Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации01.11.2013
Размер0.87 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


ГОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

Кафедра государственного и муниципального управления
М. И. Халиков, Р. Х. Кунакбаев,


ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

для студентов специальности 080504

«Государственное и муниципальное управление»

УФА-2008

УДК 354

ББК 67.401

Х 17


Рецензент: З. Г. Зайнашева, д-р экон. наук, проф.

Х 17 Халиков М. И. Государственная кадровая политика : учеб.-метод. комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» / М. И. Халиков, Р. Х. Кунакбаев. – Уфа : БАГСУ, 2008. - 67 c.

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом БАГСУ.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная кадровая политика» предназначен для слушателей, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Учебно-методический комплекс включает в себя все необходимые разделы - тематический план, программу и тезисы лекций, планы семинарских занятий, вопросы к зачету, список литературы - и послужит достаточной методической основой для изучающих данную дисциплину.
УДК

ББК

Халиков М.И., 2008 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка…...…………………………………………………4

2. Рабочая программа…………………………………………………………..5

2.1. Учебно-тематические планы дисциплины…….………….. ………...…...5

2.2. Содержание дисциплины…………………………………… ……………..8

2.3. Требования к уровню освоения программы 10

2.4. Методические рекомендации по изучению дисциплины 11

3. Учебно-методические материалы лекционного курса и

практических занятий ………………………………………………………14

Тема 1. Предмет и задачи учебного курса «Государственная кадровая политика» 14

Тема 2. Государственная кадровая политика: цели, содержание, принципы. Механизм реализации государственной кадровой политики 19

Тема 3. Современные социально-демографические процессы как объект государственной кадровой политики 36

Тема 4. Основы государственной кадровой политики в Республике Башкортостан 41

Тема 5. Технологии государственной и муниципальной кадровой политики 47

4. Вопросы к зачету….………………........................................................... .58

5. Список литературы…………….................................................................. 60

6. Методические рекомендации для преподавателей …………………. 65

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебным планом по специальности «Государственное и муниципальное управление» предусмотрено освоение учебной дисциплины «Государственная кадровая политика». По итогам обучения предусматривается сдача экзамена.

Учебная дисциплина «Государственная кадровая политика» весьма тесно взаимосвязана с такими предметами как «Персономика», «Государственная служба в РФ и РБ», «Система государственного управления», «Трудовое право», «Демографическая политика» и т. д. Поэтому очень важным является как обнаружение межпредметных связей и параллелей, так и определение специфики предмета данной учебной дисциплины.

Настоящий Учебно-методический комплекс предназначен для полноценного обеспечения самостоятельной подготовки слушателей по данной дисциплине. УМК позволяет не только разобраться в структуре, целях, роли учебного предмета, но и в минимально достаточной мере подготовиться к учебным занятиям и зачету, опираясь на учебные и методические возможности УМК. Разумеется, это не исключает использования слушателями базовых учебников и дополнительной литературы.

2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Данная дисциплина является вспомогательной в подготовке слушателей по специальности ГМУ. Главная цель курса «Государственная кадровая политика» заключается в формировании у слушателей системы знаний о понятиях, закономерностях и современных методах кадровой политики. При этом методологической основой дисциплины выступает положение о том, что главным источником повышения эффективности российского общества являются квалифицированные кадры, человеческие ресурсы.

Основные задачи курса «Государственная кадровая политика»:

1. Ознакомление со структурой, предметом и базовыми понятиями дисциплины.

2. Усвоение слушателями основных направлений и приоритетов кадровой политики в системе органов государственной власти и управления.

3.Характеристика кадрового потенциала общества, республики, города, района.

4. Знакомство с основными технологиями и методами кадровой работы в государственных организациях.

5. Формирование навыков самостоятельного анализа направлений, методов и эффективности государственной кадровой политики на уровне города, района Республики Башкортостан.

6. Изучение российского и зарубежного опыта реализации государственной кадровой политики.
2.1. Учебно-тематические ПЛАНы ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.1. Учебно-тематический план на базе высшего образования

Лекции

10 ч.

Практические занятия

8 ч.

Самостоятельная работа слушателей

46 ч.

Экзамен








Наименование тем

Лекции

Семинар.занятия

Самост.работа

1

Государственная кадровая политика как теория и учебная дисциплина

2




6

2

Реализация государственной кадровой политики: цели, содержание, принципы. Механизм реализации государственной кадровой политики

2

2

8

3

Современные социально-демографические процессы как объект государственной кадровой политики

2

2

6

4

Основы государственной кадровой политики в Республике Башкортостан

2

2

8

5

Технологии государственной и муниципальной кадровой политики

2

2

8




ИТОГО

10

8

46



2.1.2. Учебно-тематический план на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля

Лекции

12 ч.

Практические занятия

6 ч.

Самостоятельная работа слушателей

52 ч.

Экзамен








Наименование тем

Лекции

Семинар. занятия

Самост. работа

1

Государственная кадровая политика как теория и учебная дисциплина

2




8

2

Реализация государственной кадровой политики: цели, содержание, принципы. Механизм реализации государственной кадровой политики

2

1

8

3

Современные социально-демографические процессы как объект государственной кадровой политики

2

1

8

4

Основы государственной кадровой политики в Республике Башкортостан

2

2

8

5

Технологии государственной и муниципальной кадровой политики

4

2

10




ИТОГО

12

6

52



2.1.3. Учебно-тематический план на базе среднего (полного) общего образования

Лекции

8 ч.

Практические занятия

2

Самостоятельная работа слушателей

60 ч.

Экзамен







Наименование тем

Лекции

Семинар. занятия

Самост. работа

1

Государственная кадровая политика как теория и учебная дисциплина

1

-

12

2

Реализация государственной кадровой политики: цели, содержание, принципы. Механизм реализации государственной кадровой политики

2

-

12

3

Современные социально-демографические процессы как объект государственной кадровой политики

2

-

12

4

Основы государственной кадровой политики в Республике Башкортостан

1

-

12

5

Технологии государственной и муниципальной кадровой политики

2

2

12




ИТОГО

8

2

60


2.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕМА 1. Предмет и задачи учебного курса «Государственная кадровая политика»
Понятие государственной кадровой политики, ее роль и место в общественной жизни.

Объект и предмет учебного курса, его общие особенности. Цели и задачи курса «Государственная кадровая политика». Методы и функции данной учебной дисциплины. Структура курса.

«Государственная кадровая политика» в системе социально-политических, организационно-управленческих и государственно-правовых дисциплин.

Необходимость и особенности изучения учебной дисциплины в БАГСУ.
ТЕМА 2. Государственная кадровая политика: цели, содержание, принципы. Механизм реализации государственной кадровой политики
Система органов государственной власти и местного самоуправления в РФ и РБ. Необходимость их кадрового обеспечения.

Кадровая политика. Государственная кадровая политика, ее субъекты и объекты.

Эволюция государственной кадровой политики за последние годы. Новые цели, приоритеты, принципы. Концепция государственной кадровой политики в РФ и РБ.

Источники формирования кадрового потенциала органов исполнительной власти. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, создание резерва кадров.

Нормативно-правовое обеспечение государственной кадровой политики. Научно-информационное обеспечение государственной кадровой политики. Учебно-методическое обеспечение государственной кадровой политики. Организационное обеспечение государственной кадровой политики.

Координация деятельности государственных органов всех уровней (федеральный, региональный, местный) в работе с кадрами.

Определение потребностей и организация работы по подбору и расстановке кадров в системе государственных и местных органов управления.

Повышение эффективности использования управленческих кадров. Формирование единой системы нормативно-правового обеспечения работы с кадрами.

Программы кадрового обеспечения конкретных проектов, реформ: разработка и реализация.
ТЕМА 3. Современные социально-демографические процессы как объект государственной кадровой политики
Система демографических показателей. Социально-демографическая ситуация в Российской Федерации за последнее десятилетие. Демографические и кадровые процессы и тенденции в мире, в России, в Республике Башкортостан.

Основные социально-демографические проблемы и пути их разрешения. Степень и возможности влияния государства на демографические и кадровые процессы в Российской Федерации.
ТЕМА 4. Основы государственной кадровой политики в Республике Башкортостан
Цели и задачи кадровой политики на уровне города, района РБ. Система показателей уровня развития человеческих ресурсов. Оценка кадровой ситуации в районе, городе.

Особенности и возможности государственных органов в формировании кадрового потенциала города, района. Основные проблемы и направления кадровой работы в районе, городе Республики Башкортостан. Определение эффективности кадровой работы городской, районной администрации.
ТЕМА 5. Технологии государственной и муниципальной кадровой политики
Стратегии развития человеческих ресурсов. Кадровая политика современной организации. Управление персоналом и стратегия организации.

Система управления кадрами в государственном органе. Кадровые службы в системе государственного управления: эволюция, структура и статус. Изменение места и роли кадровых служб в системе управления персоналом государственного органа.

Прогнозирование персонала. Кадровое планирование: принципы, методы и виды. Исследование рынка рабочей силы. Кадровый резерв и его формирование в государственных органах.

Привлечение и набор персонала на государственную службу. Методы внешнего и внутреннего набора.

Отбор персонала. Основные стадии и принципы отбора персонала в государственные организации. Содержание и правила заключения трудового договора (контракта) в системе государственного управления.

Особенности и виды адаптации госслужащих. Введение в должность и его формы. Адаптация к руководящей должности.

Основные тенденции развития персонала государственной организации. Обучение кадров, его роль, методы и виды. Карьера сотрудника, госслужащего. Управление карьерой. Принцип Питера.

Перемещение персонала: повышение, понижение, перевод (ротация) и увольнение.

Формирование системы непрерывного развития кадрового потенциала организации.

Понятие оценки кадров. Значение и задачи оценки в кадровой деятельности. Виды и методы оценки. Значение системы измерений и показателей объектов оценки. Оценка потенциала, служебной деятельности (отношение и результат), эффективности.

Особенности оценки кадрового потенциала страны, города, организации. Оценка малых групп, работников. Аттестация в системе государственной службы как инструмент реализации кадровой политики.

Проблемы оценки в системе государственной кадровой политики и пути ее совершенствования.

2.3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
После изучения курса студенты должны знать:

  1. основные понятия курса;

  1. содержание теорий и концепций государственной кадровой политики;

  1. ключевые этапы развития государственной кадровой политики;

  1. место и роль государственной кадровой политики в системе государственного управления и в развитии общества;

  1. механизм реализации государственной кадровой политики;

  1. методы, принципы, цели и функции государственной кадровой политики;

  1. проблемы государственной кадровой политики, а также принципы и пути ее развития.


Основываясь на этих знаниях, слушатель должен уметь:

  1. применять методы теории государства и теории управления для анализа процессов и отношений в системе государственной кадровой политики;

  1. самостоятельно анализировать структуру, направления деятельности, эффективность государственной кадровой политики;

  1. применять сравнительные методы в оценке государственной кадровой политики в России и за рубежом;

  1. выполнять письменные теоретические и прикладные работы по основным темам курса;

Формой текущего контроля за усвоением студентами учебного материала является проведение экзамен.
2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа и тематический план ориентируют студентов на всестороннее и системное изучение государственной кадровой политики в России.

Основным условием усвоения знаний по курсу «Государственная кадровая политика» является систематическая и целенаправленная самостоятельная работа с рекомендованной литературой. Кроме того, значительную роль в углубленном понимании отдельных вопросов играет подготовка доклада на семинаре.

Многие лекции преподавателей БАГСУ носят авторский характер, поэтому на лекциях студенты должны работать с особым вниманием, стремясь вести возможно более подробный конспект. Если студент не успевает записать какой-то фрагмент, необходимо оставить место для дальнейшей его доработки во время самостоятельной работы, если какое-то положение лекции им не понятно, следует обязательно задать преподавателю вопрос.

Желательно, чтобы определения, тезисы и другие важные положения были ярко выделены. Конспект надо вести так, что бы им удобно было пользоваться при ответах на семинарах.

Большое место в успешном овладении предметом отводится семинарским занятиям.

Семинар – это средство коллективного творческого раздумья, школа творческого мышления, пропагандистского мастерства, ораторского искусства, необходимых будущему руководителю в его практической деятельности.

Семинарское занятие требует от студента глубокого самостоятельного изучения рекомендованных источников и литературы по темам занятия.

Рекомендации по подготовке к семинарским занятиям:

- внимательное изучение плана семинарского занятия, списка рекомендованных источников и литературы, методических рекомендаций преподавателя;

- изучение программы курса «Государственная кадровая политика» с целью уяснения требований к объему и содержанию знаний по изучаемой теме;

- изучение и доработка конспекта лекций, прочитанных преподавателем по темам, выносимым на семинарское занятие;

- подготовка выступления (доклада);

- изучение учебной и дополнительной литературы.

От студента не требуется изучения всей рекомендованной литературы. Количество и объем изучаемых работ зависит от характера конкретной задачи.

Если на семинаре студенты выступают с заранее подготовленными докладами, то необходимо также готовиться по теме доклада для того, чтобы можно было лучше понять и оценить выступление вашего коллеги-студента и принять участие в обсуждении доклада, постановке вопросов и т. д.

Особое внимание студенты должны уделять закреплению знаний, полученных в процессе лекций и семинарских занятий, посредством самостоятельного изучения вопросов по читаемому курсу.

Студенты-заочники должны с помощью преподавателя составить план самостоятельной работы на весь семестр по рекомендованным учебникам. Изученный материал следует обязательно закреплять в ходе прохождения стажировок в государственных или муниципальных органах.

Для самостоятельной работы студентам рекомендуется в первую очередь сконцентрировать свое внимание на рекомендованной литературе. Изучать ее необходимо, последовательно рассматривая основные понятия, методы, принципы.

По данной дисциплине сегодня существует немного учебников. Студенту необходимо в качестве основного выбрать какой-либо один учебник. Это можно сделать либо по рекомендации преподавателя, либо самостоятельно, последовательно рассмотрев все основные учебные пособия по зарубежному опыту государственной службы.

Особое внимание следует уделить межпредметным связям. Проблемы, изучаемые в рамках данного курса, весьма тесно соприкасаются с рядом иных дисциплин. В первую очередь это касается таких учебных предметов, как «Управление персоналом», «Теория управления», «Система государственного управления», «Государственная служба в РФ и РБ», «Зарубежный опыт государственного управления» и другие. Студенту важно увидеть и увязать разные грани одних и тех же проблем, которые рассматриваются на разных курсах. Только тогда его подготовка будет носить целостный, комплексный характер.

Такая организация самостоятельной работы позволит студентам не только понять основные темы данной дисциплины, но и выработать собственное мнение, научиться оппонировать, отстаивать свою точку зрения при ведении диалогов и дискуссий по вопросам кадровой политики. В перспективе это приведет к тому, что студенты смогут разрабатывать, предлагать и реализовывать современные методы и технологии государственной кадровой политики в России.
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ТЕМА 1. Предмет и задачи учебного курса «Государственная кадровая политика»
План:

1. Актуальность курса

2. Объект и предмет государственной кадровой политики как науки

3. Государственная кадровая политика как управленческая дисциплина

4. Цель курса «Государственная кадровая политика»

5. Методы государственной кадровой политики

6. Межпредметные связи ГКП

7. Необходимость изучения ГКП
1.1 Актуальность разработки и реализации кадровой политики на государственном уровне обусловлена рядом обстоятельств. Прежде всего, необходимо создать основы регулирования кадровых процессов, разработать принципы и идеи, определить технологии регулирования кадровых процессов, соответствующие парадигме общественного и государственного развития. В условиях разгосударствления и проведения приватизации, уменьшения роли государства в прямом регулировании экономических процессов особенно важно появление новых управленцев, способных обеспечить решение экономических задач, координировать и упорядочить социально-общественные процессы.

В условиях демократизации и расширения полномочий государственных органов регионального уровня им приходится решать все более и более разносторонние задачи, поэтому встает задача повышения их управленческого и профессионального мастерства, всемерного повышения уровня деловых и личностных качеств.

Происходящие в обществе разносторонние процессы требуют новых подходов в решении кадровых задач, предъявляют новые требования к кадрам. В сферу управления пришло много новых людей, не имеющих навыков и умений в области управления, от уровня компетентности и профессионализма которых зависят качество управленческих решений и эффективность их реализации. Эти обстоятельства требуют выработки и реализации государственной кадровой политики, учитывающей все общественные потребности и факторы, обуславливающие решение кадровых проблем.

Целесообразное использование кадрового потенциала общества, а также кадрового потенциала государственных органов связано с формированием и реализацией государственной кадровой политики, адекватной целям и задачам сохранения и развития общества.

Проведение целесообразной государственной кадровой политики связано с необходимостью повышения эффективности функционирования системы государственных органов, решения задачи формирования коллектива государственного органа на основе подбора профессиональных государственных служащих, имеющих необходимый управленческий опыт, обеспечения единства интересов коллектива и интересов государственных служащих.

