Скачать 32.65 Kb.
|
http://festival.1september.ruКонспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Сороконожки"Костюченко Элла Валерьевна, учитель рисования Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Тема: "Сороконожки" Цели:
Материал:
Предварительная работа: чтение стихотворения "Почему сороконожки опоздали на урок", Разучивание и пение песни Е. Попляновой на стихи Н.Пикулевой "Сороконожки". Рассматривание картинок. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? Дети. Сейчас весна. В. Давайте с вами вспомним загадки, стихи, заклички о весне. Дети читают стихи, заклички о весне. В. Пришла Матушка-Весна на землю и сегодня она у нас в гостях. Звучит музыка П. Чайковского "Март" из цикла "Времена года", входит "Весна". Весна. Здравствуйте, ребятушки! Добры молодцы, да красны девицы! Идет Матушка-Весна, Отворяй-ка ворота. Первым Март пришел, – Всех ребят провел. А за ним – Апрель, – Отворил окно и дверь. А уж как пришел Май – Сколько хочешь гуляй. В. Матушка-Весна, а мы и так много гуляем. Не боимся ни холода, ни снега, ни дождя. Правда, ребята? Д. Мы любим гулять, мы не боимся холода. Весна. Молодцы! А где я люблю гулять, хотите узнать? Д. Да, хотим. Весна. Тогда сидите тихо и слушайте. Воспитатель включает аудиозапись "Звуки леса". На фоне записи Весна читает стихотворение: Где мы, узнали? В сказочный лес мы попали. Вот деревья здесь стоят И листвою шелестят, Речки малые текут, Громко птицы здесь поют. Так, ну ладно, отдохните, Вы тихонько посидите, Молодцы, кто помолчит – Для тех сказка прозвучит. Весна рассказывает сказку. "Рано весной, в сказочном лесу, в семье сороконожек появились маленькие детки. Забавные малыши быстро росли. Они очень гордились, что ни у кого в лесу не было столько ножек, сколько у них. Любили сороконожки играть. Но больше всего они любили бегать. И это получалось у них хорошо. Вы, наверное, догадались почему? Они весело семенили своими многочисленными ножками. Их везде можно было увидеть: то под листочком пробегут, то под камушек заберутся, то среди травы разбредутся. Прошло время, малыши подросли, и настало время идти в детский садик. Но вот беда. У сороконожек нет обуви, а с босыми ножками в садик не пойдешь. Загрустили малыши. Где же им взять столько обуви? Бегут сороконожки По лесной дорожке, Кричат сороконожки: – Разуты наши ножки! Оденьте нам на ножки Красивые сапожки. Кто же им поможет?" – Маленькие помощники, помогите сороконожкам. Надо на каждую ножку нарисовать сапожок. Поможете? Д. Поможем. Весна. А рисовать нужно тычком. Проводится динамическая пауза. Мы тычок возьмем вот так. Это трудно? Нет пустяк. Вверх-вниз, вправо-влево Застучали мы тычком, Как девчонки каблучком. Вы устали? Отдохнем И опять стучать начнем. Мы рисуем: раз. Раз, Все получится у нас. – Сороконожки любят красивые сапожки. Посмотрите сколько разной краски у вас на столах. Для каждой краски свой тычок. Опускаем тычок в краску и рисуем сапожки. Если краска закончится, берем еще, и так до конца, пока не обуем все ножки в сапожки. Дети выполняют задание. Весна. Кто закончил рисовать, тычок положите на листок. Молодцы! Хорошие сапожки нарисовали, не пропустили ни одной ножки. Спасибо вам, ребятушки! А теперь давайте поиграем! Эй, сороконожки! Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать! Прибежали музыканты Показали всем таланты: Кто на дудке – ду-ду-ду, На трубе – ту-ру-ру-ру, В балалайку – трень-брень-брень Целый день играть не лень. На гармошке тили-тили И на скрипке пили-пили, В барабаны бум-бум, На тарелках шум-шум. Да вприсядку не ленись, А устал – остановись. – Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались, а теперь мне нужно уходить, да и вам тоже. Весна уходит, а воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки. |