Скачать 0.97 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 751. САМООБСЛЕДОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
История школы № 751 насчитывает 53 года плодотворной работы. Год основания образовательного учреждения 1959. Руководители школы:
Организационно-правовое обеспечение деятельности. ГБОУ СОШ №751 имеет лицензию на право осуществления следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, по программам дополнительного образования естественнонаучной, культурологической, научно-технической, туристско-краеведческой, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, социально-педагогической, социально-экономической, спортивно-технической, военно-патриотической направленностей. (Лицензия, регистрационный номер 030435 от 18.01.2012 года) Свидетельства:
Устав образовательного учреждения. Принят на Педагогическом совете (Протокол № 8 от 20 июня 2011 года). Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:
Школа работает по четвертям (полугодиям), по шестидневной рабочей неделе с 5 по 11 класс. По пятидневной неделе учатся 1-4-е классы. Обучение проводится в первую смену. Продолжительность урока во 2-11 классе - 45минут, продолжительность урока в 1 классе - 35 минут. Структуры подразделений образовательного учреждения:
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который был назначен приказом руководителя Северо-Восточного Окружного Управления образования города Москвы в соответствии с действующим трудовым законодательством. Материальная база школы характеризуется следующими параметрами: В здании начальной школы 19 учебных кабинетов, одна столовая на 220 посадочных мест, один спортивный зал, один актовый зал, одна учительская комната. В здании средней школы 33 учебных кабинета, 2 компьютерных класса с переносными ноутбуками, все компьютеры объединены локальной сетью, 2 спортивных зала 1 актовый зал, 1 столовая на 220 посадочных мест, одна учительская комната. Динамика изменений материально-технического состояния школы с момента предыдущей аттестации выглядит следующим образом. 2007 год – ремонт столовых 2008 год – приобретена мебель для кабинетов, пособия для кабинета физики, биологии, химии, истории. 2009 год – ремонт спортивных залов, актового зала, проведена локальная сеть, в 7 кабинетах установлены мультимедийные установки. 2010 год – произведен ремонт рекреаций с заменой напольного покрытия, приобретена интерактивная доска. 2011 год – произведен ремонт рекреаций с заменой напольного покрытия.
Два здания рассчитаны на 390 и 550 учащихся. В школе обучается 768 учащихся в 31 классах. Обучение в одну смену.
Комплектование классов по типам
Сохранность контингента учащихся
Вывод: За последние годы наблюдается повышение численности обучающихся за счет набора в первые классы. Наша школа принимает все меры к увеличению числа учащихся. А именно:
С 2006 по 2011 школа реализовывала методическую тему «Интеграция основного и дополнительного образования как условие формирования целостного образовательного процесса». Предыдущие Образовательная программа и программа Развития школы выполнены. С 01.09.2011 года вступает в действие новые Образовательная программа и программа Развития. Новая методическая тема, рассчитанная на 5 лет реализации, «Создание образовательного пространства, ориентированного на самореализацию участников образовательного процесса адаптивной школы» Цель-миссия ГБОУ СОШ № 751 – воспитание личности, социально адаптированной, физически и нравственно готовой к самостоятельной жизни. Главная цель образования в школе - создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию личности с целостным мировоззрением, основанном на приобретенных знаниях и умениях, опыте разнообразной деятельности, опыте познания и самопознания; личности, готовой к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории. Образовательная программа характеризует своеобразность учреждения (гимназические классы 5-9 с изучением английского и французского языков; обучение по социально-экономическому профилю в 10-11 класса, договор с РУК). Модуль 1. Назначение программы. Основные принципы образовательной программы: целостность, модульность, системность, преемственность. Модуль 2. Аналитическое обоснование образовательной программы. Характеризует всех участников образовательного процесса, результативность работы педагогического коллектива. Модуль 3. Концептуально ориентированные цели и задачи. Освещает главные цели деятельности школы, приоритетные направления, конечные результаты работы школы. Модуль 4. Учебный план. Модуль 5. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Модуль 6. Программное и учебно-методическое обеспечение дополнительного образования. В целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей в систему образования в качестве одного из звеньев планируется введение дополнительного образования. Модуль 7. Особенности организации учебно-воспитательного процесса. Модуль 8. Система промежуточной аттестации. Контроль над уровнем знаний и умений учащихся осуществляется на основе положения о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, которое разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года. Модуль 9 . Развитие воспитательной системы. Развитие воспитательной системы в школе осуществляется на основе целевой комплексной программы учащихся «Я – гражданин», которая определяет основные направления гражданского воспитания учащихся средней школы и включает в себя три блока:
Модуль 10. Управление реализацией программы. Управление реализацией программы проводится через систему внутришкольного контроля. Модуль 11. Ресурсы развития школы. Ресурсным обеспечением разработанной на 2011-2016 учебные годы Образовательной программы школы в первую очередь выступает кадровый потенциал образовательного учреждения. Наличие высококвалифицированного педагогического коллектива: имеют звание «Заслуженный учитель РФ» один педагог, «Лауреат премии мэрии города Москвы» один человек, «Кандидат наук» один человек, отраслевые награды «Отличник народного просвещения – 10 педагогов, «Почетный работник общего образования РФ» - 8 педагогов, «Почетная грамота Министерства образования и науки РФ»- 9 педагогов; 96% имеют высшее образование, 66% педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию, 68% работников имеют стаж свыше 10 лет. Реализация данной Образовательной программы полностью зависит от умелого управления школой, способного организовать необходимый уровень работы учителей и учащихся, их заинтересованность в труде и учебе.
Учебный план образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции от 20 августа 2008 года № 241) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 года № 427), Московского базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 года № 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана», приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312, приказом Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011 года № 327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 года № 958», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции Приказа Минобрнауки от 26.11.2010г. № 1241), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312». Учебный план составлен в преемственности с учебным планом 2011-2012 учебного года и обеспечивает преемственность с Московским региональным базисным учебным планом, утвержденным приказом Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 года № 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана» и выполнения «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». |