Скачать 104.45 Kb.
|
4 класс Тылибцева Т. В. МОУ Кочевская СОШ Цель: Провести совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воспитания ребенка в процессе становления и развития его как социально адаптированной личности, гражданина, Человека. Форма: Круглый стол. Оборудование: Памятки, карточки с ситуациями, листочки, ручки. Конспект проведения родительского собрания: Звучит песня «Родительский дом» в исполнении Лещенко. (Слайд 1) 1. Психологический настрой. (Слайд 2) Фразу «Мы вместе» сказать шепотом для себя, друг другу, чтобы слышали все. 2. Крикните громко и хором (да, нет). Крикните громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет) Я вас понимаю... Как быть, господа? Проблемы решать нужно нам? (да) Дайте мне тогда ответ Помочь, откажитесь нам? (нет) Последнее спрошу вас я. Активными все будем? (да) Замечательно. Учитель: - Скажите, все ли вы можете похвастаться отсутствием проблем в семейных взаимоотношениях? Родители: - Нет. Учитель: - Я прошу поднять руки тех родителей, кто хотя бы один раз пытался найти выход из сложных ситуаций, возникающих при построении взаимоотношений в семье. ( Руки поднимают все родители.) - А как Вы думаете, почему в одной семье бывает меньше конфликтов, а в другой – больше? Родители: - Многое зависит от характера взаимоотношений в семье. - В семье, где все стараются понять друг друга и поддержать, меньше конфликтов, чем в семье, где каждый сам по себе. Я вам сегодня предлагаю вместе обсудить тему: «Взаимосотрудничество как основа формирования взаимоотношений в семье». (Слайд 3) Макаренко А. С. советовал. (Слайд 4) Когда в вашей семье появляется первая «детская» неурядица, когда глазами Вашего ребенка глянет на Вас еще маленькая и слабенькая, но уже враждебная, зверушка, почему Вы не оглянетесь назад, почему Вы не приступаете к ревизии Вашего собственного поведения? А.С.Макаренко. Учитель: (Слайд 5) - К родительскому собранию было проведено анкетирование, анализ которого показал, что 46 % детей считают, что родители не всегда уважают и выслушивают их мнение по разным вопросам. 37 % учащихся страдают от отсутствия реализации совместной деятельности и совместного времяпровождения, аргументируя ответы отсутствием свободного времени у родителей, 16 % детей указали на часто возникающие конфликты в отношеиях. Результаты показывают, что существует необходимость обращения нашего внимания на построение взаимоотношений в семье, поиск конструктивного решения назревшей проблемы. Подумайте и назовите основные законы, по которым строятся отношения в семье. Родители: Любовь. Дружба. Уважение. Поддержка. Сочувствие. Совместное времяпровождение. Сопереживание. Учитель: Вы назвали много слов с приставкой со-. Я бы объединила их одним словом – «сотрудничество». И применимо к семье, мы поговорим о взаимосотрудничестве. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь. Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя! По проблеме нашего собрания выступит соц. педагог нашей школы Сальникова Нина Пантилеевна. Выступление соц. педагога.
Учитель: (Слайд 7) Только преобладание со-переживания, со-чувствия, со-трудничества, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создает то, что можно назвать семейным очагом. Он со-бирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными чувствами, со-гревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья при всех свойственных ей заботах должна приносить человеку радость. Учитель: Для того, чтобы определить, какие мы родители. Вашему вниманию предлагается тест: (Слайд 8) Выберите 7 ответов и проставьте баллы. Сколько раз тебе повторять! 2 Посоветуй мне, пожалуйста. 1 Не знаю, что бы я без тебя делала! 1 И в кого ты такой уродился! 1 Какие у тебя замечательные друзья! 1 Ну, на кого ты похожа! 2 Я в твое время! 2 Ты моя опора и помощница! 1 Ну, что за друзья у тебя! 2 О чем ты только думаешь! 2 Какая ты у меня умница! 2 А ты как считаешь, сын? (дочь) 1 У всех дети как дети, а ты? 2 Какой ты у меня сообразительный! 1 Какой вы родитель? (Слайд 9) 7-8 баллов: вы живете с ребенком душа в душу, он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности. 9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком, он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11-12 баллов: вам необходимо быть к ребенку повнимательнее, вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас. 13-14 баллов: вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути, между вами и ребенком существует недоверие, пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам. Работа в группах. ( Звучит тихая музыка) Анализируя предлагаемую ситуацию, я предлагаю каждой группе сформулировать и правило построения взаимоотношений с ребенком: Ситуация № 1: Что делать, если… Ребенок из-за своего поведения на улице или в гостях ставит вас в сложную ситуацию, когда на вас устремлены взоры многих других людей? Что можно делать в таком случае и чего нельзя? Ситуация № 2: Что делать, если к вам пришли гости? Отправить его погулять? Уложить ребенка спать пораньше? Постараться, чтобы дети были видны, но не слышны? Ситуация № 3: Что делать, если… Вы заняты несколькими делами сразу: готовите обед, стираете и разбираете со старшим ребенком задачу, а младший в это время пытается рассказать вам о школьных делах? Ситуация № 4: Что делать , если… У ребенка нет желания делиться с вами своими бедами и мыслями и слушать то, что ему говорите вы? Ситуация № 5: Что делать, если… Вы дали ребенку поручение, он пообещал выполнить, а не делает. Тянет время, а там глядишь, уже поздно. Или вы в ответ услышали: «Я потом, можно…», «А почему всегда я?». Выводы родителей как решение родительского собрания:
Учитель: - Для того, чтобы вы не забывали обо всем, о чем мы сейчас говорили , для вас приготовлены памятки-советы: Памятка: Советы родителям.
Учитель: - И на прощание давайте обратимся к словам великого педагога А.С.Макаренко. В них вы найдете начало перестройки взаимоотношений в семье. Как же наладить взаимоотношения в семье на основе взаимосотрудничества? Родители: - Начиная с себя. Гимн Семьи. (Слайд 10) Учитель: - Удачи вам, умного сердца и доброй души. (Слайд 11.) Рефлексия (Слайд 12) Памятка: Советы родителям. 1. Не увеличивайте обычную дозу замечаний в гостях или на улице, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем. 2. Вы всегда уверены, что ваши суждения – истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте. 3. Бесконечно уступая ребенку, вы можете избаловать его, но никогда не уступая, вы выглядите жестоко сердечным в его глазах. 4. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание. 5. Не бойтесь ласковых слов и прикосновений. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение. 6. Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом, ни полом, ни куском хлеба. 7. Хотя бы иногда спрашивайте: «Как дела?» 8. Старайтесь никого не критиковать при детях, и они никогда не скажут плохого про вас. 9. Уступайте иногда в спорах, этим вы научите детей уступать, признавать поражения и ошибки. 10. Умеете ли вы просить или только приказываете? Подумайте об этом. 11. Внушайте ребенку : «Ты хорош, но не лучше других». 13. Принимайте ребенка таким, каков он есть. Ситуация № 1: Что делать, если… Ребенок из-за своего поведения на улице или в гостях ставит вас в сложную ситуацию, когда на вас устремлены взоры многих других людей? Что можно делать в таком случае и чего нельзя? Ситуация № 2: Что делать, если к вам пришли гости? Отправить его погулять? Уложить ребенка спать пораньше? Постараться, чтобы дети были видны, но не слышны? Ситуация № 3: Что делать, если… Вы заняты несколькими делами сразу: готовите обед, стираете и разбираете со старшим ребенком задачу, а младший в это время пытается рассказать вам о школьных делах? Ситуация № 4: Что делать , если… У ребенка нет желания делиться с вами своими бедами и мыслями и слушать то, что ему говорите вы? Ситуация № 5: Что делать, если… Вы дали ребенку поручение, он пообещал выполнить, а не делает. Тянет время, а там глядишь, уже поздно. Или вы в ответ услышали: «Я потом, можно…», «А почему всегда я?». Какой вы родитель? 7-8 баллов: вы живете с ребенком душа в душу, он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности. 9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком, он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11-12 баллов: вам необходимо быть к ребенку повнимательнее, вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас. 13-14 баллов: вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути, между вами и ребенком существует недоверие, пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам. Конец формы |