Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 399.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации28.10.2013
Размер399.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения

Российской Федерации


«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Проректор

по образовательной деятельности,

председатель ЦКМС,

профессор Л.М.Мухарямова

____________________________

«______»_____________ 201___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: __Иммунология – клиническая иммунология___

для специальности _060201 «стоматология»,

код квалификации выпускника 65 – специалист_

форма обучения очная
Факультет ____стоматологический____
Кафедра клинической иммунологии и аллергологии___
Курс __2_
Семестры __3, 4__
Лекции __20___ часов
Практические занятия 52 часа Зачет __4_семестр
Самостоятельная

работа __36____ часов
Всего __108_ часов, 3 зачетных единицы трудоемкости (ЗЕТ)

2013 год

Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом требований Федерального

государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 060201 «стоматология»
Разработчики программы:

Зав.кафедрой клинической иммунологии и аллергологии,

д.м.н., профессор _________________________________ Цибулькина В.Н.

Доцент кафедры клинической иммунологии

и аллергологии к.м.н. _________________________________ Васильева А.А.

Профессор кафедры клинической иммунологии

и аллергологии д.м.н. _________________________________ Хакимова Р.Ф.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии « 10 » июня 2013 года протокол № 6
Заведующий кафедрой клинической иммунологии и аллергологии

д.м.н., профессор _________________________________ Цибулькина В.Н.


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно-методической комиссии по терапевтическим дисциплинам «_____»_______________201____ года протокол №________

«Согласовано»

Председатель ПМК по терапевтическим дисциплинам

д.м.н.,профессор Ослопов В.Н.


  1. Цель и задачи освоения дисциплины Иммунология – клиническая иммунология


Цель освоения дисциплины:

сформировать способность и готовность анализировать закономерности функционирования иммунной системы с использованием знаний анатомо-физиологических основ, основных методик клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния органов иммунной системы.
Задачи дисциплины:

Знать – структуру и функции иммунной системы, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики, методы оценки иммунного статуса и показания к применению иммунотропной терапии.

Уметь - обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования больного.

Владеть - основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с нарушениями иммунной систем
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Университета

2.1. Дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу.

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:

История медицины
Знания: представление о медицинских системах и школах; история изыскания эффективных средств лечения и профилактики, становление и развитие медицинской науки; выдающиеся медицинские открытия; влияние гуманистических идей на медицину.

Умения: осуществлять свою деятельность с учетом социальной ситуации в России и за рубежом.

Навыки: публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики.

Биоэтика
Знания: взаимоотношения «врач-пациент»; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального лечебного поведения, этические основы современного медицинского законодательства; обязанности, права, место врача в обществе; основные этические документы.

Умения: выстраивать и поддерживать отношения в коллективе.

Навыки: изложение самостоятельной точки зрения, анализа, логического мышления, публичной речи, аргументации; владение принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

Латинский язык
Знания: основная медицинская терминология на латинском языке.

Умения: умение оперировать латиноязычными терминами.

Навыки: чтение и письмо на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов.
Анатомия человека – анатомия головы и шеи
Знания: анатомо-физиологические, поло-возрастные и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; знание анатомии иммунной системы.

Умения: отобразить топографические ориентиры органов иммунной системы.

Навыки :владение медико-анатомическим понятийным аппаратом. Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области
Знания: функциональные системы организма, их регуляция и саморегуляция при взаимодействии с внешней средой.

Умения: интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики; определять и оценивать результаты электрокардиографии, спирографии, термометрии, гематологических показателей.

Навыки: владение несложными медицинскими инструментамии аппаратами.
Физика, математика
Знания: физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм; физико-химическую сущность процессов, происходящих в организма на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровне.

Умения: работать с физическим оборудованием; работать с увеличительными приборами (микроскопами, оптическими и простыми лупами).

Навыки: работа с несложными медицинскими приборами.

Биологическая химия – биохимия полости рта
Знания: химико-биологическая сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях; строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения.

Умения: пользоваться химическим и биологическим оборудованием; трактовать данные энзимологических и биохимических исследований крови.

Навыки: способность интерпретировать результаты биохимических исследований биологических жидкостей человека для обоснования предварительного диагноза.
Биология
Знания: общие закономерности происхождения жизни, антропо- и онтогенез человека; законы генетики и ее значение для медицины; способы хранения и передачи наследственной информации; строение генома человека; структура и назначение главного комплекса гистосовместимости; основные направления генной инженерии; строение и цикл развития гельминтов; биологические аспекты опухолевого роста.

Умения: пользоваться биологическим оборудованием.

Навыки: микроскопия биологических препаратов; методы изучения наследственности.
Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта
Знания: основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования.

Умения: давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур; объяснить характер отклонений в ходе развития иммунной системы, которые могут привести к развитию вариантов аномалий и пороков.

Навыки: микроскопия гистологических препаратов.

Микробиология, вирусология – микробиология полости рта

(изучается параллельно с иммунологией)
Знания: классификация, морфология, физиология микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека; микробиология полости рта; методы микробиологической диагностики; применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов.

Умения: применение основных биологических препаратов.

Навыки: постановка предварительного диагноза на основании результатов лабораторного микробиологического обследования пациентов.
2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:
Внутренние болезни, Клиническая фармакология
Знания: этиология, патогенез, диагностика, лечение и профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний, клиническая картина, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме.

Умения: собрать полный медицинский анамнез пациента, провести физикальное обследование пациента различного возраста направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам; обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях.

Навыки: методами общего клинического обследования детей и взрослых; интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста; алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

Инфекционные болезни, фтизиатрия
Знания: основные принципы диагностики, лечения и реабилитация инфекционных больных.

Умения: осуществление специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний.

Навыки: использовать методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), направить пациента на консультацию к специалистам.


Дерматовенерология
Знания: основные клинические проявления заболеваний кожи и подкожной клетчатки.

Умения: обосновать фармакотерапию у конкретного больного при неотложных состояниях; направить пациента на консультацию к специалистам.

Навыки: владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
Оториноларингология
Знания: основные клинические проявления заболеваний ЛОР-органов.

Умения: собрать полный медицинский анамнез пациента, провести физикальное обследование ЛОР-органов пациента, направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

Навыки: интерпретация результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики заболеваний ЛОР-органов у пациентов разного возраста; владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
Педиатрия
Знания: клиническая картина, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний у детей, протекающих в типичной форме.

Умения: собрать полный медицинский анамнез пациента, провести физикальное обследование пациента детского возраста, направить его на лабораторно- инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

Навыки: владеть методами общего клинического обследования детей; интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов детского возраста; алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
Стоматология
Знания: принципы диспансерного стоматологического наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения, реабилитация пациентов; организация врачебного контроля состояния стоматологического здоровья населения.

Умения: проводить профилактику и лечение пациентов с болезнями твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей пародонта, слизистой оболочки рта и при необходимости направить пациента к соответствующим специалистам.

Навыки: владеть методами диагностики и лечения кариеса, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта и слизистой рта у детей и взрослых в соответствии с нормативными документами ведения пациентов.



  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/№

Код компе-тенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства*

1

2

3

4

5

6

7



ОК-1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, используя на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Структуру и функции иммунной системы; ее возрастные особенности; механизмы развития и функционирования; основные методы иммунодиагностики; методы оценки иммунного статуса; пока-зания к приме-нению имму-нотропной терапии

Пользоваться научной, научно-по-пулярной литературой, сетью Интернет для про-фессиональной дея-тельности;

Медико-понятийным функцио-нальным аппаратом


Собеседование, тес-тирование письменное или компью-терное, реферат,




ПК -6

Способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп


Иммунопатогенез, методы диагностики основных заболеваний иммунной системы человека, виды и показания к применению иммунотропной терапии


Обосновать характер иммунопатологического процесса, необходимость клинико-иммунологического обследования; показания к назначению иммунотропной терапии


Алгоритм постановки предварительного иммунологического диагноза с последующим направлением к врачу-аллергологу-иммунологу

Собеседование, тес-тирование письменное или компью-терное, реферат,




1

2

3

4

5

6

7



ПК-21

Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

Выявлять химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме на молекулярном и клеточном уровне;

Структуру и функции иммунной системы; ее возрастные особенности; механизмы развития и функционирования; основные методы иммунодиагностики; методы оценки иммунного статуса.

Обосновать характер иммунопатологического процесса, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных стоматологических заболеваний, опосредованные иммунологическими нарушениями; Обосновывать необходимость клинико-иммунологического обследования.

Алгоритм постановки предварительного иммунологического диагноза с последующим направлением к врачу-аллергологу-иммунологу

Собеседование, тес-тирование письменное или компью-терное, реферат




ПК-22

Способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний

Иммунопатогенез, методы диагностики основных заболеваний иммунной системы человека, виды и показания к применению иммунотроп-ной терапии


Обосновывать необходимость клинико-иммунологического обследования; показания к назначению иммунотропной терапии


Основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с нарушениями иммунной системы

Собеседование по ситуационным задачам, тес-тирование письменное или компью-терное, реферат




  1. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:

п/№

Код компетенции

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах

1

ОК-1, ПК-6, ПК-21,

Общая иммунология

Структура и функции иммунной системы, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования. Анализ закономерности функционирования иммунной системы с использованием знаний анатомо-физиологических основ, основных методик клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния органов иммунной системы.


2

ОК-1, ПК-6, ПК-21, ПК-22

Основы иммунопатологии

Возрастные особенности функции иммунной системы. Обоснование необходимости клинико-иммунологического обследования больного. Основные методы иммунодиагностики, методы оценки иммунного статуса и показания к применению иммунотропной терапии.


3

ПК-21, ПК-22

Основы аллергологии

Основные методы аллергодиагностики. Аллергические заболевания. Основы врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с нарушениями иммунной системы (острая крапивница/ангиоотек, анафилактический шок).



  1. Распределение трудоемкости дисциплины.

    1. Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:




Вид учебной работы

Трудоемкость

Трудоемкость по семестрам (АЧ)

объем в зачетных единицах (ЗЕ)

объем в академических часах (АЧ)

3

4

Аудиторная работа, в том числе

2

72

36

36

Лекции (Л)

0,56

20

10

10

Лабораторные практикумы (ЛП)













1

2

3

4

5

Практические занятия (ПЗ)

1,44

52

26

26

Клинические практические занятия (КПЗ)













Семинары (С)













Самостоятельная работа студента (СРС)

1

36

18

18

Промежуточная аттестация













Зачет













Итого

3

108

54

54



    1. Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля:




п/№

№ семестра

Наименование раздела дисциплины

Виды учебной работы (в АЧ)

Оценочные средства










Л

ЛП

ПЗ

КПЗ

С

СРС

Всего




1

3

Общая иммунология

10




24







16

50

тестирование письменное или компьютерное, реферат

2

3, 4

Основы иммунопатологии

6




16







12

34

тестирование письменное или компьютерное, реферат

3

4

Основы аллергологии

4




12







8

24

собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, реферат




    1. Распределение лекций по семестрам:

п/№

Наименование тем лекций

Объем в АЧ







Семестр 3

Семестр 4

1

Введение в иммунологию. Структура и функция иммунной системы.

2




2

Антигены.

2




3

Гуморальный иммунный ответ.

2




4

Клеточноопосредованный иммунный ответ.

2




5

Противоинфекционный иммунитет. Принципы иммунопрофилактики.

2




6

Иммунопатологические состояния. Принципы иммунотерапии




2

1

2

3

4

7

Иммунология ВИЧ/СПИДа




2

8

Реакции гиперчувствительности




2

9

Атопические аллергические заболевания




2

10

Неотложная помощь при острых аллергических состояниях




2




ИТОГО (всего -20 АЧ)

10

10


5.4. Распределение тем практических занятий по семестрам:


п/№

Наименование тем практических занятий

Объем в АЧ







Семестр 3

Семестр 4

1

Исследование факторов врожденного иммунитета

8




2

Органы и клетки иммунной системы

4




3

Идентификация антигенов

4




4

Феномены взаимодействия антигенов и антител

8




5

Возрастные особенности функции иммунной системы

2

2

6

Методы иммунодиагностики. Оценка иммунного статуса




8

7

Реакции гиперчувствительности I типа




4

8

Диагностические программы в аллергологии




4

9

Аллергические заболевания




4

10

Лекарственный анафилактический шок




4




ИТОГО (всего - 52 АЧ)

26

26


5.5. Распределение самостоятельной работы студента (СРС) по видам и семестрам:


п/№

Наименование вида СРС

Объем в АЧ







Семестр 3

Семестр 4

1

Работа с литературными и иными источниками информации по изучаемому разделу

9

9

2

Написание рефератов

3

3

3

Подготовка докладов

3

3

4

Подготовка к участию в занятиях в интерактивной форме (ролевые и деловые игры, дискуссии)

1

1

5

Работа с электронными образовательными ресурсами, размещенными на образовательном портале Университета

2

2




ИТОГО (всего - 36 АЧ)

18

18
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск