Скачать 230.95 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования План работы ГБОУ детский сад № 1796 на 2012 – 2013 учебный год Заведующая_____________/И.Б.Николаева / Принят на педагогическом совете №___от___________2012г. Анализ Воспитательно – образовательной работы за 2011 - 2012 учебный год. Государственное образовательное учреждение детский сад № 1796 осуществляет свою деятельность на основании имеющейся государственной лицензии 270690 и аккредитационного свидетельства ГА 017289 от 16.05.2008г., выданных Департаментом образования города Москвы. Учреждение имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного воспитания. Режим работы: 12 часовой при 5-дневной рабочей неделе. В детском саду функционирует 10 групп для детей от 1.6 до 7 лет: Группа раннего возраста – 2 2-я младшая группа – 2 Средняя группа – 2 Старшая группа – 2 Подготовительная – 2 Плановая наполняемость ГОУ - 240, что соответствует государственной лицензии. Руководит учреждением Николаева И.Б. , «Почетный работник общего образования», имеет высшую категорию, образование высшее специальное, стаж педагогической работы 38 лет, стаж в должности заведующей 23 года, в данном учреждении со дня его открытия. Методическое руководство дошкольным учреждением обеспечивает старший воспитатель Гусева О.А., награждена грамотой Министерства образования РФ, имеет 1- квалификационную категорию, образование средне специальное педагогическое, стаж педагогической работы 38 лет, стаж работы в данной должности 6 лет. С детьми работают опытные воспитатели и талантливые специалисты, внимательные медицинские работники, заботливые младшие воспитатели и профессиональные повара. В образовательном учреждении созданы условия для обеспечения качественного проведения образовательного процесса, отвечающего требованиям современного развития науки и образования. Мы старались реализовать права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе. Для каждой возрастной группы имеется отдельный участок для прогулок, оборудованный достаточным количеством малых игровых форм, оснащение уголков в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Педагогический коллектив детского сада совместно с родителями и медицинским персоналом за прошедший 2011-2012 учебный год работал по четырем направлениям.
Задача: Продолжать создавать и совершенствовать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей. Для успешного решения этой задачи мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, занятия физической культурой, организация плавания, спортивные досуги и праздники). В группах были обновлены уголки физической культуры, где расположены различные пособия. Педагоги и медицинский персонал детского сада согласовано работали в области «Здоровье»: воспитывали культурно – гигиенические навыки, используя потешки, поговорки и небольшие стихи, формировали у детей представления о здоровом образе жизни как в организованной образовательной деятельности детей, так и при проведении режимных моментов. Большая работа в области «Физическая культура» проводилась воспитателем и инструктором по физической культуре. Воспитатель по физической культуре Цветкова Л.Е. систематически проводила занятия с детьми. Вышла небольшая заминка, когда закрыли физкультурный зал на ремонт. Пришлось пересматривать расписание НОД, вносить коррективы т.к. всю образовательную деятельность детей по физической культуре перенесли в музыкальный зал, но мы справились с этими трудностями. В связи с эти не было проведено открытое занятие по физической культуре в подготовительных группах № 7, 9. Инструктор по физкультуре Алексеева Н.И. систематически проводила с детьми занятия по плаванию. Дети с большим удовольствием и желанием посещали занятия по физической культуре и плаванию. Было проведено открытое занятие по плаванию для родителей в подготовительных группах № 7, 9. Инструктор по физической культуре дала консультацию для воспитателей «Охрана жизни и здоровья детей на занятиях по плаванию в детском саду и естественных водоемах» Педагогами детского сада была проведена большая работа по реализации проекта «Детский сад и спорт». Состоялась встреча со спортсменами – бывшими воспитанниками нашего детского сада. В течение года знакомили детей с разными видами спорта и спортивными соревнованиями, используя иллюстрации и видеоматериалы. Итоги диагностики: 2010-2011 учебный год –79.3 % 2011-2012учебный год –68.3 % Педагоги и медицинский персонал проводили контроль за физическим развитием детей, учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребенка. В детском саду проводились закаливающие мероприятия. Особое внимание уделялось часто болеющим детям. Старшая медсестра детского сада провела консультацию для родителей «Меры профилактики и предупреждения простудных заболеваний». Ведя в течение года работу по закаливанию и оздоровлению детей, мы добились следующих результатов: Анализ групп здоровья показал: I группа здоровья – 86 человек, II группа здоровья – 142 человека, III группа здоровья – 6 человек. Заболеваемость: 2010-2011 учебный год –10.8 % 2011-2012 учебный год – с января по май пропущено по болезни 3128 дней Посещаемость:
2011-2012 учебный год – с января по май – 15447 челавек
Задача: приобщать детей к истории и культуре родного края, знакомить их с достопримечательностями района Южное Бутово. В кабинете «Русская изба» проводила образовательную деятельность с детьми в области «Социализация», «Познание» педагог дополнительного образования Макарова В.И.. Она создала в кабинете атмосферу уюта, доброты. Благодаря Вере Ивановне хорошей традицией стало проведение народных праздников Рождество и Масленица. Педагог тесно работала с музыкальным руководителем: они провели серию театрализованных постановок, с педагогами дополнительного образования по экологии и изобразительной деятельности: составляли конспекты интегрированных занятий. Вера Ивановна подобрала интересный материал по самообразованию по теме «Южное Бутов: история и современность». Этот материал она использовала в работе с детьми. Кабинет «Русская изба» постоянно пополняется новыми атрибутами и литературой. Был проведен тематический контроль «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Итоги диагностики: 2010-2011учебный год – 96.2 % 2011- 2012 учебный год – 93 %
Задача: совершенствовать работу по формированию у дошкольников основ экологической культуры, развивать творческое воображение и способствовать созданию комфортабельной обстановки в детском саду. В течение года педагог дополнительного образования по экологии Копорова Е.В.проводила апробацию конспектов занятий для детей старшего возраста по «Программе воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. по разделу «Формирование элементарных экологических представлений». Для реализации задач этого направления были проведены следующие мероприятия: Педагог дополнительного образования по экологии Копорова Е.В. дала консультацию для воспитателей средних групп № 2, 6, старших групп № 3, 11, подготовительных группах № 7, 9 на тему: «Уход за комнатными растениями» Копорова Е.В., оборудовала с помощью родителей живой уголок, где находятся декоративные животные и птицы. Это место стало любимым для всех детей детского сада. Образовательную деятельность с детьми она проводила в областях: «Познание», «Безопасность», «Труд». Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности (рисование) Гусева О.А. подготовила выставку «Осенние букеты – лучшее лекарство от осенней хандры»», где были выставлены работы детей и воспитателей, детей и родителей из природного материала. Постоянно действовали выставки детского художественного творчества: «Закружила осень золотая», «Зимняя сказка», «Пробуждение весны». Гусева О.А. образовательную деятельность с детьми проводит в области «Художественное творчество». Дети с удовольствием рисуют, изображая в своих рисунках окружающую природу, животных и другие интересные сюжеты. Свою работу с детьми педагоги дополнительного образования по экологии и изобразительной деятельности строят на интеграции образовательных областей: «Художественное творчество» и «Познание». Детская деятельность в этих областях проходит увлекательно и интересно. Итоги диагностики: изо экология 2010-2011 учебный год – 93.7 % 86.5% 2011-2012 учебный год - 90.2 % 97.1%
Задача: воспитывать навыки театральной культуры, широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, кукольный и др.). Был проведен тематический контроль «Организация театрализованной деятельности дошкольников и руководство ею» Воспитатели проявили активность в оборудовании пальчикового театра, во многих группах были с фантазией оформлены театрализованные уголки. Обновили атрибуты к кукольным уголкам. Воспитатели привлекали детей к театрализованной деятельности. Дети проявляли большой интерес к театрализованным играм. С детьми старшего дошкольного возраста с недоразвитой речью проводились занятия учителями-логопедами Легостаевой Е.В. и Романенко Т.А., которые работали в контакте с воспитателями групп и родителями. Итоги диагностики: 2010-2011 учебный год: Легостаева Е.В.: Романенко Т.А.: Без значительного улучшения речи – 16% Без значительного улучшения речи – 10 % Со значительным улучшением речи –40 % Со значительным улучшением речи – 39 % Речь хорошая –44 % Речь хорошая – 42 % 2011-2012 учебный год: Без значительного улучшения речи –15.3 % Без значительного улучшения речи – 12 % Со значительным улучшением речи – 51% Со значительным улучшением речи – 40 % Речь хорошая –49 % Речь хорошая – 48 % При организации образовательного процесса в области «Познание»: по разделу ФЭМП работа воспитателей была направлена на достижение и закрепление у детей знаний по этому разделу, используя разные формы работы с детьми. Итоги диагностики: 2010-2011 учебный год – 94.1% 2011-2012 учебный год – 88 % По разделу развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности работа воспитателей была направлена на то, чтобы вызвать у детей познавательную инициативу. Из всего имеющегося в группах материала для свободного конструирования, по наблюдениям воспитателей, наибольшим успехом у старших дошкольников пользуется пластмассовые конструкторы (типа ЛЕГО). Свои постройки дети дополняют разными игрушками. К сожалению в группах мало конструкторов с креплением деталей гайками и болтами. Приходят в негодность наборы крупного напольного строительного материала, который воспитатели постепенно переносят на улицу, где дети с удовольствием используют его. В детском саду был проведен конкурс «Лучшая постройка». Воспитатели использовали имеющийся в группах материал. В конкурсе приняли участие дети средних, старших и подготовительных групп. Не только дети, но и воспитатели были заинтересованы этим конкурсом. Велась работа в образовательной области «Труд»: Интересная работа проводилась по разделу ручной труд. Были организованы выставки совместных работ детей и воспитателей, детей и родителей: «Осенние мотивы». «1 апреля – день юмора и смеха», «Умный квадрат – своими руками». Большой популярностью у старших дошкольников пользуется оригами, дети с интересом им занимаются. Воспитатели формировали представления о труде взрослых, воспитывали у детей желание участвовать в различной трудовой деятельности. Итоги диагностики: 2010 - 2011 учебный год – 95.8% 2011 - 2012 учебный год – 93 % Велась образовательная деятельность в области «Коммуникация». В своей работе воспитатели использовали разные формы работы с детьми: дидактических игр, чтение программных произведений и обсуждение их, проведение различных викторин, рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций, проводили индивидуальную работу с детьми. Следует отметить, что есть дети, которые не могут свободно общаться с взрослыми и со сверстниками. Итоги диагностики: 2010 - 2011 учебный год – 92.6% 2011 - 2012 учебный год –92 % Интересно и весело велась работа в области «Музыка». Музыкальный руководитель Савицкая О.И. проводила праздники и досуги. Она развивала у детей чувство ритма, умение свободно передвигаться, знакомит с народными танцами. Ольга Ивановна работает в содружестве с педагогом дополнительного образования по истокам русской народной культуры, совместно они организуют фольклорные и народные праздники: Рождество, Колядки, Масленица. Организуют драматизации старшими дошкольниками для малышей. Итоги диагностики:
2011– 2012 учебный год – 80 % Мониторинг усвоения разделов «Программы воспитания и обучения в детском саду» за 2011 – 2012 учебный год –87.2 % На протяжении всего учебного года осуществлялось взаимодействие с семьями наших воспитанников. Мы информировали родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов, создание памяток. Привлекали родителей к совместной творческой деятельности, к изготовлению костюмов для детских праздников. Благодаря родителям в детском саду был оборудован живой уголок. На фоне достигнутых успехов в системе воспитательно – образовательной работы детского сада были выявлены следующие проблемы: - недостаточный уровень знаний и представлений детей о достопримечательностях района Южное Бутово. - недостаточный уровень использования в театрализованной деятельности детей разные виды театра. Важнейшими направлениями методической работы были: - оказание помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми. - реализация способностей и творческих интересов с целью полного самовыражения личности педагога. - совершенствование педагогического мастерства - обобщение и распространение опыта работы. В 2011 - 2012 учебном году подтвердили: Высшую квалификационную категорию – воспитатель Медведева В.А. Первую квалификационную категорию – воспитатели: Терещенко А.В., Козак Л.А., Щербина Н.И., Копорова Е.В., Гусева О.А., Цветкова Л.Е. В методическом кабинете была представлена выставка новинок методической литературы к «Программе воспитания и обучения в детском саду», выпущенные издательством «Мозаика – Синтез». ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ГБОУ детского сада
|