№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент
|
| Приветствует и мотивирует обучающихся, создаёт положительный эмоциональный настрой. Формулирует цель урока и задание для дальнейшей работы.
| Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочее настроение. Воспринимают цель урока.
| 2
|
2
| Актуализация опорных знаний
| Ресурс 1
Как написаны слова?
(N 193854)
| Демонстрирует ресурс и по ходу демонстрации формулирует проблемный вопрос. Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по - разному? Предлагает классифицировать данные слова и записать в два столбика.
| Дети объясняют значение предложенных слов, объясняют, почему у этих слов одинаковое произношение, но разное значение. Воспринимают информацию. Участвую в беседе с учителем. Сравнивают слова, выявляют сходство и различия существительных;
выделяют общее и частное, классифицируют, объединяя в группы по
существенному признаку. Слова записывают в тетрадь в два столбика. Отвечают на вопросы учителя.
|
10
|
3
| Объяснение нового материала
|
| Предлагает познакомиться с правилом на стр. 52. Задает вопросы, позволяющие научиться обучающимся отличать имена собственные от имен нарицательных. Приводить доказательства истинности проведенной классификации, организует обсуждение нового материала.
| Знакомятся с правилом. Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры из жизни для предложенной классификации.
| 5
|
4
| Физминут-ка
|
| Организует проведение физических упражнений
| Выполняют упражнения под руководством учителя.
| 3
|
5
| Закрепление изучен- ного
| Ресурс 2
Упражнение на дифференциацию имен собственных и нарицательных - 487 (N 107465)
| Демонстрирует ресурс, с помощью которого даёт задания для индивидуальной работы, направленные на изучение имени существительного (собственного и нарицательного)
| Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы. Разбивают слова на столбики.
Результат записывают в тетрадь. Осуществляют самопроверку.
| 12
|
Ресурс 3
Тест на замену маленьких букв большими в именах собственных - 78 (N 130480)
| Демонстрирует ресурс, с помощью которого даёт задания для работы в паре. Осуществляет проверку выполненного задания.
| Рассуждают, выполняют задание в паре, записывают в тетрадь, делают вывод.
| 4
|
Ресурс 4
Заглавная буква в астрономических названиях (N 193449)
| Демонстрирует ресурс, с помощью которого даёт задания для работы в паре.
| Воспринимают информацию в ресурсе. Отвечают на вопросы, делают вывод.
| 3
|
Ресурс 5
Путешествие с Маленьким принцем (N 193448)
| Учитель демонстрирует ресурс, даёт комментарий по правописанию имён собственных, названий планет, звезд. Показывает красоту окружающей природы.
| Воспринимают информацию в ресурсе. Отвечают на вопросы, делают вывод.
| 3
|
6
| Итог урока
|
| Подводит итоги урока, организует проведение рефлексии.
| Задают вопросы учителю. Осуществляют рефлексию, проверяя, какие задания они не смогли выполнить и в чем заключались их ошибки.
| 3
|