Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер42.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок русского языка дистанционного обучения 5 класс.

Ученица – Л. М.

Тема: Правописание корней -лаг- — -лож-, -раст- (-ращ-) — -рос-.


Цели:

  • познакомить с правилом правописания чередующихся гласных а-о в корнях -лаг-, -лож-,-раст-, -ращ- (-рос-)

  • формировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне слова;

  • формировать умение безударные и чередующиеся гласные;

  • обучать сравнению, доказательству как приёмам мыслительной деятельности на примерах чередования гласных в корнях;

  • развивать операции логического мышления: сопоставление, классификация, анализ;

Ход урока.

    1. Приветствие. (узнать какое сегодня у Л. настроение, самочувствие, отметить внешний вид: красивую прическу, новую кофточку и т.д.)

    2. Актуализация знаний.

1

2

3

холод

погода

изложение

теснота

опасный

располагать

зеленый

багряный

расположение

писатель

октябрь

прилагать

деревья

гимнаст

приложить

Л., посмотри на таблицу и скажи, по какому признаку слова были объединены в группы.

Что общего у слов каждого столбика?

Что необычного в написании слов 3 столбца?

В правописании существует свой порядок и дисциплина. Например, когда имеешь дело с корнями, самое трудное – это правильно написать безударную гласную. В правописании гласных слов первой группы проблем почти не возникает, их всегда можно проверить, подобрав проверочное слово. Чтобы правильно писать слова второй группы следует их запомнить или обращаться за помощью к орфографическому словарю, а что же делать со словами третьей группы?

Попробуем проверить сомнительные согласные. Получилось? Тогда их написание надо запомнить? А почему их выписали в отдельную группу?

Сегодня на уроке мы должны найти ответы на возникшие у нас вопросы.

Физминутка: под приятную музыку выполняем упражнения.

Повороты головой; движение глазками вправо-влево, вверх-вниз; круговые движения плечами, можно немного покривляться, и свободные движения руками.

Новый материал.

А) Выдели корень в словах 3 столбика.

Как ты думаешь, это разные корни или варианты одного и того же?

Если это один и тот же корень, то почему он пишется то через О, через А?

Можно ли вывести какую-то закономерность?

Из наблюдений мы пришли к выводу, что если корень оканчивается на Ж, то пишем О, на Г – А. Проще говоря, перед Ж пишем О, перед Г – А.

Ура! Мы сделали открытие! Мы сегодня для себя открыли новое правило!

Закрепление.

Теперь следует закрепить наше открытие. Проверить во всех случаях действует данное правило.

Выходим в i-школу, урок 25, шаг 1, тестовое задание Корни –лаг- - -лож-.
Новый материал.

А вот следующее правило я предлагаю тебе самостоятельно вывести (подсказка: они очень дружны с корнями –лаг- - -лож-).

Закрепление.

Урок 25, шаг 2, тестовое задание Корни –раст- , -рос- и – ращ-.

Физминутка.

К сочетаниям слов подбери и запиши синонимы.

Добавление к чему-нибудь, например, к журналу (приложение).
Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений (растениеводство).
То, что предложено, предлагается (предложение).
Частый кустарник, которым заросло какое-либо место (заросли).
Догадка, предварительная мысль (предположение).
Устроиться где-нибудь на отдых (расположиться).
Несколько вырасти, стать старше (подрасти).
Сообщать свои мысли (излагать).
Молодой лес, побеги растений от корней, пней или семян (поросль).
Становиться гуще, ветвистее, больше (разрастись).
Отдельная область деятельности науки, производства (отрасль).

Подведение итогов.

Какое правило мы сегодня узнали?

Как называются корни, в которых гласные буквы меняются в зависимости от ситуации?

Можно ли гласные в чередующихся корнях проверять ударением?

Домашнее задание:

1. Обозначь орфограмму.

предл…гать ничью

прил…жение к журналу

популярное изл…жение

пол…жение дел

пол…гаться на коллектив

разл…жить растения

изл…гать программу

ул…житься в секунды

отл…жить визит

возл…жить ответственность

распол…гать данными

прил…гать усилия

2. Зачеркни ненужную букву:

А) предл(а,о)галось, пол(а,о)жение, изл(а,о)жение;

Б)распол(а,о)женный, распол(а,о)гается, изл(а,о)гать;

В)р(а,о)стительный, выр(а,о)щенный, Р(а,о)стов;

Г)отр(а,о)сль, р(а,о)стовщик, возрастающий.
3.Вставь пропущенные буквы. Отметь правильный вариант ответа:

В строке все слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
А) б_ловатый, р_стение, под_вать;

Б) р_оскошный, раст_лстеть, пр_стейший;

Г ) пор_сль, нав_днение, дер_венский.
В строке все слова с чередующимися гласными:

А) пр_стачок, ор_шение, подр_стать;

Б) пол_жение, пол_гается, пол_г;

В) р_стительный, отр_сль, Р_стислав.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск