приложение 1
Аннотация мероприятия
1. Название Конкурса: «Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2. Тема мероприятия: «Коррекционные упражнения для глаз в стихах».
Предмет: коррекционная работа с детьми со специальными возможностями.
Класс/группа/коллектив: старшие дошкольники и младшие школьники.
Автор мероприятия: Каркачева Галина Владимировна, учитель-дефектолог (тифлопедагог).
Образовательное учреждение: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №1».
Республика / край: Ставропольский край.
Город / поселение: город Благодарный.
Краткое описание (3-5 предложений): гимнастика для глаз в коррекционной работе с детьми, имеющими специальные зрительные возможности, играет важную роль в укреплении и тренировке различных групп глазных мышц, снятии напряжения, сохранении эластичности и подвижности мышц век, обеспечении кровоснабжения тканей глаза, повышении остроты и исправлении функциональных нарушений зрения. Данные упражнения для зрительной гимнастики в стихах доступны детям, повышают их интерес к этому виду деятельности, стимулируют активность, слуховое внимание, развивают память, настраивают на положительные эмоции. Упражнения можно применять как самостоятельные, а также включать в коррекционные минутки на занятиях, уроках, в игровой и свободной деятельности детей. Гимнастику для глаз полезно выполнять три-четыре раза в день, время выполнения каждого упражнения 2-3 минуты, но нагрузка возрастает постепенно по мере привыкания детей.
приложение 2 Описание мероприятия
Тип мероприятия: коррекционная работа с детьми со специальными возможностями.
Цели мероприятия: снятие напряжения, расслабление глазных мышц, развитие функций глаза (цветовосприятие, аккомодация, периферийное зрение, бинокулярность, стереоскопия).
Задачи мероприятия: научить детей правильно выполнять упражнения, соотносить движения со словом, достигать психического и физического расслабления всего организма.
Краткое описание хода мероприятия: гимнастика для глаз выполняется по мере глазного утомления на занятиях, уроках(на 10-12 минуте), в режимных моментах, в свободной и игровой деятельности детей в течение дня, а также рекомендуется родителям детей для выполнения дома. Перед выполнением упражнения детям дается установка принять удобную позу, внимательно слушать и выполнять эти упражнения плавно, не спеша, ритмично, следя за дыханием, прослеживать движения руки глазами.
В упражнениях, когда глаза двигаются по определенным направлениям, детям рекомендуется фиксировать финальную (конечную) точку каждого движения на несколько секунд. Перед выполнением упражнений с предметами детям объясняются правила и ход упражнения, мотивируется использование упражнения для улучшения зрения, создается эмоциональный настрой. Педагог читает стихотворение и показывает правильность выполнения упражнения. Затем, дети, воспринимая на слух, выполняют соответствующие движения самостоятельно. На дальнейшем этапе дети могут проговаривать и выполнять упражнения сами, как прием логоритмики. По мере привыкания глаз к нагрузке, увеличивается дозировка упражнений, каждое упражнение можно проводить 2-3 и более раз. В ходе упражнений педагог стимулирует детей выполнять движения свободно, с большой амплитудой, не напрягаться, чувствовать себя легко и комфортно.
Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют /приобретут/ закрепят учащиеся/воспитанники /обучающиеся в ходе мероприятия: у детей развивается глазодвигательная функция, учатся снимать напряжение, как общее, так и глазное, повышается работоспособность и уровень познавательной деятельности, что позволяет им адекватно воспринимать окружающий мир и благополучно интегрировать в общеобразовательную школу.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: развитие зрительного восприятия, зрительных функций, способности концентрировать внимание на объектах окружающего пространства, зрительно воспринимать их и адекватно оценивать.
|