Скачать 251.41 Kb.
|
Пояснительная записка Тестовые задания по дисциплине «психология и педагогика» подготовлены курсом психологии и педагогики ИГМУ для проведения итогового контроля знаний студентов, обучающихся по специальностям: лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация и медицинская биохимия. Набор тестовых заданий включает следующие темы дисциплины: предмет психологии, структура психики, личность, научение, деятельность, мотивация поведения, восприятие мира, психические процессы, психология общения, психология развития, психология групп, педагогические аспекты деятельности врача, педагогический процесс, основы медико-просветительской работы врача, образовательный потенциал врача. Общее количество вопросов – 50. Тестирование проводится на бумажных носителях. Для проведения итогового тестирования студенту предлагается 50, выбранных из общего списка, вопросов. Время, отводимое на тестирование студента, составляет 30 минут. Критерий оценки знаний студента: - менее 60% правильных ответов – «не удовлетворительно», - от 60% до 70% правильных ответов – «удовлетворительно», - от 70% до 80% правильных ответов – «хорошо», - более 80% правильных ответов – отлично. 16.03.12 года. Заведующий курсом психологии и педагогики А. Атаманюк. Тестовые задания по дисциплинам психолого-педагогического направления Задания с выбором одного верного ответа среди ряда предложенных ответов. Каждое задание этой части имеет предлагаемые ответы, помеченные буквами А, Б, В, Г. Выберите среди предложенных ответов – единственный, верный. « Общая психология». 01. Методологическая основа психологии. А) философия; Б) физиология; В) физкультура; Г) политология. 02. Основной принцип изучения человека. А) демократизм; Б) реализм; В) идеализм; Г) детерминизм. 03. Предмет изучения психологии. А) факты человеческого бытия; Б) мир объективных обстоятельств; В) мир субъективных явлений личности человека. Г) отношения личности и общества. 04. Психодиагностические методы изучения личности: А) наблюдение, самонаблюдение; Б) тестирование анкетирование, социометрия, интерью; В) сравнение, сопоставление, анализ; Г) тренинг, суггестия, гипноз. 05. Авторы глубинного направления в психологии: А) Д.Уотсон, И.Павлов; Б) З. Фрейд, А.Адлер, К.Юнг; В) Ф. Перлсон, Э.Фромм; Г) У.Джеймс, К.Роджерс, Э.Эриксон. 06. Дать определение психическому развитию. А) феномен индивидуализации личности; Б) постоянное накопление качественных сторон; В) конструктивные изменения личности; Г) процесс количественных и качественных изменений; 07. Метафизический закон развития личности. А) накопление количественных показателей; Б) развитие задатков, способностей личности; В) переход количества в качество; Г) усвоение внешних противоречий. 08. Определение психологического детерминизма. А) изучение основ особых результатов поведения личности; Б) эволюционное развитие человеческой личности; В) изучает психику побочных явлений; Г) революционное развитие человеческой личности. 09. Диалектический закон развития личности. А) внешние противоречия являются источником развития; Б) социальные противоречия являются источником развития; В) внутренние противоречия являются источником развития; Г) политические противоречия являются источником развития. 10. Перечислите основные закономерности психического развития личности. А) ригидность, фрустрация, персеверация; Б) ассимиляция, аккомодация, симуляция; В) комбинация, деградация, синтез; Г) кумуляция, пластичность, компенсация, неравномерность. 11. Какие черты характера чаще встречаются у пикнического саматотипа. А) агрессивность, решительность, смелость, настойчивость; Б) добродушие, мягкость, приветливость, альтруизм; В) отзывчивость, решительность, настойчивость; Г) равнодушие, нерешительность, застенчивость; 12. Какие исследователи посвящали свои работы половой дифференциации? А) Н.Ланге, В.Вундт, К.Бюлер; Б) Х.Вольф, А.Лурия, К.Юнг; В) И.Кон, О.Вайнингер, Р.Сперри; Г) К.Халл, Д.Селли, Э Берн. 13. Дайте определение ощущению. А) специфическая способность личности; Б) функция, направленная на отражение отдельных свойств предметов и явлений; В) это свойство направлять внимание человека на предмет; Г) функция, направленная на целостное отражение свойств предметов и явлений. 14. Что понимается под «порогом ощущений»? А) интенсификация сенсорных процессов; Б) преграда для определенного вида деятельности; В) препятствие для восприятия личности; Г) высокая или низкая интенсивность - сила раздражителя; 15. Что определяют под общим названием «сенсорика»? А) слуховое, осязательное, обонятельное, зрительное восприятие и ощущение; Б) двигательное, активное, деятельностное стремление личности; В) пассивное, негативное, бездеятельностное пребывание; Г) анализ, синтез, умозаключение, суждение, убеждение. 16. Виды нарушения сенсорики. А) вербальные, перейдолические изменения; Б) галлюцинации, гипостезия, гиперстезия, иллюзии; В) фрустрация, персеверация, ятрогения; Г) навязчивые состояния, повышенный уровень тревожности. 17. Свойства внимания личности. А) произвольное, непроизвольное, концентрированное; Б) волевое, послепроизвольное; В) интенсивность, устойчивость, объем, распределение; Г) внимательность и невнимательность при деятельности. 18. Определение памяти. А) функция, обеспечивающая припоминание прошлой действительности; Б) процесс сохранения прошлого опыта; В) функция для сохранения информации; Г) процесс организации и сохранения прошлого опыта для повторного использования; 19. Виды памяти. А) двигательная, образная, эмоциональная, вербальная; Б) сенсорная, кратковременная, долговременная; В) зрительная, осязательная, обонятельная, тактильная; Г) кумулятивная, пассивная, толерантная, активная. 20. Виды нарушения памяти. А) гипофункция, амнезия, гиперфункция; Б) фрустрация, персеверация, ригидность; В) аккомодация, симуляция; Г) невостребованность, застой, регрессия. 21. Определение мышления. А) процесс восприятия окружающего мира; Б) процесс продуктивной деятельности; В) процесс познавательной деятельности в окружающем мире; Г) процесс усвоения и воспроизводства информации. 22. Признаки мышления. А) восприятие, отражение; Б) умозаключение, суждение; В) суггестия, анализ; Г) обобщение, опосредованность. 23. Виды мышления. А) продуктивное, репродуктивное; Б) обтимистическое, писсимистическое; В) позитивное, негативное; Г) наглядное, образное, действенное, логическое, теоретическое. 24. Расстройства мышления. А) навязчивые состояния, повышенная тревожность; Б) альтруизм, эгоизм; В) ментизм, обстоятельность, аутизм, мономания; Г) шизофрения, истерия, психопатия. 25. Понятие личности в психологии. А) совокупность психических функций в продуктивной деятельности; Б) совокупность биогенных, социогенных, психогенных компонентов; В) совокупность процессов развития, обучения, формирования; Г) совокупность общения и деятельности. 26. Одаренной личностью является человек, … А) достигающий, в определенной деятельности высокой степени развития; Б) развивающий естественные и специальные способности наряду с коммуникативными; В) посветивший свою жизнь самореализации; Г) достигающий, в различных видах деятельности высокой степени развития; 27. Определение темперамента. А) совокупность индивидуальных особенностей, регулирующих динамику поведения; Б) индивидуальный темп и реакция восприятия мира; В) совокупность индивидуальных качеств личности; Г) совокупность индивидуальных способностей, направленных на развитие; 28. Свойства «меланхолика». А) отзывчивость, общительность, сдерженность; Б) подвижность, страстность, неуравновешанность; В) медлительная речь, легкая ранимость, отрицательные эмоции; Г) медлительность, устойчивость в стремлении и настроении, слабые эмоции. 29. Базовые, мировоззренческие черты характера формируются … А) с 2-10 лет (аккуратность, честность, правдивость, лживость); Б) с 10-16 лет (настойчивость-упрямство, решительность-нерешительность); В) с 16-21 года (альтруизм-эгоизм, гуманизм-эгоцентризм); Г) с21 – до конца жизни. 30. Конституциональные теории характера исследовали … А) Э.Кречмер, У.Шелдон; Б) Э.Фромм, А.Маслоу; В) Э.Мейман, Б Теплов; Г) З.Фрейд, А.Адлер. 31.Определение характера в психологии. А) отношение человека к обществу; Б) отношение человека к себе; В) совокупность способностей к воспитанию; Г) система устойчивых свойств по отношению к себе, к людям, к деятельности. 32. Определение воли в психологии. А) удовлетворение насущных потребностей; Б) безсознательные реакции в поведении; В) сознательное регулирование человеком собственного поведения; Г) сознательный отказ от существующих потребностей. 33. Определение «каузальной атрибуции» А) следствие никогда не зависит от причины; Б) взаимосвязь мотивации и деятельности как причины и следствия; В) взаимосвязь потребности и деятельности; Г) объяснение неудачных результатов. 34. Определение эмоций. А) физиологические процессы саморегуляции; Б) внутренняя регуляция поведения личности; В) адаптационные механизмы; Г) внешняя регуляция поведения личности. 35. Биологические механизмы защиты от отрицательных эмоций: А) замена отрицательной эмоции на положительную; Б) найти способ релаксации; В) слезы, смех, появление болевых ощущений; Г) повышение самооценки. 36. Какую теоретическую основу возникновения эмоций сформулировал Ч.Дарвин? А) каждая эмоция является причиной физиологических изменений организма; Б) эмоция определяется силой потребности и способности в ее удовлетворении; В) все отрицательные эмоции увеличивают в силе друг друга; Г) эмоции появились как адаптационные механизмы к обстоятельствам жизни. 37. Перечислите специфические психические состояния. А) эйфория, дисфория, ятрогения, медитация; Б) заинтересованность, решительность, вдохновение; В) напряженность, тревожность, стресс; Г) агрессия, депрессия, ригидность, персеверация, фрустрация. 38. Перечислите составные части структуры самосознания, предложенной К.Юнгом. А) сознание, предсознание, подсознание; Б) сознание, подсознание; В) сознательное, сверхсознательное; Г) бессознательное личностное, бессознательное общественное. 39. Дайте определение идентификации. А) Функция самосознания, осуществляющая механизм уподобления, отождествления себя с кем-либо; Б) психическая функция определения своего места в обществе; В) функция самосознания, осуществляющая интеллектуальный самоанализ; Г) способ и форма интеллектуальной деятельности. 40. Расстройствами самосознания являются … А) депривация, деградация; Б) шизофрения, истерия; В) деперсонализация, дереализация, расщепление ядра личности; Г) психопатия, психостения. 41. Коммуникативная сторона взаимодействия в процессе общения. А) равенство, подчинение; Б) кооперация, конкуренция; В) любовь, дружба, товарищество; Г) мимика, жесты, речевая интонация, пантомима; 42. Определение перцепции в психологии. А) отношения идущие от людей к людям; Б) категории личных взаимоотношений; В) процесс восприятия одним человеком другого как обязательной стороны общения; Г) отношения явные и скрытые. «Возрастная и педагогическая психология» Задания с выбором одного верного ответа среди ряда предложенных ответов. Каждое задание этой части имеет предлагаемые ответы, помеченные буквами А, Б, В, Г. Выберите среди предложенных ответов – единственный, верный. 01. Дайте определение педагогической психологии как науке. А) наука, изучающая закономерности процесса обучения и воспитания; Б) наука, изучающая развитие психических процессов; В) наука, изучающая развитие личности в онтогенезе; Г) наука, изучающая закономерности развития личности педагога. 02. На какие принципы опирается научная мысль в педагогической и возрастной психологии. А) историзма в развитии человечества; Б) гуманизма и педагогического оптимизма; В) материализма; Г) бихевиоризма. 03. Какие формы усвоения исторического опыта науке известны? А) ребенок берет все знания из окружающей среды; Б) спонтанное развитие личности; В) передача опыта от взрослого к ребенку; Г) основное влияние биогенных факторов. 04. Выделите основные закономерности психического развития. А) пластичность, кумулятивность, возможность компенсации; Б) развитие рефлексорных способностей; В) спонтанное развитие личности ребенка; Г) замена одних психических процессов другими. 05. Дать определение ведущей деятельности. А) комплекс видов деятельностей, объединенный общим признаком и специфическим смыслом отношения к миру; Б) доминирующая деятельность в определенный период жизни; В) единственно правильная деятельность человека; Г) которая организует ведущее развитие личности. 06. Каковы условия социально актуальной деятельности подростка? А) стремления к самореализации; Б) высокая мотивация на самоутверждение, удовлетворенность процессом деятельности; В) удовлетворение всех потребностей; Г) стремление к лидерскому положению в группе. 07. От кого зависит психологический климат в педагогическом коллективе? А) от настроения руководителя образовательным учреждением; Б) от настроения коллег в коллективе; В) от собственного психического состояния каждого члена коллектива; Г) от успеваемости детей. 08. Дайте определение опосредованной учебной деятельности. А) прямое взаимодействие, личный контакт с учениками; Б) направленное воздействие на ученика; В) использовать на практике методические пособия; Г) управлять средствами обучения и через них взаимодействовать с учащимися. 09. Как понимается предприимчивость в структуре практического интеллекта? А) занять лидерское положение; Б) спрятаться за спину товарищей; В) иметь максимальную выгоду от деятельности; Г) поиск оптимального решения. 10. Какова психологическая формула успешного обучения и формирования знаний? А) М + П + П + П + С Б) М + П+П +П +П + С В) С + П+П+П+П + М Г) П + П+ С + М 11. Какие критерии определяют сформированную профессиональную деятельность? А) удовлетворять потребности пациента; Б) соблюдать режим рабочего времени; В) отвечать установленной норме производительности, сознательно контролировать процесс; Г) точно выполнять указания руководителей. |