Психология дошкольного возраста. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования», очной и заочной форм обучения. - Тюмень: 2011, 22 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психология дошкольного возраста [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии. Утверждено первым проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Кухтерина Г.В., к.психол.н., доцент


© Тюменский государственный университет, 2011.

© Лазарева Ю.В., 2011.
1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель ООП ВПО – обеспечение качественной подготовки квалифицированных конкурентноспособных специалистов, готовых к практической деятельности в системе образования и обладающих общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциямив соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки, необходимыми для качественной и грамотной реализации целей и задач образовательной политики в пространстве России.

Целью изучения курса является формирование у студентов представлений о закономерностях развития детей дошкольного возраста, их потенциальных возможностях и индивидуальных особенностях. Задания для самостоятельной работы нацелены на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи курса:

1. Ознакомить с системой знаний о ребенке дошкольного возраста как субъекте психической деятельности; информировать об источниках его активности, закономерностях становления и развития познавательной и личностной сфер, об индивидуальных особенностях.

2. Способствовать формированию профессиональных умений в организации работы с детьми дошкольного возраста.

3. Создать условия для развития мотивации студентов к получению профессионального образования, к самообразованию.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Настоящий курс входит в базовый профильный цикл (Б3), модуль 2 «Психология и педагогика развития детей» ООП программы бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования».

Усвоение материала курса является значимым для курсов: «Психология развития», «Психология игры», «Образовательные программы для детей дошкольного возраста», «Психолого-педагогические проблемы взаимодействия педагога с дошкольниками», «Психологическая диагностика детей дошкольного возраста», «Возрастно-психологическое консультирование», «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», «Психология детей младшего школьного возраста», «Клиническая психология детей и подростков», «Организация предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения», «Практика в детском саду».

Для успешного присвоения знаний данного курса необходимо предшествующее усвоение содержания следующих дисциплин: «Возрастная психофизиология», «Физиология ВНД и сенсорных систем», «Развитие ребенка до трёх лет», «Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению».
1.3. Компетенции выпускника бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения данной дисциплины ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующей компетенцией:

В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

      • способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: социальную ситуацию развития и жизнедеятельности детей дошкольного возраста, особенности развития ведущей и основных видов деятельности в дошкольный период, особенности познавательного и личностного развития дошкольников, иметь представление о проявлениях кризиса у детей дошкольного возраста.

  • Уметь: решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области дошкольного детства; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в работе с детьми дошкольного возраста; конструировать содержание развивающей работы с детьми-дошкольниками.

  • Владеть: навыками психологической диагностики детей; навыками эффективного общения с детьми дошкольного возраста; навыками заинтересованного поведения в разрешении конфликтных ситуаций, жизненных проблем воспитанников детского сада.



2. Структура и трудоемкость дисциплины

Очная форма обучения

Курс изучается в 3 семестре. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа: из них 18 – лекционных, 18 – практических и 36 часов отводится на самостоятельную работу студентов.

Заочная форма обучения

Курс изучается в 3 семестре. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа: из них 6 – лекционных, 8 – практических и 58 часов отводится на самостоятельную работу студентов.

3. Тематический план

Таблица 1.

Тематический план (очная форма обучения)

№ п/п



Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа










Модуль 1. Развитие и усложнение деятельности и общения в дошкольном детстве

1.

Особенности общения дошкольников со взрослыми и сверстниками

1-2

2

2




3

7

1

0-8

2.

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

3-4

2

2




3

7

1

0-8

3.

Характеристика продуктивной, трудовой, учебной видов деятельности в дошкольном детстве

5-6

2

2




4

8

1

0-13




Всего




6

6




10

22

3

0-29

Модуль 2. Особенности познавательного и личностного развития дошкольников

1.

Познавательное развитие ребёнка-дошкольника

7-10

4

4




6

14

2

0-19

2.

Личностное развитие ребёнка-дошкольника

11-14

4

4




6

14

2

0-19




Всего




8

8




12

28

4

0-38

Модуль 3. Характеристика кризисного периода детей дошкольного возраста

1.

Психологические новообразования и особенности кризиса 7 лет

15-16

2

2




3

7

1

0-8

2.

Психологическая готовность к школьному обучению

17-18

2

2




11

15

1

0-25




Всего




4

4




14

22

2

0-33




Итого




18

18




36

72

9

0-100




Из них в интерактивной форме







9










9



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Селиванова О. А. Социализация подростка и риски асоциального поведения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б в. Дв. 12. 1 Педагогическая конфликтология для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 7 Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками для студентов направления подготовки 050400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине б в. Дв 2 Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050400. 62 (44....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 22 Психология детей младшего школьного возраста для студентов направления подготовки 050400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Формирование представлений и получение знаний о сущности информатизации образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032001. 65 «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» по профилю...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Матвеева Н. П. Археология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400. 62 «История» очной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск