РАЗМИНКА.
Ходьба и ее разновидности.
а) Ходьба. б) На носках «Р» в сторону.
в) На пятках «Р» за голову.
г) На внешней стороне стопы «Р» на пояс.
д) На внутренней стороне стопы. е) В полуприсяде, «Р» на пояс». ж) В приседе, «Р» на колени. з) Ходьба.
2. Бег и его разновидности. а) Галопом, правым боком.
б) Галопом левым боком
в) Подскоки. г) Прыжки на «ПН».
д ) Прыжки на двух «ПН».
е) Прыжки на двух «Н»
ж) Бег.
з) Спиной вперед.
и) Бег.
ОРУ с гантелями
( девушки заканчивают упражнения после третьего раза) 1. Гантели на полу, ходьба на месте.
И.п. – о.с.
1 – гантели вперед
2 – вверх
3 – в стороны
4 – и.п.
3. И.п. – стойка ноги врозь, гантели внизу.
1 – гантели вправо с наклоном
2 – и.п.
3 – влево
4 – и.п.
4. И.п. – узкая стойка ноги врозь гантели внизу.
1 – правую руку вместе с гантелью поднимаем к мышечной впадине.
2 – и.п.
3 – то же, но только левой
рукой.
4 – и.п.
5. И.п. – Узкая стойка ноги врозь, гантели вертикально перед грудью, локти в стороны.
1 – поворот вправо
2 – и.п.
3 – поворот влево
4 – и.п. 6. И.п. – Стойка ноги врозь, гантели внизу.
1 – повернуться вправо и положить гантели на пол
2 – и.п.
3 – повернуться вправо и взять гантели
4 – и.п.
5-8 – тоже, но в другую сторону
7. И.п. – узкая стойка ноги врозь, гантели внизу.
1-2 – гантели положить на пол
3-4 – встать выпрямится
5-6 – прогнуться в пояснице
7-8 – взять гантели
8. И.п. – узкая стойка ноги врозь, гантели внизу.
1 – выпад вперед, левая нога впереди, правя сзади на носке
2 – и.п.
3 – выпад правой
4 – и.п.
9. И.п. – лежа на спине гантели вверху (складки)
1-3 – поднимаем прямые ноги, и поднимаем туловище, вместе с руками.
4 – и.п. 10. И.п. – Лежа на животе, гантели вверху (лодочка).
1-3 – поднимаем руки с гантелями и ноги, прогибаемся в пояснице, смотрим вперед.
4 – и.п. 11. И.п. – узкая стойка ноги врозь, гантели внизу.
1,3 – поднимаемся на носки
2,4 – и.п.
Гантели на полу, ходьба на месте с различными движениями руками.
1-2 – вдох
3-4 – выдох
*Основная часть Разделение группы на две подгруппы
Обучение кувырку назад в полушпагат.
Показ
Рассказ техники
Повторный показ
Алгоритм
(подводящие упражнения)
Деление группы на 2 подгруппы 1. Удержание группировки 2. Перекат назад в группировке
Удержание равновесия в положения полушпагата.
Перекат назад в группировке в положение полушпагата.
Страховка
Целостное выполнение
Обучение пружку согнув ноги, через козла в ширину
Показ
Рассказ техники Алгоритм
(подводящие упражнения)
С опорой о возвышение (козел, конь) выполнить прыжки на месте вверх, сгибая ноги вперед в коленных и тазобедренных суставах;
Из упора лежа толчком ног упор присев и энергичным толчком руками встать;
Прыжок согнув ноги, с постепенным увеличением высоты снаряда и расстояния от мостика до козла, с поворотами
( 90-180 и 360 градусов ), на дальность приземления.
Страховка
Целостное выполнение
Обучение соскоку махом назад на параллельных брусьях.
Показ
Рассказ техники
Алгоритм
(подводящие упражнения)
имитация соскока стоя левым боком у гимнастической стенки, хватом левой руки за рейку на уровне таза;
Обучение перехвату на малых брусьях;
Выполнение размахиваний на высоких брусьях
4. Выполнение соскока
Страховка Целостное выполнение Развитие скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки Делю учащихся по пять 1. выпрыгивание из полного приседа; 2. прыжки на малой скакалке; 3. подтягивание на перекладине; 4. сгибание и разгибание туловища; 5. отжимания на параллельных брусьях.
Заключительная часть
Построение
Подведение итогов
Дача домашнего задания Прощание
|
8 – 10 мин
3 – 4
5 м 7м
10м
5м 5м
7м 7м 10 м
3 – 4 5 м
5 м
10 м 5 м
5 м
5 м
5 м
7 м
10 м
3 - 4 30 сек
6 – 8 раз 6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз
20 сек 25 мин
30 сек
8 мин
10 сек
2 мин
10 сек
20 сек 6 раз по
5 сек
6 раз по 10 сек
по 2 раза 1,5 мин
3 мин
8 мин 20 сек
2 мин
по 10 сек
по 5 раз
2 мин
1 мин
2 мин
8 мин 15 сек
2 мин
15 сек на 1 чел
1,5 мин
по 5 размах. 10 сек на одно выпол-
нение
30 сек 2 мин 5 мин 10 сек 10 сек 10 сек 10 сек 10 сек
2 мин 20 сек
10 сек
1 мин
1 мин 10 сек
– 10 м
– 10м.
