Скачать 1.58 Mb.
|
Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Самообследование по направлениям деятельности Москва 2013 г. Содержание 1. Общие вопросы 1.1. Общая характеристика учреждения Организационно-правовое обеспечение деятельности Лицензия на право ведения образовательной деятельности Свидетельство о государственной аккредитации Юридическое лицо Локальные акты Центра образования «Школа здоровья» № 943, регламентирующие деятельность образовательного учреждения: Структура управления школой Кадровый состав школы Материально-техническая база Оснащение компьютерной техникой 1.2 Анализ контингента учащихся. 2. Содержание образовательной деятельности 2.1 Образовательная программа, концепция развития учреждения 2.2. Принципы составления учебного плана 2.3. Особенности учебного плана Центра образования «Школа здоровья» № 943 Нормативно - правовая основа формирования учебного плана Содержание образования по ступеням Региональная специфика учебного плана Особенности учебного плана школы в модуле «начальная школа» Величина недельной образовательной нагрузки Особенности учебного плана в модуле «Основная школа» Предпрофильная подготовка Распределение часов школьного компонента Особенности учебного плана школы в модуле «Старшая школа» Распределение часов школьного компонента Образовательная область «Физическая культура», ее особенности Реализация предпрофильной и профильной подготовки 2.3. Используемые учебные программы 3. Обеспечение образовательного процесса 3.1. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня 3.2. Внутришкольный контроль 3.3. Методическая и научно-исследовательская деятельность Обеспечение индивидуальной работы с молодыми учителями. 3.4. Использование в учреждении здоровьесберегающих технологий Психологическую поддержку обучающимся и педагогам осуществляет психологическая служба. 4. Воспитательная система образовательного учреждения 4.1. Условия для внеурочной деятельности 4.2. Принципы воспитательной работы и дополнительного образования 4.3. Методическая служба воспитательной деятельности 4.4. Система контроля воспитательной работы и дополнительного образования 4.5. Наличие органов ученического самоуправления. 4.6. Эффективность использования материально-технической базы для внеурочной работы 4.7. Организация воспитательной работы и формирование стимулов развития личности 4.8. Социально-психологическая помощь и поддержка обучающихся 4.9. Оценка состояния воспитательной работы 4.10.Направления воспитательной работы 4.11.Организация психолого-консультационной и профилактической работы (профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций) 5. Имеющиеся в школе резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса 1. Общие вопросы1.1. Общая характеристика учрежденияГосударственное образовательное учреждение Центр образования «Школа здоровья» №943 Южного окружного управления Департамента образования города Москвы открыта в 1983 году по адресу: 15580, г. Москва, ул. Мусы Джалиля, дом 29, корпус 2, район Зябликово. Директор школы с августа 1983 года — Фомичева Мария Григорьевна. Центр образования «Школа здоровья» № 943 – это школа со смешанным контингентом учащихся. Близкое расположение к станции метро «Красногвардейская» позволяет принимать детей из разных микрорайонов и районов г. Москвы и Подмосковья, а также способствует развитию многочисленных внешних связей с организациями, заинтересованными в сотрудничестве со школой. Школа с 1993 работала в режиме здоровьесберегающих технологий, принимала участие во многих экспериментальных площадках этого направления деятельности. В 2007 г. школой была разработана программа развития на 2007-2011 годы — «Модель школы полного дня на основе здоровьесбережения учащихся». Эта программа стала победителем в конкурсе инновационных образовательных программ общеобразовательных учреждений в 2007 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Школе как победителю конкурса была оказана государственная поддержка в 1 млн. рублей на внедрение этой инновационной программы развития школы. Денежные средства были использованы на укрепление материально-технической базы школы в рамках выполнения программы развития (покупка спортивного инвентаря, компьютерной техники, медицинского оборудования). В результате этой деятельности школа в 2008 году сменила статус на Центр образования «Школа здоровья». В 2008-2012 г.г. школа выполняла взятую на себя миссию — обучение, воспитание, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Статус Центра образования «Школа здоровья» поддерживается режимом деятельности и мероприятиями, что способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.
В начальную школу принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 лет, на основании заявления родителей (законных представителей). В 2008 году в Центре создан медико-социально-психологический центр содействия здоровью, в который вошли социальные педагоги, омбудсмен, логопеды, медицинские работники, психологи. В ГБОУ ЦО № 943 обучение проводится в разных формах (по запросу родителей учащихся):
Организационно-правовое обеспечение деятельности
Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования «Школа здоровья» № 943 является государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы. Центр является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. Учредителем Центра от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы. Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращенно: ЮОУО ДО. Центр в своей деятельности руководствуется Законом РФ "Об образовании", законодательством РФ и города Москвы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Положением о Центре образования в г. Москве, нормативными и правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором между Учредителем и Центром, Уставом. Устав Центра образования «Школа здоровья» № 943 в 4-ой редакции принят Управляющим Советом (протокол №8 от 25 мая 2011 г.) и утвержден распоряжением Департамента образования города Москвы от 05 октября 2011 г. Центр осуществляет свою деятельность на лицензионной основе, проходя государственную аккредитацию. Лицензия на право ведения образовательной деятельностиОрган, выдавший лицензию: Департамент образования города Москвы Регистрационный номер лицензии: 029832 Серия лицензии: 77 Номер лицензии: 001317 Дата выдачи лицензии: 20 декабря 2011 г. Дата окончания действия лицензии: бессрочно Предельная численность обучающихся, воспитанников (по лицензии): 750 Приложение к лицензии: Перечень образовательных программ Свидетельство о государственной аккредитацииОрган, выдавший свидетельство: Департамент образования города Москвы Регистрационный номер свидетельства: 011595 Серия свидетельства: 77ОП Номер свидетельства: 002881 Дата выдачи свидетельства: 7 марта 2012 г. Дата окончания действия свидетельства: 15 мая 2013 г. Юридическое лицоЦентр является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении здание, находящееся по адресу г. Москва, ул.Мусы Джалиля, д.29, корп.2. Дата выдачи Свидетельства о государственной регистрации права на оперативное управление зданием: 8 июня 2008 г. Кадастровый номер: 264949 Дата записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество: 27 ноября 2008 г. Номер записи: 77-77-05/062/2008-593 Документы-основания: Постановление Правительства Москвы №417 от 03.06.1997 г., контракт на право на оперативного управления нежилым фондом, находящимся в собственности Москвы № 06-000240/00 от 07.02.2000 г., дополнительное соглашение от 22.07.2008 г., акт приемки-передачи от 31.10.2008 г. Центр имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца. ИНН 7724222628, КПП 772401001 Локальные акты Центра образования «Школа здоровья» № 943, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:
Центр образования «Школа здоровья» № 943 работает по триместрам (1-9 классы) и полугодиям (10-11 классы), по пятидневной учебной неделе, в первую смену. Обучение проводится в первую смену, продолжительность уроков для учащихся I ступени 1-ые классы (1 полугодие) - 35 мин., (1-4 классы) – 45 минут; для учащихся II и III ступени обучения (5 – 11 классы) – 45 минут. Структура управления школойСтруктурно-функциональная модель Центра создана с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления. Модель структуры и организации управления включает 4 уровня. 1. Первый уровень структуры – стратегическое управление На этом уровне функционируют: Директор и Формы самоуправления Центра: Конференция Центра, Управляющий совет, Педагогический совет, Родительский комитет. Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. 2. Второй уровень структуры – тактическое управление На этом уровне функционируют:
Каждый член администрации интегрирует в определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Второй уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов. 3. Третий уровень структуры — оперативное управление На этом уровне функционируют учителя и функциональные службы.
Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. 4. Четвертый уровень структуры — это уровень учащихся (уровень «соуправления») В Центре создан Совет ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Основными формами координационной деятельности аппарата управления в ОУ являются:
Кадровый состав школыНа январь 2013 г. в Центре образования «Школа здоровья» № 943 работают 37 штатных педагогических работников. Внештатных педагогических работников (совместителей) – нет.
С 1983 г. (года открытия) по 2012 г. из педагогического коллектива вышли 12 директоров школ. Педагогический коллектив школы довольно зрелый (средний возраст педагогов – 47 лет), высокопрофессиональный, (75% первая и высшая квалификационная категории, педагогический стаж работы от 10 лет составляет 70 %) с высокой работоспособностью, открыт для творчества. За пять лет произошло существенное обновление педагогического коллектива, пришли молодые специалисты, снизился средний возраст коллектива в связи с уходом ряда учителей на пенсию по возрасту. Материально-техническая базаУчебно-материальная база Центра образования «Школа здоровья» № 943 позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с обучающимися. Школа имеет большую прилегающую территорию с физкультурно-оздоровительным комплексом футбольной и баскетбольной площадок.
Класс № 1
Класс № 2
Класс № 3. Класс тестирования и робототехники.
Класс № 4. Класс начальной школы
Кабинет психолога начальной школы
Кабинет психолога средней и старшей школы
Все блоки оснащены соответствующе мебелью, дидактическими материалами
Оборудование: современная мебель, витрины для экспонатов, стенды, библиотека.
Оснащенность компьютерной техникой
В период 2008-2012 г.г. произошел заметный рост в укреплении материально-технической базы школы. Много средств выделено для создания современного облика школы, соответствующего современным требованиям. Из таблиц видно, что за прошедшие 5 лет материально-техническая база школы обновлена почти полностью .
Оснащение компьютерной техникой
|