Разработка и проведение государственной кадровой политики с целью повышения эффективности государственного управления, целесообразного развития кадрового потенциала общества, осуществление работы по изучению, анализу и прогнозированию направлений дальнейшего развития кадровых процессов должна основываться на использовании достижений научного аппарата, а также обучении государственной кадровой политике, являющейся специальной учебной дисциплиной.

В свете этих обстоятельств возникает необходимость глубокого и комплексного изучения соответствующих общественных отношений, выявления закономерностей, создания новой системы работы с кадрами на основе специального изучения кадровых процессов. Только на этой основе возможны разработка и принятие новой государственной кадровой политики, создание механизма ее реализации, способного обеспечить решение кадровых проблем с целью обеспечения общественных преобразований. Именно этими задачами и целями продиктовано появление новой теории и соответственно новой учебной дисциплины под названием государственная кадровая политика. Она призвана изучать кадровые процессы и разработать научные методы решения кадровых проблем.

Однако актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что теоретические и прикладные аспекты государственной кадровой политики изучены сегодня совершенно недостаточно. Прежде всего, нет четкого понимания того, что мы называем государственной кадровой политикой, здесь существует несколько принципиальных научных подходов. Мы плохо пока представляем закономерности развития кадровых процессов в стране, нет единства в понимании и оценке исторического и зарубежного опыта проведения государственной кадровой политики. К сожалению дискуссионным в научной литературе остается и проблема технологий государственной кадровой политики, без чего невозможно осмысленное и профессиональное управление кадровыми процессами и отношениями в стране. А если нет достаточного научного обеспечения, то, следовательно, нет и соответствующих учебников. Данная книга является по существу одной из первых попыток раскрыть сложнейшую проблему государственной кадровой политики в рамках учебного пособия.
1.2. Очень важно правильно определить объект и предмет данной науки. Под объектом науки мы понимаем часть объективной реальности, рассматриваемую данной отраслью научного знания. Государственная кадровая политика как учебная дисциплина и как отрасль науки изучают один и тот же объект, а именно – кадровые процессы, отношения и закономерности в современном обществе. Объектом изучения новой дисциплины являются все разнообразие кадровой работы и кадры, работники всех уровней и всех видов.

Предмет науки – это часть, стороны, свойства объекта, непосредственно изучаемые данной наукой. Предметом теории и учебного курса ГКП является государственный механизм управления кадровыми процессами и отношениями в обществе, формирование и развитие кадрового состава общества, технологии, методы и формы кадровой работы государства. Такое понимание предмета является принципиально важным. К сожалению, во многих работах посвященных государственной кадровой политике, ее предмет неоправданно сужался и сводился только к формированию, развитию и использованию кадрового корпуса государственного управления. Таким образом, государственная кадровая политика в рамках данного подхода была нацелена только на кадровый состав государственной службы, а не на кадровые ресурсы общества в целом. По нашему мнению, кадровая политика в системе государственной службы – это только часть, одно из направлений государственной кадровой политики, но не вся государственная кадровая политика.

Приоритеты предмета данного курса, с учетом изменения общественных реалий и действительности, являются непостоянными. Они могут измениться на основе выдвижения новых задач, проявления других социально-экономических потребностей в ходе осуществления общественных и рыночных реформ, в силу принятия новых законодательных актов, регулирующих общественные отношения в сфере кадровых процессов.

Государственная кадровая политика как учебный предмет и наука находится на стадии становления, пока еще четко не определены ее предмет и объект, не выработаны в достаточной мере научный и понятийный аппарат, границы и пределы исследований.

Другой особенностью данной дисциплины является ее ярко выраженный междисциплинарный характер, широкое использование научного аппарата смежных дисциплин, изучающих отдельные аспекты кадровой деятельности.
1.3. Государственная деятельность, в том числе и в кадровой сфере, имеет как политические, так и собственно управленческие (исполнительно-распорядительные) аспекты. В данном учебном пособии мы рассматриваем государственную кадровую политику, прежде всего как специальную управленческую дисциплину, несмотря на то, что в названии присутствует слово «политика». Это связано, во-первых, с тем, что в работе основной акцент делается не на политические оценки и приоритеты государственной кадровой деятельности, а на механизме реализации принципиальных (политических) кадровых установок и направлений. Во-вторых, с тем, что пособие предназначено для государственных служащих (менеджеров), реализующих не столько политические, сколько управленческие функции. Кадровая политика – это часть кадровой работы, поэтому государственная кадровая политика может рассматриваться здесь как раздел более общей проблемы - государственное управление кадрами, кадровыми процессами и отношениями.
1.4. Главная цель курса «Государственная кадровая политика» заключается в формировании у слушателей системы знаний о понятиях, закономерностях и современных методах кадровой политики. Кроме того, необходимо вооружить слушателей не только основами теории, но и навыками и умениями реализации кадровой политики в системе государственного управления. При этом методологической основой дисциплины выступает положение о том, что главным источником повышения эффективности российского общества являются квалифицированные кадры, человеческие ресурсы.

Государственная кадровая политика как наука обладает собственным категориальным аппаратом, закономерностями, функциями и методами.

В принципе функции данной учебной дисциплины не отличаются по своему набору от традиционных функций социальных наук и могут быть сведены к познавательной, мировоззренческой, регулятивной, прогностической и другим функциям. Специфическим является лишь содержание этих функций: познавательная функция направлена на выявление, понимание и научное объяснение закономерностей и процессов в кадровой сфере; мировоззренческая – должна помочь разобраться в том, что является необходимым, современным, эффективным, а что уже устарело и сдерживает кадровое развитие. То есть мировоззренческая функция позволяет нам сформировать определенное отношение к изучаемым явлениям и процессам. Регулятивная функция данной науки предполагает разработку и внедрение норм, правил, технологий, обеспечивающих эффективное развитие кадровой сферы общества.
1.5. Государственная кадровая политика как учебная дисциплина оперирует различными методами. Методы – это способы, приемы, с помощью которых данная наука изучает свой предмет. Методы можно группировать, в частности, в зависимости от уровня добываемых знаний. Первая группа методов позволяет получать методологические знания, общие принципы и положения: метод социально-философского анализа, диалектический метод, метод формальной логики, исторический и другие методы. Вторая группа направлена на получение категорий, понятийного аппарата науки: например, метод социальной детерминации кадровой политики, системный, структурный, функциональный методы. Третья группа методов предполагает получение эмпирических знаний, связанных с непосредственной характеристикой кадровых фактов и явлений. К ним, прежде всего, относят статистические и социологические методы: методы профессиональной оценки кадров, методы социологического исследования, мониторинговые, социометрические методы и т. д.
1.6. Учебная дисциплина «Государственная кадровая политика» тесно связана с такими предметами как «Управление персоналом», «Государственная служба в Российской Федерации и Республике Башкортостан», «Система государственного и муниципального управления», «Трудовое право», «Демографическая политика» и т. д.

По существу «Государственная кадровая политика» может рассматриваться как раздел «Системы государственного управления», наряду с такими дисциплинами как «Государственное управление социальными процессами» («Государственная социальная политика»), «Государственное регулирование экономики» («Государственная экономическая политика») и т. д.

Очень важным является не только обнаружение межпредметных связей и параллелей, но и определение специфики предмета данной учебной дисциплины. При этом особое внимание уделяется характеристике кадровых проблем, путей и методов их решения в системе государственной службы. Другие аспекты кадровых категорий еще будут рассматриваться в рамках таких дисциплин как экономика, правоведение, психология и др. Экономика изучает кадровые проблемы с точки зрения трудовых ресурсов, затрат на их обучение и использование в процессе материального и культурного производства; психология рассматривает кадровые проблемы через призму социально-личностных характеристик; правоведение и государственное управление изучают кадровые вопросы с позиции решения проблем правового характера, а также институциональных, структурно-функциональных проблем государственного управления.
1.7. Необходимость изучения кадровых процессов и преподавания новой дисциплины в Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан продиктована, прежде всего, тем, что кадровые процессы, а также кадровые вопросы в системе государственного и муниципального управления, общественные отношения в этой сфере играют огромную роль в успешном продолжении социальных преобразований, проводимых в республике, воспитании управленческих кадров, обладающих новым мышлением, знаниями и умениями, решении экономических вопросов высокой степени сложности.

Таким образом, государственная кадровая политика как учебная дисциплина основывается на современных идеях и принципах, которые должны помочь сформировать новый тип государственного и муниципального служащего, способного учитывать все факторы и обстоятельства принятия важных государственных решений, на этой основе обеспечить решение кадровых проблем в сфере государственного и муниципального управления.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск