Скачать 34.79 Kb.
|
Конспект открытого классного часа по теме «Ваши права и права других людей»
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек. Я уверена, что вам уже знакомо понятие права из курса обществознания, и вы можете поделиться своими знаниями со всеми присутствующими.
Что такое право? (Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе) В каком документе оговорены все права все права граждан РФ? (В Конституции РФ) Какие основные признаки прав вам известны? (1.Нормативность. 2.Общеобязательность. 3.Охраняется государством 4.Является регулятором общественных отношений) На какие две группы можно подразделить все права человека? (Естественные и гражданские) Какие статьи Конституции РФ описывают права человека? (Глава 2 Конституции РФ (статья 17-64), зачитываются самые известные статьи : Статья 20: каждый имеет право на жизнь Статья 22: каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность Статья 26: каждый имеет право указывать свою национальную принадлежность Статья 27: каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право выбирать место проживания Статья 31: граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия. Проводить собрания и митинги Статья 34: каждый имеет право на свободное использование своих возможностей Статья 40: каждый имеет право на жилище Статья 41: каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь Статья 43: каждый имеет право на образование Кроме Конституции существует Декларация прав ребёнка, которая поясняет ваши права. Потому что Конвенцией о правах ребёнка определено ,что «Ребёнком считается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста». Каждый из вас имеет право на:
Рассмотрев все официальные документы о правах человека, мы можем приступить к творческому заданию, которое заключается в том, что вам нужно будет составить декларацию прав ____________ класса. Примеры прав:
Но учтите:
( в течении 2 минут дети придумывают свои права как учащихся класса, записывают их на стикерах и клеят на ватман. Далее 1 из учеников зачитывает все права и проходит голосование).
А теперь настала очередь поговорить о естественных правах каждого из нас. Прошу вас прислушаться к словам известного психолога К.Заслоффа. «У детей с момента рождения ,как и у всех людей, есть право быть такими, какие они есть. Существуют личные права, которыми все могут пользоваться как механизмами защиты при разрешении всевозможных конфликтов. Эти права отличаются от юридических. За защитой своих личных прав мы не вправе обратиться к закону, а можем рассчитывать только на себя и на свои собственные возможности. Но для этого нужно знать на что ты имеешь право!» Вы имеете право:
Вы не обязаны:
Но помните! Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных людей. Нужно учиться уважать личные права других так же. Как вы хотите, чтобы уважали ваши!
Хочет ли кто-то поменять посадку? Вы можете это сделать(как правило вносятся изменения) Вывод: Каждый имеет право чувствовать, видеть и слышать, думать по-своему и каждый обязан признавать это право за окружающими! |