Скачать 25.31 Kb.
|
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-ПетербургаК о н с п е к тнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Коммуникация» Составила: Воспитатель 1 кв. категории Суханова А. А. Тема: « К нам гости пришли». Цель. Используя наглядный материал, вовлечь детей в беседу, помогая им правильно, по сути, и по форме отвечать на вопросы; вызывать желание попробовать свои силы в драматизации; упражнять детей в умении произносить фразы текста с разной силой голоса; различать слова со звуком с. Предварительная работа: чтение украинской сказки « Колосок»; упражнение детей в произношении изолированного звука с в слоге, в словах; упражнение детей в умении определять наличие звука с в слове. Оборудование: макет домика с окошками, набор картинок со звуком с; фланелеграф, набор картинок с персонажами сказки; шапочки мышей и петушка, «волшебный сундучок». Образовательная ситуация. Организационный момент – В гости к детям приходит кукла Света, она приготовила для них домик, поселила в него своих друзей. Но очень торопилась и перепутала все картинки. Кукла просит детей помочь ей «заселить» в домик: зверей – на первый этаж, а птичек – на второй. Дети « заселяют» жильцов в домик (выбирают картинки, со стола воспитателя, называя зверей и птиц). Воспитатель от имени куклы благодарит детей: «Рада Света, и её друзья рады – веселятся, новоселье празднуют. И решили они пригласить нас, но новоселье с подарками нужно приходить». Воспитатель предлагает детям обратиться к «волшебному сундучку»: «Сундучок нам помоги, Всем подарки подбери!» Воспитатель дарит подарки кукле Свете, демонстрирует образец фразы, добиваясь от детей аналогичного повторения ответов: «Свете я подарю бусы» (дети поочерёдно «дарят» подарки кукле). Воспитатель: «Понравились друзьям подарки и захотели они сказку послушать». Спрашивает у детей, любят ли они сказки? Показывает иллюстрацию из сказки «Колосок», спрашивает из какой сказки. Проводится физминутка по сказке «Колосок». Воспитатель читает отрывок из знакомой сказки « Колосок» со строк «Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут…» и до конца произведения. Объясняет детям, что не следует ждать подсказок, чтобы дословно воспроизвести текст. «Говорите то, что считаете нужным сказать, не смущаясь, не боясь ошибиться»- предупреждает педагог. Напоминает, что, отвечая на вопросы петушка, мышата сначала говорили громко, потом потише, совсем тихо и чуть слышно. Предлагает проговорить с разной силой голоса фразу: « Всё ты, ты один» (2- 3 раза). Воспитатель выбирает желающих на роли мышат, а сам играет роль петушка. Драматизация отрывка повторяется 2- 3 раза. Воспитатель от имени куклы благодарит детей и дарит детям сказку (на фланелеграф) «Колосок». Кукла приглашает детей поиграть в игру «Не ошибись». Воспитатель объясняет детям правила игры: « Если вы услышите слово в котором есть звук с – хлопните в ладошки, если в слове этого звука нет – потопайте». Предлагает потренироваться, произносит слово стул, оценивает реакции детей, затем произносит слово табурет. После этого, произносит другие слова, делая между ними паузы: колосок…петушок…солнышко… и другие слова. Воспитатель, от имени куклы Светы благодарит детей за сказку, за игру, за то, что дети помогли правильно «заселить» её друзей в домик и просит детей показать ей группу, игрушки, поиграть с ней. |