Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер104.45 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект




4 класс

Тылибцева Т. В.

МОУ Кочевская СОШ

Цель:

Провести совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воспитания ребенка в процессе становления и развития его как социально адаптированной личности, гражданина, Человека.

Форма:

Круглый стол.

Оборудование:

Памятки, карточки с ситуациями, листочки, ручки.
Конспект проведения родительского собрания:
Звучит песня «Родительский дом» в исполнении Лещенко. (Слайд 1)
1. Психологический настрой. (Слайд 2)

Фразу «Мы вместе» сказать шепотом для себя, друг другу, чтобы слышали все.

2. Крикните громко и хором (да, нет).
Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю... Как быть, господа?

Проблемы решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я.

Активными все будем? (да) Замечательно.

Учитель:

- Скажите, все ли вы можете похвастаться отсутствием проблем в семейных взаимоотношениях?

Родители:

- Нет.

Учитель:

- Я прошу поднять руки тех родителей, кто хотя бы один раз пытался найти выход из сложных ситуаций, возникающих при построении взаимоотношений в семье.

( Руки поднимают все родители.)

- А как Вы думаете, почему в одной семье бывает меньше конфликтов, а в другой – больше?

Родители:

- Многое зависит от характера взаимоотношений в семье.

- В семье, где все стараются понять друг друга и поддержать, меньше конфликтов, чем в семье, где каждый сам по себе.
Я вам сегодня предлагаю вместе обсудить тему:

«Взаимосотрудничество как основа формирования взаимоотношений в семье». (Слайд 3)
Макаренко А. С. советовал. (Слайд 4)
Когда в вашей семье появляется первая «детская» неурядица, когда глазами

Вашего ребенка глянет на Вас еще маленькая и слабенькая, но уже враждебная, зверушка, почему Вы не оглянетесь назад, почему Вы не приступаете к ревизии

Вашего собственного поведения?

А.С.Макаренко.
Учитель: (Слайд 5)

- К родительскому собранию было проведено анкетирование, анализ которого показал, что 46 % детей считают, что родители не всегда уважают и выслушивают их мнение по разным вопросам. 37 % учащихся страдают от отсутствия реализации совместной деятельности и совместного времяпровождения, аргументируя ответы отсутствием свободного времени у родителей, 16 % детей указали на часто возникающие конфликты в отношеиях.

Результаты показывают, что существует необходимость обращения нашего внимания на построение взаимоотношений в семье, поиск конструктивного решения назревшей проблемы.
Подумайте и назовите основные законы, по которым строятся отношения в семье.

Родители:

Любовь. Дружба. Уважение. Поддержка. Сочувствие. Совместное времяпровождение. Сопереживание.

Учитель:

Вы назвали много слов с приставкой со-. Я бы объединила их одним словом – «сотрудничество». И применимо к семье, мы поговорим о взаимосотрудничестве.

Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.

Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя!

По проблеме нашего собрания выступит соц. педагог нашей школы Сальникова Нина Пантилеевна.

Выступление соц. педагога.


  1. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит времени, проведенного в со-общении с родителями. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. В последнее время получило распространение такое понятие как синдром опасного обращения с детьми. Синдром опасного обращения с детьми – это поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психической и нравственной травм. Семьи, где регистрируется СООСД, обычно относят к категории неблагополучных. Пьющие люди, матери-одиночки, лица с низким образовательным и воспитательным цензом. К категории неблагополучных относятся и семьи вполне материально обеспеченные, если родители не уделяют внимания ребенку, предпочитая откупиться от него подарками, чрезмерно разнообразной пищей, одеждой, просто отмахнуться. Им некогда. Родители часто вымещают на детях накопившееся раздражение и утомление.


Учитель: (Слайд 7)

Только преобладание со-переживания, со-чувствия, со-трудничества, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создает то, что можно назвать семейным очагом. Он со-бирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными чувствами, со-гревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья при всех свойственных ей заботах должна приносить человеку радость.

Учитель:

Для того, чтобы определить, какие мы родители. Вашему вниманию предлагается тест: (Слайд 8)

Выберите 7 ответов и проставьте баллы.

Сколько раз тебе повторять! 2

Посоветуй мне, пожалуйста. 1

Не знаю, что бы я без тебя делала! 1

И в кого ты такой уродился! 1

Какие у тебя замечательные друзья! 1

Ну, на кого ты похожа! 2

Я в твое время! 2

Ты моя опора и помощница! 1

Ну, что за друзья у тебя! 2

О чем ты только думаешь! 2

Какая ты у меня умница! 2

А ты как считаешь, сын? (дочь) 1

У всех дети как дети, а ты? 2

Какой ты у меня сообразительный! 1

Какой вы родитель? (Слайд 9)

7-8 баллов: вы живете с ребенком душа в душу, он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком, он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов: вам необходимо быть к ребенку повнимательнее, вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-14 баллов: вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути, между вами и ребенком существует недоверие, пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.
Работа в группах. ( Звучит тихая музыка)

Анализируя предлагаемую ситуацию, я предлагаю каждой группе сформулировать и правило построения взаимоотношений с ребенком:

Ситуация № 1:

Что делать, если…

Ребенок из-за своего поведения на улице или в гостях ставит вас в сложную ситуацию, когда на вас устремлены взоры многих других людей? Что можно делать в таком случае и чего нельзя?

Ситуация № 2:

Что делать, если к вам пришли гости? Отправить его погулять? Уложить ребенка спать пораньше? Постараться, чтобы дети были видны, но не слышны?

Ситуация № 3:

Что делать, если…

Вы заняты несколькими делами сразу: готовите обед, стираете и разбираете со старшим ребенком задачу, а младший в это время пытается рассказать вам о школьных делах?

Ситуация № 4:

Что делать , если…

У ребенка нет желания делиться с вами своими бедами и мыслями и слушать то, что ему говорите вы?

Ситуация № 5:

Что делать, если…

Вы дали ребенку поручение, он пообещал выполнить, а не делает. Тянет время, а там глядишь, уже поздно. Или вы в ответ услышали: «Я потом, можно…», «А почему всегда я?».
Выводы родителей как решение родительского собрания:

  1. Необходимо строить отношения с ребенком на основе сотрудничества и взаимопонимания.

  2. Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.


Учитель:

- Для того, чтобы вы не забывали обо всем, о чем мы сейчас говорили , для вас приготовлены памятки-советы:

Памятка:

Советы родителям.

  1. Не увеличивайте обычную дозу замечаний в гостях или на улице, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.

  2. Вы всегда уверены, что ваши суждения – истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.

  3. Бесконечно уступая ребенку, вы можете избаловать его, но никогда не уступая, вы выглядите жестокосердечным в его глазах.

  4. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.

  5. Не бойтесь ласковых слов и прикосновений. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.

  6. Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом, ни полом, ни куском хлеба.

  7. Хотя бы иногда спрашивайте: «Как дела?»

  8. Старайтесь никого не критиковать при детях, и они никогда не скажут плохого про вас.

  9. Уступайте иногда в спорах, этим вы научите детей уступать, признавать поражения и ошибки.

  10. Умеете ли вы просить или только приказываете? Подумайте об этом.

  11. Внушайте ребенку : «Ты хорош, но не лучше других».

  12. Принимайте ребенка таким, каков он есть.

Учитель:

- И на прощание давайте обратимся к словам великого педагога А.С.Макаренко. В них вы найдете начало перестройки взаимоотношений в семье. Как же наладить взаимоотношения в семье на основе взаимосотрудничества?

Родители:

- Начиная с себя.

Гимн Семьи. (Слайд 10)

Учитель:

- Удачи вам, умного сердца и доброй души. (Слайд 11.)

Рефлексия (Слайд 12)

Памятка:

Советы родителям.

1. Не увеличивайте обычную дозу замечаний в гостях или на улице, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.

2. Вы всегда уверены, что ваши суждения – истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.

3. Бесконечно уступая ребенку, вы можете избаловать его, но никогда не уступая, вы выглядите жестоко сердечным в его глазах.

4. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.

5. Не бойтесь ласковых слов и прикосновений. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.

6. Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом, ни полом, ни куском хлеба.

7. Хотя бы иногда спрашивайте: «Как дела?»

8. Старайтесь никого не критиковать при детях, и они никогда не скажут плохого про вас.

9. Уступайте иногда в спорах, этим вы научите детей уступать, признавать поражения и ошибки.

10. Умеете ли вы просить или только приказываете? Подумайте об этом.

11. Внушайте ребенку : «Ты хорош, но не лучше других».

13. Принимайте ребенка таким, каков он есть.

Ситуация № 1:

Что делать, если…

Ребенок из-за своего поведения на улице или в гостях ставит вас в сложную ситуацию, когда на вас устремлены взоры многих других людей? Что можно делать в таком случае и чего нельзя?

Ситуация № 2:

Что делать, если к вам пришли гости? Отправить его погулять? Уложить ребенка спать пораньше? Постараться, чтобы дети были видны, но не слышны?

Ситуация № 3:

Что делать, если…

Вы заняты несколькими делами сразу: готовите обед, стираете и разбираете со старшим ребенком задачу, а младший в это время пытается рассказать вам о школьных делах?

Ситуация № 4:

Что делать , если…

У ребенка нет желания делиться с вами своими бедами и мыслями и слушать то, что ему говорите вы?

Ситуация № 5:

Что делать, если…

Вы дали ребенку поручение, он пообещал выполнить, а не делает. Тянет время, а там глядишь, уже поздно. Или вы в ответ услышали: «Я потом, можно…», «А почему всегда я?».

Какой вы родитель?

7-8 баллов: вы живете с ребенком душа в душу, он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком, он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов: вам необходимо быть к ребенку повнимательнее, вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-14 баллов: вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути, между вами и ребенком существует недоверие, пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Конец формы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск