Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации27.10.2013
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Кодификация русского права (1649–1917): вопросы теории и истории
Russian Law Codification (1649–1917): Issues of Theory and History

Язык обучения русский

Трудоемкость 4 зачетные единицы

Регистрационный номер

рабочей программы:


2013 /


Санкт-Петербург

2013

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

1.1. Цели и результаты изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины: обогащение фундаментальных основ профессиональной правовой культуры юриста; углубление и расширение знаний, умений и навыков студентов в области систематизации права.

Результаты изучения дисциплины: студенты должны иметь систематизированные представления об актуальных теоретико-правовых аспектах и отечественной традиции систематизации права эпохи Империи, включая основополагающие понятия и теоретические проблемы систематизации права; сравнительный анализ видов (форм) систематизации права; модельные признаки кодифицированного акта; идейные и юридические истоки, а также конкретно-исторические условия создания важнейших памятников систематизации русского права периода Империи; основные этапов систематизации русского права в 1649–1917 гг.; сравнительную характеристику государственных органов, проводивших работы по систематизации права в период Империи.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Пререквизиты при изучении настоящей дисциплины не требуются.
1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)


Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции


ОКМ-1

способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;

ОКМ-2

готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;

ОКМ-3

способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности;

ОКМ-4

готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях;

ПК-6

знает методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности;

ПК-7

знает основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по профилю подготовки;

ПК-9

умеет аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

ПК-12

умеет проводить научные исследования: по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований и устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;

ПК-13

умеет самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний;

ПK-15

владеет навыками устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

ПK-16

владеет навыками составления экспертных заключений; владеет навыками изучения правовой действительности с помощью научной методологии.



1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся
По результатам обучения магистр должен знать:

— методологию получения юридических знаний;

— философские основы формирования представлений о правовой действительности;

— основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра.
По результатам обучения магистр должен уметь:

— аргументировать принятые решения, в том числе с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

— проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;

— самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний;
По результатам обучения магистр должен обладать навыками:

— устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике.

— изучения правовой действительности с помощью научной методологии.

1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы.

Во-первых, классические лекции; объем учебной работы за курс: 6 часов.

Во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий; объем учебной работы за курс: 16 часов.

В-третьих, интерактивные занятия; объем учебной работы за курс: 10 часов.

В-четвертых, самостоятельная учебная работа студентов под руководством преподавателя; объем учебной работы за курс: 62 часа.
1.6. Организация учебных занятий


Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код моду-ля в сос-таве дис-цип-лины

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

Лекции

Семинары

Консультации

Практические занятия в интерактивной форме

Лабораторные
работы

Контрольные
работы

Коллоквиумы

Текущий контроль

Промежуточная
аттестация

Под руководством
преподавателя

В присутствии
преподавателя

В т.ч. с использованием методических материалов

Текущий контроль

Промежуточная
аттестация

Очная форма обучения:

магистерская программа «Теория и история права и государства, история правовых учений»

 С 1

6

часов

16

часов

2 часа

10

часов

0 часов

0

часов

0

часов

0

часов

2 час

62

часа

0 часов

0 часов

0 часов

2

часов

10 часов

4

зачётных
единицы


10

студентов

10

студентов

студентов

10

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

10

студентов

Итого:

6

часов

16

часов

2

часов

10

часов

0 часов

0 часов

0 часов

0

часов

2

час

62

часа

0 часов

0 часов

0 часов

2

часов

10

часов

4

зачётных
единицы






Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Код модуля

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

С1

экзамен

до 26 января

Не предусмотрен

Не предусмотрен


ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ (ВИДЫ) ФОРМЫ

СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПРАВА
Уровни систематизации права. Систематизация права и систематизация закона. Роль доктрины в систематизации права.

Традиционная классификация: инкорпорация, консолидация, кодификация. Разновидности (подвиды) инкорпорации. Консолидация как смешанная форма систематизации законодательства; ее инкорпорационно-кодификационная природа.

Разновидности (подвиды) кодификации. (Законо)творческий характер — атрибут кодификации. Важнейшие требования к кодифицированному акту. Закон как акт кодификации.

Способы систематизации права. Учет.

Соотношение понятий «свод (законов)», «уложение», «кодекс» в законодательстве и доктрине XVIII — начала XX в.

Проблемы периодизации систематизации права в Российской империи.
Классическая лекция: 2 часа.
Семинар: Основные формы (виды) систематизации права — 4 часа.
План семинара
1) Критерии выделения форм (видов) систематизации.

2) Систематизация права и систематизация законодательства.

3) Учет и его виды.

4) Инкорпорация и ее виды.

5) Консолидация и ее виды.

6) Кодификация и ее виды.
Интерактивное занятие: 1 час.
Форма интерактивного занятия – групповая дискуссия по следующим вопросам:

1) Является ли учет формой систематизации права?

2) Каково соотношение инкорпорации, консолидации и кодификации?

3) Каково соотношение понятий «кодификация» и кодекс?
Самостоятельная работа студентов — составление сравнительной таблицы и написание реферата — 8 часов.

Примерная форма сравнительной таблицы «Основные формы (виды) систематизации права»:



п/п

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПРАВА

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ

Основная форма

(Под)виды




1

Учет













2

Инкорпорация













3

Консолидация













4

Кодификация













5

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ (ПРИЗНАКИ)




Написание реферата на тему «Свод законов как форма систематизации права» (объемом до 20 000 знаков с пробелами и количеством источников и/или исследований в библиографии не менее 7).
Информационное обеспечение:
Исследования, учебники и ученые пособия
Баранов В. М., Рахманина Т. М., Сырых В. М. Систематизация нормативно-правовых актов. Нижний Новгород, 1993.

Баркалов С. В. Специфика официальной и неофициальной инкорпорации нормативных правовых актов // Юридическая мысль. 2004. № 6.

Булаков О. Н. Законодательная техника и законодательный процесс в Российской Федерации (правила конструирования закона): Учеб. пособие. М., 2002.

Вершинин А. П. Электронный свод законов и правовая информатизация в России // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2010. № 4.

Кабрияк Р. Кодификации. М., 2007.

Кодификация законодательства: Теория, практика, техника: Материалы Международной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 25–26 сентября 2008 года / Под ред. В. М. Баранова, Д. Г. Краснова. Н. Новгород, 2009.

Литягин Н. Н. Организационные предпосылки систематизации законодательства // Журнал российского права. 2002. № 4.

Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. Учебник для вузов (любое издание).

Поляков А. В. Общая теория права: феноменолого-коммуникативный подход. Курс лекций (любое издание).

Рахманина Т. Н. Закон как высшая форма кодификации // Проблемы совершенствования советского законодательства. Вып. 37. М., 1987.

Систематизация законодательства в Российской Федерации / под ред. А. С. Пиголкина. СПб., 2003.

Спиридонов Л. И. Теория государства и права. Учебник (любое издание).

Трикоз Е. Н. Кодистика (учение о технике кодификации) в международном праве // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2010. № 4.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск