Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер75.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок русского языка в 6 классе

Тема: Буквы О – А в корне -КОС – КАС-

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Метод: проблемное обучение

Цель: знакомство уч-ся с условиями выбора букв О-А в корне –КОС-КАС.

Задачи:

  • формировать навык правильной постановки чередующихся гласных о-а в корне –кос-кас;

  • развивать орфографическую зоркость и навык соотносительного анализа;

  • обогащать словарный запас;

  • воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Мотивация уч-ся.

Сегодня на уроке мы совершим путешествие по стране Правописание, встретимся с её жителями – корнями слов и, конечно, раскроем удивительную тайну этой страны. (СЛАЙД 1)

  1. Актуализация опорных знаний. (СЛАЙД 2)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти слова, запишите их и попробуйте вставить пропущенные буквы.

- Какие орфографические правила вы вспомнили, выполняя эти задания?

-РАСТ, РОС, РАЩ, ЛАГ, ЛОЖ – что это за корни?

- А в словах КАСАТЬСЯ, КОСНУТЬСЯ вы смогли вставить правильно буквы? А вот теперь на уроке нам предстоит это проверить.

Сегодня на уроке мы познакомимся с жителем страны Правописание – корнем –КАС и КОС и разгадаем тайну его правописания.

  1. Определение темы урока.

- Итак, тема сегодняшнего урока «Буквы О-А в корнях –КОА-КАС». Запишите её в тетрадь. (СЛАЙД 3)

4) Постановка целей.

- Какие же цели мы поставим перед тем, как отправимся в путешествие? (СЛАЙД 4)

(формулируют сами учащиеся. Проверка на ИД с помощью приёма «шторка»).

  1. Изучение нового материала.

Давайте попробуем раскрыть тайну правописания слов с корнем КОС-КАС. (СЛАЙД 5)

На ИД таблица

а) ЗАДАНИЕ:

-Посмотрите на слова. Как вы думаете, на какие две группы мы можем их распределить?

- Занесите в один столбик слова с буквой –А- в корне, в другой с буквой –О- в корне.

- Проверьте себя. (СЛАЙД 6)

- А теперь посмотрите и подумайте, отчего зависит правописание букв О или А в Конях КОС-КАС?

(выделить корни и суффиксы) (СЛАЙД 7)

б) Формулировка правила.

- А теперь познакомимся с правилом.

(формулируют правило сами уч-ся, вставляя в текст правила пропущенные слова) (СЛАЙД 7)

6) ЗАКРЕПЛЕНИЕ

- Запишите под диктовку словосочетания с графическим объяснением выбора букв О-А в словах с корнями КОС-КАС:

Касаюсь стены, прикосновение лепестка, касается всех, прикоснулась к берёзке, не прикасайтесь к стеклу, двойное касание мяча.

(самопроверка) (СЛАЙД 8)

7) Изучение новой темы (продолжение)

- А теперь попробуем определить, какое значение имеют слова с корнем КОС-КАС.

(на ИД видеоряд) (СЛАЙД 9)

Мама коснулась меня рукой. (дотрагиваться до чего-либо или кого-либо)

Это касается всех нас. (иметь отношение к кому-нибудь или чему-нибудь)

Папа коснулся вопроса о моей успеваемости в школе. (затронуть в разговоре что-нибудь)

8) ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Работа по рядам.

- Перед вами предложения. Каждый ряд должен выписать предложение с заданным для них значением. (СЛАЙД 10)

- Почему одно предложение оказалось лишним?

9) Игра «Четвёртое лишнее» (СЛАЙД 11)

На ИД слова в столбиках.

- Ваша задача найти и убрать из столбиков лишние слова.

ВЫВОД: Почему именно эти слова оказались лишними?

  1. Рефлексия.

a) Сказка о корнях КОС и КАС. (рассказывает заранее подготовленный ученик)

За тридевять земель, в царстве Русского языка жила-была гордая и красивая царица Грамматика. Прислуживали ей два брата – КОС и КАС. И она никак не могла их отличать: уж очень они были похожи друг на друга, особенно в окружении других слуг: гласных и согласных.

Много ли, мало ли прошло времени, но не выдержала царица, кликнула клич по всему царству Русского языка: «Кто научит меня различать моих верных слуг – братьев КОС и КАС, того награжу по-царски.

Со всех земель невиданного царства съехались гласные, согласные, суффиксы, корни, приставки, ударение.

Первым вызвалось ударение. Оно подпрыгнуло, но не удалось ему допрыгнуть до братьев. Гласные вовсе не стали пробовать, слишком сложной оказалась для них эта задача. А вот суффикс А оказался самыми шустрыми, слишком уж ему понравились братья КОС и КАС. Суффикс А быстро подскочил к брату КАС. Да так и остался навсегда с ним.

С тех пор как увидит царица Грамматика суффикс А, то уже знает, что где-то рядом обязательно будет братец КАС. Решила царица обвенчать брата КАС с суффиксом А. Стали свадьбу справлять да пир пировать. С тех пор эта парочка неразлучна.

(СЛАЙД 12) Запомни: (Хоровое прочтение с доски)

На урок пришли в наш класс

Корень КОС и корень КАС.

Суффикс –А- примчался мигом,

Оглушил всех громким криком:

- Где Вы, где Вы, корень –КАС-?

Не могу я жить без Вас!

Если после корня-А-,

С корнем- КАС- пиши слова!

- Итак, наше путешествие по стране Правописание подошло к концу. Мы узнали много нового, многому научились. А чему именно? (СЛАЙД 13)

11) ИТОГ. Домашнее задание


Урок русского языка в 6 классе

Тема: Буквы О – А в корне -КОС – КАС-

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Метод: проблемное обучение

Цель: познакомить уч-ся с условиями выбора букв О-А В корне –КОС-КАС.

Задачи:

  • формировать навык нахождения слов с чередующимися гласными о-а в корне –кос-кас;

  • развивать умения безошибочно писать слова с данными корнями;

  • развивать орфографическую зоркость и логическое мышление уч-ся;

  • обогащать словарный запас;

  • воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку.

ХОД УРОКА

Организационный момент. Мотивация уч-ся.

Сегодня на уроке мы совершим путешествие по стране Правописание, встретимся с её жителями – корнями слов и, конечно, раскроем удивительную тайну этой страны.

Актуализация опорных знаний.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти слова, запишите их и попробуйте вставить пропущенные буквы.

- Какие орфографические правила вы вспомнили, выполняя эти задания?

-РАСТ, РОС, РАЩ, ЛАГ, ЛОЖ – что это за корни?

- А в словах КАСАТЬСЯ, КОСНУТЬСЯ вы смогли вставить правильно буквы? А вот теперь на уроке нам предстоит это проверить.

Сегодня на уроке мы познакомимся с жителем страны Правописание – корнем –КАС и КОС и разгадаем тайну его правописания.

Определение темы урока.

- Итак, тема сегодняшнего урока «Буквы О-А в корнях –КОА-КАС». Запишите её в тетрадь.

Постановка целей.

- Какие же цели мы поставим перед тем, как отправимся в путешествие?

Изучение нового материала.

Давайте попробуем раскрыть тайну правописания слов с корнем КОС-КАС.

а) ЗАДАНИЕ:

-Посмотрите на слова. Как вы думаете, на какие две группы мы можем их распределить?

- Занесите в один столбик слова с буквой –А- в корне, в другой с буквой –О- в корне.

- Проверьте себя.

- А теперь посмотрите и подумайте, отчего зависит правописание букв О или А в Конях КОС-КАС?

б) Формулировка правила.

- А теперь познакомимся с правилом.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

- Запишите под диктовку словосочетания с графическим объяснением выбора букв О-А в словах с корнями КОС-КАС:

Касаюсь рукой, нежное прикосновение, касаюсь мяча, касается всех, прикоснулась к лицу, осторожно прикасайтесь.
Изучение новой темы (продолжение)

- А теперь попробуем определить, какое значение имеют слова с корнем КОС-КАС.
Весло коснулось воды. (дотрагиваться до чего-либо или кого-либо)

Это тебя не касается. (иметь отношение к кому-нибудь или чему-нибудь)

Директор коснулся вопроса о дисциплине. (затронуть в разговоре что-нибудь)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Работа по рядам.

- Перед вами предложения. Каждый ряд должен выписать предложение с заданным для них значением.

- Почему одно предложение оказалось лишним?

Игра «Четвёртое лишнее»

На ИД слова в столбиках.

- Ваша задача найти и убрать из столбиков лишние слова.

ВЫВОД: Почему именно эти слова оказались лишними?
Рефлексия.

Запомни:

На урок пришли в наш класс

Корень КОС и корень КАС.

Суффикс –А- примчался мигом,

Оглушил всех громким криком:

- Где Вы, где Вы, корень –КАС-?

Не могу я жить без Вас!

Если после корня-А-,

С корнем- КАС- пиши слова!

- Итак, наше путешествие по стране Правописание подошло к концу. Мы узнали много нового, многому научились. А чему именно?

ИТОГ. Домашнее задание




(СЛАЙД 1)

(СЛАЙД 2) работа на ИД

(СЛАЙД 3)
(СЛАЙД 4)

(формулируют сами учащиеся. Проверка на ИД с помощью приёма «шторка»).

(СЛАЙД 5)

На ИД таблица
(СЛАЙД 6)

Проверка
СЛАЙД 7

(выделить корни и суффиксы)

СЛАЙД 8

формулируют правило сами уч-ся, вставляя в текст правила пропущенные слова)

СЛАЙД 9 самопроверка

СЛАЙД 10 на ИД видеоряд
СЛАЙД 11


СЛАЙД 12 работа на ИД

СЛАЙД 13

Читают хором

СЛАЙД 14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск