План-конспект
урока № 5 по легкой атлетике в 5 классе
Задачи урока:
1.Обучение технике прыжков в длину с разбега, метания мяча, эстафетного бега.
2.Развитие координации, быстроты.
3.Воспитание дисциплинированности, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой.
Место проведения: школьный стадион.
Инвентарь: теннисные мячи, эстафетные палочки, стойки для прыжков, маты.
Часть урока
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| Подготовительная часть урока – 12 минут
| 1.Построение, сообщение задач урока, техника безопасности на уроках легкой атлетики.
| 2 минуты
| Построение в шеренгу, выполнение команд «Смирно!», «Вольно!»
| 2.Общеразвивающие упражнения в парах:
И.п.- стоя спиной, взявшись за руки
1,3 - руки в стороны,
2 – руки вверх,
4 – и.п.
И.п. – стоя лицом, взявшись за руки
1,3 – левую руку согнуть, правую выпрямить,
2,4 – правую руку согнуть, левую выпрямить.
И.п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами
1,3 – поворот влево,
2,4 – поворот вправо.
И.п. – стоя лицом, руки на плечи партнера
1-3 – наклон вперед прогнувшись,
4 – и.п.
И.п. – стоя правым боком к партнеру, руку на его плечо
1,3 – мах ногой вперед,
2,4 – мах ногой назад.
Тоже левым боком к партнеру.
И.п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами
1,3 – присед,
2,4 – и.п.
| 5 минут
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
| Перестроение в движении в колонну по два
С сопротивлением партнера
Не отрывать стопы от пола
С сопротивлением партнера
Не сгибать ноги в коленях
Опираясь на спину партнера, встать
| 3.Специальные беговые упражнения:
С высоким подниманием бедра
С захлестывание6м голени
Многоскоки
Ускорение
| 5 минут
| Выполнять поточным методом в колонне по одному, соблюдая дистанцию
| Основная часть урока – 30 минут
| 4. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»
Рассказ, показ, объяснение;
Разбег – толчок – взлет – приземление;
Через резиновый шнур на высоте 30 см;
С разбега в 4 шага с попаданием на планку отталкивания.
5.Метание малого мяча на дальность
Рассказ, показ, объяснение;
6.Эстафетный бег
Держание палочки;
Способ приема в левую руку;
Способ передачи правой рукой;
В ходьбе;
В беге с небольшой скоростью
| 10 минут
10 минут
10 минут
| Следить во время отталкивания, чтобы ученики выполняли энергичный мах руками с большой амплитудой, при приземлении сгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах
Построение в две шеренги
Построение в две шеренги, с интервалом 1-1,5 м. Первая шеренга стоит спиной, левую руку ладонью вверх отвести в сторону
| 3 .Заключительная часть – 3 минуты
| 7. Подведение итогов урока, переход к школе.
| 3 минуты
| В колонне по одному
| |