– 10
- 10
–6 р.
5-5
– 6 р.5 -6 р.
–
6 р.
- 6 р.
5 6
– 6 р.
– 6 р.
|
Спина прямая, смотрим вперед, соблюдаем дистанцию.
«Р.» прямые спина, прямая, «Н» не сгибаем, лопатки свели, локти в стороны. «Р.» на пояс, соблюдаем дистанцию.
Спина прямая, «Н» не выпрямляем, угол 90, не заваливаемся вперед.
Идем в «Н» набрали дистанцию (один шаг).
«Р.» свободно, выталкиваемся выше.
Выполняем боком, «Н» выпрямляем.
Подскоки выполняем «Р» … в отталкивании.
Смотрим вперед, соблюдаем дистанцию.
Не обгоняем друг друга.
Прыгаем выше, «Р» вперед, в стороны.
Набрали дистанцию, смотрим через левое плечо.
Набрали дистанцию постановка «Н» с передней части стопы.
Во время выполнения упражнений детьми слежу за ошибками у каждого ученика и исправляю. «Бедро поднимаем выше, шаг четче»
«Тянемся выше, вдох глубже» «Наклон глубже, растягиваем мышцы туловища»
«Поднимаем выше»
«Руки скользят по туловищу»
«Поднимаем выше»
«Голова поворачивается вместе с локтем»
«Спина прямая лопатки сведены»
«Скручиваем туловище больше, пяток не отрываем от пола»
«Ноги в коленях не сгибаем» «Прогибаемся больше»
«Выпад глубже»
«Спина прямая»
«Взгляд направлен вперед» «Ноги и руки не сгибаем»
«Поясниц не касается пола» «Попытались подольше задержать это положение»
Во время выполнения упражнения, считаю, медленно.
«На носки поднимаемся выше, качаем икроножные мышцы» «Дышим глубже»
«На первый – второй рассчитайсь!»
«Первые номе6ра идут на акробатику, вторые номера идут на опорный прыжок»
Лично
Из упора присев надо опустится в сед, не изменяя принятого положения группировки, Энергично перекатится по мату назад, захватить руками ноги около коленных суставов, активным движение усилить вращение. К моменту касания затылком мата быстро поставить руки у головы пальцами как можно ближе к плечам и в момент переката разорвать группировку. После того, как перекат назад закончился, правая нога остается согнутой, а левая постепенно выпрямляется, руки разводятся в стороны, спина выпрямляется, взгляд направлен вперед и выполняющий приходит в положение полушпагата.
Лично
«На первый второй рассчитайсь!» Слежу за правильностью выполнения упражнения.
Выполняют первые номера, вторые страхуют.
Каждый ученик удерживает равновесие в положении полушпагата по секунд.
Каждый номер выполняет по два раза.
Выполняется следующим образом: страхующий становится слева от выполняющего, правой рукой берется за плечо, а левой под поясницу. После того, как выполняющий сделал кувырок назад и пришел в положение полушпагата, страхующий должен помочь ему обрести равновесие, держа за запястье левой руки.
Выполняют первые на мера – вторые страхуют, затем выполняют вторые – страхуют первые. Слежу за правильностью выполнения.
Лично
После постановки рук на опору поднять таз, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах. До прохождения ногами вертикали оттолкнуться руками, поднять их вверх и прогнуться, выполнить приземление.
Оказывается стоя спереди - сбоку от места приземления, выполняющего поддерживать стоя спереди сбоку одной рукой за плечо, другой за запястье.
Выполняется вместе со страховкой
(первый выполняет, последний страхует; второй выполняет – первый страхует)
Лично
Соскок махом назад выполняется из размахивания в упоре. В конечной точке маха назад надо сместить тело вправо, одновременно перенести левую руку на правую жердь впереди правой руки. Проходя над правой жердью, оттолкнуться правой рукой, отвести левую в сторону и выполнить приземление на полусогнутые ноги.
В конце маха назад правой делается легкий подскок на левой.
Каждый ученик пробует выполнить правильный перехват на малых брусьях.
Размахивания выполняются до того момента, пока ноги не пересекут линию жердей.
Слежу за правильностью выполнения соскока.
Выполняется стоя слева - сбоку правая рука держит за плечо и после третьего размахивания страхующий отпускает плечо. Во время выполнения размахиваний левая рука помогает под бедро.
Без страховки под контролем учителя. Отдых между подходами по 50 секунд.
«По пять рассчитайсь!» «Выпрыгиваем как можно выше» «Выполняем как можно больше повторений»
«Быстрее» «Во время отдыха делаем отклоны назад»
«Опускаемся до уровня плеч».
«В одну шеренгу становись!»
Сегодня мы с вами изучили…(повторение задач урока), все были молодцы!
Дети, пожалуйста, запишите домашнее задание … .
«До свидания!»
|