Конспект педагогического совета по теме:
«Работы педагогического коллектива школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Цель педсовета:
анализ сложившейся ситуации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе;
знакомство с деятельностью служб и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города в данном направлении;
Задачи:
определить проблемные направления в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
определить сферы взаимодействия школы со службами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
определить основные направления деятельности по профилактике, выбрав соответствующие формы и приемы работы с учащимися, оказавшимися в социально опасном положении и их родителями
выработать принципы, нормы и правила успешного воспитания.
Вступительное слово директора МБОУ СОШ№2 Пилипенко Н. И. Создание рабочей группы по выработке решений педсовета. Представление гостей. Информация о ФЗ№120 В работе нашего «круглого стола» принимают участие:
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - Аблязова Светлана Андреевна
Инспектор ПДН – Моргунов Павел Владимирович
Инспектор МКУ «Управления опеки и попечительства Мариева Евгения Васильевна
Социальный педагог и педагог – психолог центра «Семья» - Ушакова Юлия Юрьевна, Локтионова Наталья Михайловна
Информация зам. директора по ВР Часовитиной Г. Н. Выступление классных руководителей о направлениях, этапах, формах и приемах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
«Основные направления профилактической работы в классном коллективе»
кл. руководитель Мясникова Т. В.
«Работа с семьей как основное направление профилактической работы»
кл. руководитель Миронюк И. В.
«Формы и приемы работы профилактической работы в классе. Выявление семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сотрудничество семьи и классного коллектива».
кл. руководитель Варава О. В. Выступление педагога – психолога школы Пилипенко Е. В. «Выявление причин отклоняющего поведения учащихся».
Выступления приглашенных:
«Роль КДН и ЗП в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Аблязова Светлана Андреевна
«Взаимодействие школы с ПДН «Организация работы с учащимися «группы риска»
- Моргунов Павел Владимирович «Организация работы Центра «Семья» с семьями, находящимися в социально-опасном положении»
- Ушакова Юлия Юрьевна, Локтионова Наталья Михайловна
«Работа отдела опеки и попечительства с опекаемыми и их семьями»
- Мариева Евгения Васильевна Заключение. Вывод:
Таким образом, муниципальное общебразовательное учреждение СОШ№2:
оказывает социально – психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с отклонениями в поведении, либо имеющими проблемы в обучении;
выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
обеспечивает организацию спортивных секций, и иных кружков и привлечение к участию их несовершеннолетних;
И делаем мы это в тесном взаимодействии со всеми службами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, что и показал сегодняшний наш конструктивный диалог. Литература:
1. Законы Российской Федерации: Закон «Об образовании», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
2. Конвенция «О правах ребенка»// Конвенции ООН. – М.: Инфра-М, 2002.
3. Конституция Российской Федерации
4. О правах ребенка для всей семьи. Пособие для детей и родителей/ Авт.-сост. Козлова Т.В. . – Самара, 2006.
5. Практика административной работы в школе. – М.: № 2-8, 2009, № 1-4, 2010. |