Скачать 42.11 Kb.
|
Урок русского языка дистанционного обучения 5 класс. Ученица – Л. М. Тема: Правописание корней -лаг- — -лож-, -раст- (-ращ-) — -рос-.Цели:
Ход урока.
Л., посмотри на таблицу и скажи, по какому признаку слова были объединены в группы. Что общего у слов каждого столбика? Что необычного в написании слов 3 столбца? В правописании существует свой порядок и дисциплина. Например, когда имеешь дело с корнями, самое трудное – это правильно написать безударную гласную. В правописании гласных слов первой группы проблем почти не возникает, их всегда можно проверить, подобрав проверочное слово. Чтобы правильно писать слова второй группы следует их запомнить или обращаться за помощью к орфографическому словарю, а что же делать со словами третьей группы? Попробуем проверить сомнительные согласные. Получилось? Тогда их написание надо запомнить? А почему их выписали в отдельную группу? Сегодня на уроке мы должны найти ответы на возникшие у нас вопросы. Физминутка: под приятную музыку выполняем упражнения. Повороты головой; движение глазками вправо-влево, вверх-вниз; круговые движения плечами, можно немного покривляться, и свободные движения руками. Новый материал. А) Выдели корень в словах 3 столбика. Как ты думаешь, это разные корни или варианты одного и того же? Если это один и тот же корень, то почему он пишется то через О, через А? Можно ли вывести какую-то закономерность? Из наблюдений мы пришли к выводу, что если корень оканчивается на Ж, то пишем О, на Г – А. Проще говоря, перед Ж пишем О, перед Г – А. Ура! Мы сделали открытие! Мы сегодня для себя открыли новое правило! Закрепление. Теперь следует закрепить наше открытие. Проверить во всех случаях действует данное правило. Выходим в i-школу, урок 25, шаг 1, тестовое задание Корни –лаг- - -лож-. Новый материал. А вот следующее правило я предлагаю тебе самостоятельно вывести (подсказка: они очень дружны с корнями –лаг- - -лож-). Закрепление. Урок 25, шаг 2, тестовое задание Корни –раст- , -рос- и – ращ-. Физминутка. К сочетаниям слов подбери и запиши синонимы. Добавление к чему-нибудь, например, к журналу (приложение). Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений (растениеводство). То, что предложено, предлагается (предложение). Частый кустарник, которым заросло какое-либо место (заросли). Догадка, предварительная мысль (предположение). Устроиться где-нибудь на отдых (расположиться). Несколько вырасти, стать старше (подрасти). Сообщать свои мысли (излагать). Молодой лес, побеги растений от корней, пней или семян (поросль). Становиться гуще, ветвистее, больше (разрастись). Отдельная область деятельности науки, производства (отрасль). Подведение итогов. Какое правило мы сегодня узнали? Как называются корни, в которых гласные буквы меняются в зависимости от ситуации? Можно ли гласные в чередующихся корнях проверять ударением? Домашнее задание: 1. Обозначь орфограмму. предл…гать ничью прил…жение к журналу популярное изл…жение пол…жение дел пол…гаться на коллектив разл…жить растения изл…гать программу ул…житься в секунды отл…жить визит возл…жить ответственность распол…гать данными прил…гать усилия 2. Зачеркни ненужную букву: А) предл(а,о)галось, пол(а,о)жение, изл(а,о)жение; Б)распол(а,о)женный, распол(а,о)гается, изл(а,о)гать; В)р(а,о)стительный, выр(а,о)щенный, Р(а,о)стов; Г)отр(а,о)сль, р(а,о)стовщик, возрастающий. 3.Вставь пропущенные буквы. Отметь правильный вариант ответа: В строке все слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением: А) б_ловатый, р_стение, под_вать; Б) р_оскошный, раст_лстеть, пр_стейший; Г ) пор_сль, нав_днение, дер_венский. В строке все слова с чередующимися гласными: А) пр_стачок, ор_шение, подр_стать; Б) пол_жение, пол_гается, пол_г; В) р_стительный, отр_сль, Р_стислав. |