Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 251.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации25.01.2014
Размер251.41 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Тестовые задания по дисциплине «психология и педагогика» подготовлены курсом психологии и педагогики ИГМУ для проведения итогового контроля знаний студентов, обучающихся по специальностям: лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация и медицинская биохимия.

Набор тестовых заданий включает следующие темы дисциплины:

предмет психологии, структура психики, личность, научение, деятельность, мотивация поведения, восприятие мира, психические процессы, психология общения, психология развития, психология групп, педагогические аспекты деятельности врача, педагогический процесс, основы медико-просветительской работы врача, образовательный потенциал врача.

Общее количество вопросов – 50.

Тестирование проводится на бумажных носителях.

Для проведения итогового тестирования студенту предлагается 50, выбранных из общего списка, вопросов.

Время, отводимое на тестирование студента, составляет 30 минут.

Критерий оценки знаний студента:

- менее 60% правильных ответов – «не удовлетворительно»,

- от 60% до 70% правильных ответов – «удовлетворительно»,

- от 70% до 80% правильных ответов – «хорошо»,

- более 80% правильных ответов – отлично.
16.03.12 года.
Заведующий курсом психологии и педагогики А. Атаманюк.

Тестовые задания по дисциплинам психолого-педагогического направления

Задания с выбором одного верного ответа среди ряда предложенных ответов. Каждое задание этой части имеет предлагаемые ответы, помеченные буквами А, Б, В, Г. Выберите среди предложенных ответов – единственный, верный.

« Общая психология».
01. Методологическая основа психологии.

А) философия;
Б) физиология;
В) физкультура;
Г) политология.
02. Основной принцип изучения человека.

А) демократизм;
Б) реализм;
В) идеализм;
Г) детерминизм.
03. Предмет изучения психологии.

А) факты человеческого бытия;
Б) мир объективных обстоятельств;
В) мир субъективных явлений личности человека.
Г) отношения личности и общества.
04. Психодиагностические методы изучения личности:

А) наблюдение, самонаблюдение;
Б) тестирование анкетирование, социометрия, интерью;
В) сравнение, сопоставление, анализ;
Г) тренинг, суггестия, гипноз.
05. Авторы глубинного направления в психологии:

А) Д.Уотсон, И.Павлов;
Б) З. Фрейд, А.Адлер, К.Юнг;
В) Ф. Перлсон, Э.Фромм;
Г) У.Джеймс, К.Роджерс, Э.Эриксон.
06. Дать определение психическому развитию.

А) феномен индивидуализации личности;
Б) постоянное накопление качественных сторон;
В) конструктивные изменения личности;
Г) процесс количественных и качественных изменений;
07. Метафизический закон развития личности.

А) накопление количественных показателей;
Б) развитие задатков, способностей личности;
В) переход количества в качество;
Г) усвоение внешних противоречий.
08. Определение психологического детерминизма.

А) изучение основ особых результатов поведения личности;
Б) эволюционное развитие человеческой личности;
В) изучает психику побочных явлений;
Г) революционное развитие человеческой личности.
09. Диалектический закон развития личности.

А) внешние противоречия являются источником развития;
Б) социальные противоречия являются источником развития;
В) внутренние противоречия являются источником развития;
Г) политические противоречия являются источником развития.
10. Перечислите основные закономерности психического развития личности.

А) ригидность, фрустрация, персеверация;
Б) ассимиляция, аккомодация, симуляция;
В) комбинация, деградация, синтез;

Г) кумуляция, пластичность, компенсация, неравномерность.
11. Какие черты характера чаще встречаются у пикнического саматотипа.

А) агрессивность, решительность, смелость, настойчивость;
Б) добродушие, мягкость, приветливость, альтруизм;
В) отзывчивость, решительность, настойчивость;
Г) равнодушие, нерешительность, застенчивость;
12. Какие исследователи посвящали свои работы половой дифференциации?

А) Н.Ланге, В.Вундт, К.Бюлер;
Б) Х.Вольф, А.Лурия, К.Юнг;
В) И.Кон, О.Вайнингер, Р.Сперри;
Г) К.Халл, Д.Селли, Э Берн.
13. Дайте определение ощущению.

А) специфическая способность личности;
Б) функция, направленная на отражение отдельных свойств предметов и явлений;
В) это свойство направлять внимание человека на предмет;
Г) функция, направленная на целостное отражение свойств предметов и явлений.
14. Что понимается под «порогом ощущений»?

А) интенсификация сенсорных процессов;
Б) преграда для определенного вида деятельности;
В) препятствие для восприятия личности;
Г) высокая или низкая интенсивность - сила раздражителя;
15. Что определяют под общим названием «сенсорика»?

А) слуховое, осязательное, обонятельное, зрительное восприятие и ощущение;
Б) двигательное, активное, деятельностное стремление личности;
В) пассивное, негативное, бездеятельностное пребывание;
Г) анализ, синтез, умозаключение, суждение, убеждение.
16. Виды нарушения сенсорики.

А) вербальные, перейдолические изменения;
Б) галлюцинации, гипостезия, гиперстезия, иллюзии;
В) фрустрация, персеверация, ятрогения;
Г) навязчивые состояния, повышенный уровень тревожности.
17. Свойства внимания личности.

А) произвольное, непроизвольное, концентрированное;
Б) волевое, послепроизвольное;
В) интенсивность, устойчивость, объем, распределение;
Г) внимательность и невнимательность при деятельности.


18. Определение памяти.

А) функция, обеспечивающая припоминание прошлой действительности;
Б) процесс сохранения прошлого опыта;
В) функция для сохранения информации;
Г) процесс организации и сохранения прошлого опыта для повторного использования;
19. Виды памяти.

А) двигательная, образная, эмоциональная, вербальная;
Б) сенсорная, кратковременная, долговременная;
В) зрительная, осязательная, обонятельная, тактильная;
Г) кумулятивная, пассивная, толерантная, активная.
20. Виды нарушения памяти.

А) гипофункция, амнезия, гиперфункция;
Б) фрустрация, персеверация, ригидность;
В) аккомодация, симуляция;
Г) невостребованность, застой, регрессия.
21. Определение мышления.

А) процесс восприятия окружающего мира;
Б) процесс продуктивной деятельности;
В) процесс познавательной деятельности в окружающем мире;
Г) процесс усвоения и воспроизводства информации.
22. Признаки мышления.

А) восприятие, отражение;
Б) умозаключение, суждение;
В) суггестия, анализ;
Г) обобщение, опосредованность.
23. Виды мышления.

А) продуктивное, репродуктивное;
Б) обтимистическое, писсимистическое;
В) позитивное, негативное;
Г) наглядное, образное, действенное, логическое, теоретическое.
24. Расстройства мышления.

А) навязчивые состояния, повышенная тревожность;
Б) альтруизм, эгоизм;
В) ментизм, обстоятельность, аутизм, мономания;
Г) шизофрения, истерия, психопатия.
25. Понятие личности в психологии.

А) совокупность психических функций в продуктивной деятельности;
Б) совокупность биогенных, социогенных, психогенных компонентов;
В) совокупность процессов развития, обучения, формирования;
Г) совокупность общения и деятельности.
26. Одаренной личностью является человек, …

А) достигающий, в определенной деятельности высокой степени развития;
Б) развивающий естественные и специальные способности наряду с коммуникативными;
В) посветивший свою жизнь самореализации;
Г) достигающий, в различных видах деятельности высокой степени развития;
27. Определение темперамента.

А) совокупность индивидуальных особенностей, регулирующих динамику поведения;
Б) индивидуальный темп и реакция восприятия мира;
В) совокупность индивидуальных качеств личности;
Г) совокупность индивидуальных способностей, направленных на развитие;
28. Свойства «меланхолика».

А) отзывчивость, общительность, сдерженность;
Б) подвижность, страстность, неуравновешанность;
В) медлительная речь, легкая ранимость, отрицательные эмоции;
Г) медлительность, устойчивость в стремлении и настроении, слабые эмоции.
29. Базовые, мировоззренческие черты характера формируются …
А) с 2-10 лет (аккуратность, честность, правдивость, лживость);
Б) с 10-16 лет (настойчивость-упрямство, решительность-нерешительность);
В) с 16-21 года (альтруизм-эгоизм, гуманизм-эгоцентризм);

Г) с21 – до конца жизни.
30. Конституциональные теории характера исследовали …

А) Э.Кречмер, У.Шелдон;
Б) Э.Фромм, А.Маслоу;
В) Э.Мейман, Б Теплов;
Г) З.Фрейд, А.Адлер.

31.Определение характера в психологии.

А) отношение человека к обществу;

Б) отношение человека к себе;

В) совокупность способностей к воспитанию;

Г) система устойчивых свойств по отношению к себе, к людям, к деятельности.

32. Определение воли в психологии.

А) удовлетворение насущных потребностей;

Б) безсознательные реакции в поведении;

В) сознательное регулирование человеком собственного поведения;

Г) сознательный отказ от существующих потребностей.

33. Определение «каузальной атрибуции»

А) следствие никогда не зависит от причины;

Б) взаимосвязь мотивации и деятельности как причины и следствия;

В) взаимосвязь потребности и деятельности;

Г) объяснение неудачных результатов.

34. Определение эмоций.

А) физиологические процессы саморегуляции;

Б) внутренняя регуляция поведения личности;

В) адаптационные механизмы;

Г) внешняя регуляция поведения личности.

35. Биологические механизмы защиты от отрицательных эмоций:

А) замена отрицательной эмоции на положительную;

Б) найти способ релаксации;

В) слезы, смех, появление болевых ощущений;

Г) повышение самооценки.

36. Какую теоретическую основу возникновения эмоций сформулировал Ч.Дарвин?

А) каждая эмоция является причиной физиологических изменений организма;

Б) эмоция определяется силой потребности и способности в ее удовлетворении;

В) все отрицательные эмоции увеличивают в силе друг друга;

Г) эмоции появились как адаптационные механизмы к обстоятельствам жизни.
37. Перечислите специфические психические состояния.

А) эйфория, дисфория, ятрогения, медитация;

Б) заинтересованность, решительность, вдохновение;

В) напряженность, тревожность, стресс;

Г) агрессия, депрессия, ригидность, персеверация, фрустрация.

38. Перечислите составные части структуры самосознания, предложенной К.Юнгом.

А) сознание, предсознание, подсознание;

Б) сознание, подсознание;

В) сознательное, сверхсознательное;

Г) бессознательное личностное, бессознательное общественное.

39. Дайте определение идентификации.

А) Функция самосознания, осуществляющая механизм уподобления, отождествления себя с кем-либо;

Б) психическая функция определения своего места в обществе;

В) функция самосознания, осуществляющая интеллектуальный самоанализ;

Г) способ и форма интеллектуальной деятельности.

40. Расстройствами самосознания являются …

А) депривация, деградация;

Б) шизофрения, истерия;

В) деперсонализация, дереализация, расщепление ядра личности;

Г) психопатия, психостения.

41. Коммуникативная сторона взаимодействия в процессе общения.

А) равенство, подчинение;

Б) кооперация, конкуренция;

В) любовь, дружба, товарищество;

Г) мимика, жесты, речевая интонация, пантомима;

42. Определение перцепции в психологии.

А) отношения идущие от людей к людям;

Б) категории личных взаимоотношений;

В) процесс восприятия одним человеком другого как обязательной стороны общения;

Г) отношения явные и скрытые.




«Возрастная и педагогическая психология»

Задания с выбором одного верного ответа среди ряда предложенных ответов. Каждое задание этой части имеет предлагаемые ответы, помеченные буквами А, Б, В, Г. Выберите среди предложенных ответов – единственный, верный.

01. Дайте определение педагогической психологии как науке.

А) наука, изучающая закономерности процесса обучения и воспитания;
Б) наука, изучающая развитие психических процессов;
В) наука, изучающая развитие личности в онтогенезе;
Г) наука, изучающая закономерности развития личности педагога.

02. На какие принципы опирается научная мысль в педагогической и возрастной психологии.

А) историзма в развитии человечества;
Б) гуманизма и педагогического оптимизма;
В) материализма;
Г) бихевиоризма.

03. Какие формы усвоения исторического опыта науке известны?

А) ребенок берет все знания из окружающей среды;
Б) спонтанное развитие личности;
В) передача опыта от взрослого к ребенку;
Г) основное влияние биогенных факторов.

04. Выделите основные закономерности психического развития.

А) пластичность, кумулятивность, возможность компенсации;
Б) развитие рефлексорных способностей;
В) спонтанное развитие личности ребенка;
Г) замена одних психических процессов другими.

05. Дать определение ведущей деятельности.

А) комплекс видов деятельностей, объединенный общим признаком и специфическим смыслом отношения к миру;
Б) доминирующая деятельность в определенный период жизни;
В) единственно правильная деятельность человека;
Г) которая организует ведущее развитие личности.

06. Каковы условия социально актуальной деятельности подростка?

А) стремления к самореализации;
Б) высокая мотивация на самоутверждение, удовлетворенность процессом деятельности;
В) удовлетворение всех потребностей;
Г) стремление к лидерскому положению в группе.

07. От кого зависит психологический климат в педагогическом коллективе?

А) от настроения руководителя образовательным учреждением;
Б) от настроения коллег в коллективе;
В) от собственного психического состояния каждого члена коллектива;
Г) от успеваемости детей.

08. Дайте определение опосредованной учебной деятельности.

А) прямое взаимодействие, личный контакт с учениками;
Б) направленное воздействие на ученика;
В) использовать на практике методические пособия;
Г) управлять средствами обучения и через них взаимодействовать с учащимися.
09. Как понимается предприимчивость в структуре практического интеллекта?

А) занять лидерское положение;
Б) спрятаться за спину товарищей;
В) иметь максимальную выгоду от деятельности;
Г) поиск оптимального решения.

10. Какова психологическая формула успешного обучения и формирования знаний?

А) М + П + П + П + С
Б) М + П+П +П +П + С
В) С + П+П+П+П + М
Г) П + П+ С + М

11. Какие критерии определяют сформированную профессиональную деятельность?

А) удовлетворять потребности пациента;
Б) соблюдать режим рабочего времени;

В) отвечать установленной норме производительности, сознательно контролировать процесс;
Г) точно выполнять указания руководителей.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск