Скачать 71.52 Kb.
|
Сценарий мероприятия, проведенного в ходе акции «Я - гражданин России!» Цели мероприятия:
Ход занятия: 1.Приветствие 2.Вступительное слово. Я предлагаю вам решить небольшой кроссворд. Если вы правильно угадаете все слова по горизонтали, то догадаетесь, какое слово спряталось в вертикальной колонке. Кроссворд Задания к словам по горизонтали:
Ключевое слово в первой вертикальной колонке - Россия – Радуга и синь, Степная сизая полынь, Полей разлет, И снег, И лед, И хоровод Берез, взметнувшихся над Волгой Она багряный листопад, И снова синь, И снова сад, А в нем, пленительный и долгий, Шального соловья раскат Россия – Ясная роса, Косого ливня полоса И запах медуниц от луга, Глаза ребенка, Сердце друга, Вечерних росстаней печаль, И распахнувшаяся даль От Селигера до Байкала, Всё, всё она в себя впитала! Россия – всё, чем я живу, К чему во сне и наяву Душа стремиться не устала. В. Полторацкий
Ответы. Обобщение: Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности). Сегодня нашу с вами встречу освещает солнышко. И это не случайно.
(Солнце дает жизнь всему живому). И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь. 3. Беседа о ценностях человека.
(Прикрепляю на доску таблички со словами: жизнь, здоровье, свобода, труд, жилище, имущество)
(Родина.) Если не ответят, рассказываю историю:
Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ». По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», - решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри.
(Вывешиваю табличку со словом «Родина»). Обобщение.
Родина – это…
4. Беседа об устройстве государства.
Государственную власть осуществляет Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство, суды Российской Федерации. Определяются принципы федеративного устройства страны: равноправными субъектами Федерации признаются республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа. Субъекты РФ равноправны в отношениях с федеральным центром. В качестве одной из основ конституционного строя провозглашен принцип разделения властей. На федеральном уровне законодательная власть принадлежит Федеральному Собранию, состоящему из двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации. Органом исполнительной власти объявляется Правительство. Президент формально выведен за рамки разделения властей, поскольку на него как главу государства возложены функции «арбитража» между властями, обеспечения «согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти» (п. 1 ст.80). Однако фактически Президент контролирует всю систему исполнительной власти.
5. «Права и свободы граждан», «Обязанности граждан».Конституция определяет права граждан, но ведь, наверное, есть у граждан и какие-то обязанности? Кстати, разграничим понятия «права» и «обязанности». Что такое «право» и что такое «обязанность»? В чем их различие? Ответ: «право» - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот «обязанность», наоборот, - это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие. Пользуясь этим нехитрым объяснением, давайте попробуем рассмотреть таблицу «Права и обязанности граждан России». Права и свободы граждан
Обязанности граждан
Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них государство. Еще мне хотелось бы обратить особое внимание на последнюю строчку в нашей таблице. Не думайте, что она касается только ваших родителей. Да, сегодня вы – дети, а в 18 лет вы станете полноправными взрослыми гражданами и, в дальнейшем, конечно же, родителями. Всегда помните о том, что забота о детях, их воспитание – это не только право, но и обязанность. У каждого ребенка есть право на любовь и заботу. Как много сегодня в мире, да и в нашей стране, детей оставленных в домах малютки, детей, чьи родители лишены родительских прав, детей беспризорников. Они не виноваты ни в чем, они расплачиваются за ошибки взрослых. Задача государства, как впрочем, и каждого гражданина, помочь им. Нельзя оставлять человека в беде, а тем более ребенка! Правовые ситуации. Вам даны незаконченные фразы, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.
6. Вопросы для обсуждения –- Мы рассмотрели с вами устройство нашего государства, наши права и обязанности. Еще раз уточним, что значит быть гражданином своей страны?- Давайте порассуждаем, что такое патриотизм в вашем понимании?- Встречались ли вы с проявлением патриотизма в реальной жизни? Расскажите случаи.- В каких литературных произведениях вы встречались с героями – патриотами своей Родины?- Что вы думаете о высказывании: «Кто, если не мы, сохранит наше государство для будущих поколений»?- Как вы понимаете выражение «активная гражданская позиция»?- Поднимите руки, кто считает себя человеком с активной гражданской позицией?- В чем выражается ваша гражданская позиция?- Почему вы идете на выборы?- В нашей библиотеке проходила акция «Я – гражданин России». Читателям предлагалось продолжить предложение «Я выбираю Президента, потому что…». Большинство ответили, что они выбирают, Президента, потому что думают о будущем и им не безразлична судьба нашей страны. Некоторые ответили, что выборы Президента – это важная обязанность каждого человека.- Сейчас каждый из вас напишет на листочке, помещенном на стене, продолжение фразы «Я выбираю Президента, потому что…».- Давайте и мы с вами проявим свою гражданскую активность, проложим дорогу к выборам 4 марта 2012 года. Для этого надо снять аккуратно листочки с вашими ответами со стены и выложить на полу из них дорожку.- Какое продолжение фразы «Я выбираю Президента, потому что…» мы совместными усилиями открыли? «Я – гражданин России».- Молодцы, дорогие участники мероприятия. Благодарю вас за активность.Вручение подарков. |