Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер75.13 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

ПО ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.
Успешная сдача экзамена зависит не только от умственных способностей, памяти, психологической устойчивости, но, прежде всего, от стратегии. По существу подготовка к экзамену начинается с первого дня лекции и семинарских занятий. Чем больше знаний, тем стройнее они уложились в систему, тем легче готовиться в последние дни.

Обязательным условием успешной подготовки и сдачи экзаменов является конспектирование и усвоение лекционного материала. Всегда следует стремиться, не только записать лекцию, но и понять ее содержание.

В случае если лекции остались неясные вопросы, необходимо обратиться к преподавателю и выяснить все непонятное. Это можно сделать с помощью записки, направленной лектору, на консультации, на семинарском занятии по теме.

Основной формой освоения, углубления и закрепления учебного материала являются семинарские занятия. Именно в процессе подготовки к семинарским занятиям, активных выступлениях на них, студент накапливает основную массу знаний. Ключевым звеном подготовки к семинарскому занятию является изучение источников права (конкретных законодательных актов) и рекомендованной литературы. Практика показывает, если учебник и конспект лекции можно прочитать непосредственно перед экзаменом, то источники права, рекомендованную литературу даже поверхностно повторить перед экзаменами студентам не удается. Поэтому при подготовке к каждому семинарскому занятию рекомендуется составлять план-конспект своего выступления, где в тезисном плане отмечать основное содержание законодательных актов, других источников, научных публикаций. При непосредственной подготовке к экзамену будет достаточно освежить в памяти записи, сделанные в план-конспекте.

В течении семестра не следует игнорировать такие возможности пополнить запас своих знаний, как консультации, написание рефератов, работа в студенческом научном кружке.

Следует иметь в виду, что на экзамен могут быть вынесены только те вопросы, которые отражены в программе курса. Поэтому в процессе освоения материала необходимо постоянно сверяться с программой курса, самостоятельно изучать те вопросы, которые не выносятся на семинарские занятия, а в случае затруднений обращаться за консультациями на кафедру.

Непосредственно перед экзаменом на подготовку к нему отводится не менее трех дней. В этот период рекомендуется равномерно распределить вопросы программы курса и повторять учебный материал, используя учебник, конспект лекций, план-конспект выступлений на семинарских занятиях, а в необходимых случиях – источники права и научную литературу. Особое внимание следует уделить рекомендованным вопросам для повторений. Рекомендуется повторять материал в привычное рабочее время, не допуская переутомления, чередуя умственную работу с физическими упражнениями и психологической разгрузкой. Оставшиеся неясными вопросы следует прояснить для себя на предэкзаменационной консультации.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 2012-2013 уч.г.

  1. Предмет и метод, периодизация, значение истории государства и права.

  2. Особенности общественного и государственного строя стран Древнего Востока (Вавилон и Индия).

  3. Законы Хаммурапи: общая характеристика, уголовное право и процесс.

  4. Законы Хаммурапи: право собственности, обязательственное семейно-обязательственное и наследственное право.

  5. Законы Ману.

  6. Общая характеристика государства и права Древнего Египта.

  7. Общая характеристика государства и права Древнего Китая.

  8. Особенности возникновения государства в Афинах. Реформы Тесея, Солона, Клисфена.

  9. Государственный строй Афинской демократии в V-IV вв. до н.э. Реформы Эфиальта и Перикла.

  10. Основные черты афинского права.

  11. Общественный и государственный строй Спарты.

  12. Особенности возникновения государства в Риме. Реформы Сервия Туллия.

  13. Государственный строй Римской республики.

  14. Эволюция общественного строя и правовое положение групп населения Римской республики. Три статуса правоспособности и способы ее утраты.

  15. Падение республики и переход к монархии в Древнем Риме: реформы Гракхов, военная реформа, военные диктатуры.

  16. Общественный и государственный строй Римской империи (принципат и доминат). Причины падения Западной Римской империи.

  17. Этапы развития, системы, источники и кодификация Римского права.

  18. Классификация вещей, владение, держание, приобретательская давность по римскому праву.

  19. Содержание, виды, способы приобретения и защиты права собственности по римскому праву. Утрата права собственности.

  20. Права на чужие вещи по римскому праву: сервитуты, суперфиций, эмфитевсис, залоговое право.

  21. Понятие и виды обязательств. Договорные отношения и деликты по римскому праву

  22. Римское уголовное право. Суд и процесс.

  23. Брак и семья по римскому праву.

  24. Наследование по римскому праву.

  25. Легисакционный, формулярный и экстраординарный процесс в Древнем Риме.

  26. Особенности возникновения государства у франков. Государственный строй раннефеодальной монархии франков.

  27. Складывание феодальных отношений во франкском государстве (V-IX вв.). Реформы Карла Мартелла.

  28. «Салическая Правда»: регулирование имущественных отношений, семейно-брачное и наследственное право.

  29. «Салическая Правда»: общая характеристика, уголовное право и процесс.

  30. Особенности государственно-правового развития Индии в средние века.

  31. Особенности государственно-правового развития Китая в средние века.

  32. Возникновение и организация власти Арабского халифата.

  33. Особенности государственно-правового развития Японии в средние века.

  34. Источники и основные черты мусульманского права.

  35. Сеньориальная монархия во Франции XI-XIII вв. Реформы Людовика IX.

  36. Общественный и государственный строй Англии после нормандского завоевания (XI-XIII вв.). Реформы Генриха II.

  37. Общественный и государственный строй “Священной Римской империи германской империи нации» X-XV вв. «Золотая булла» 1356 г.

  38. Сословно-представительная монархия во Франции. Великий мартовский ордонанс 1357 г.

  39. Сословно-представительная монархия в Англии. Великая Хартия вольностей 1215 г. Возникновение парламента.

  40. Абсолютизм во Франции. Реформы Ришелье.

  41. Особенности абсолютизма в Англии и Германии.

  42. Источники и основные черты феодального права стран Западной Европы. Каноническое и городское право.

  43. Уголовное право и процесс в феодальной Франции.

  44. Правовое регулирование поземельных отношений в феодальной Франции: феод, сезина, цензива, сделки с землей, наследование земли.

  45. Своеобразие феодального права в Англии: «общее право справедливости», статное право. Классификация феодальных земельных держаний, доверительная собственность.

  46. Феодальное право Германии. Саксонское и Швабское зерцало. Каролина. Прусское Земское Уложение 1794 г.

  47. Судебный процесс в феодальной Англии. Возникновение и эволюция института присяжных. Классификация преступлений. Кровавое законодательство.

  48. Уголовное право и процесс по «Каролине».

  49. Общая характеристика Английской буржуазной революции XVII века: предпосылки, характер, движущие силы, особенности, этапы, итоги.

  50. Конституционный период Английской буржуазной революции XVII века. «Петиция о праве» 1628 г., «Великая ремонстрация» 1641 г.

  51. Гражданская война и буржуазно-демократический этап Английской буржуазной революции XVII в.

  52. Индепендентская республика и протекторат О. Кромвеля. «Орудие управления» 1653 г.

  53. Реставрация монархии Стюартов. Виги и тори. «Хабеас корпус акт» 1679 г.

  54. Государственный переворот 1688 г. и становление парламентской монархии в Англии.

  55. Образование США. Декларация независимости 1776 г. Статьи конфедерации 1781 г. Причина перехода от конфедерации к федерации.

  56. Конституция США 1787 г. Билль о правах 1791 г.

  57. Общая характеристика Великая Французская революция XVIII в.: предпосылки, характер, движущие силы, особенности, этапы, итоги.

  58. Развитие Великой Французской революции при власти конституционалистов и жирондистов.

  59. Система органов, политика, причины падения якобинской диктатуры.

  60. Декларация прав человека и гражданина 1789 г. Конституция Франции 1791 г. Закон Ле–Шапелье.

  61. Возникновение французского буржуазного гражданского права. Ликвидация феодальной собственности и феодальных повинностей в ходе революции 1789 – 1794 гг.

  62. Государственный строй Франции в период директории, консульства и первой империи.

  63. Революция 1848 – 1851 гг. и Вторая республика во Франции. Конституция 1848 г.

  64. Кодекс Наполеона 1804 г., его структура. Брачно-семейное и наследственное право.

  65. Вещное и обязательственное право по Кодексу Наполеона 1804 г.

  66. Уголовный кодекс Франции 1791 г. и 1810 г.

  67. Государственный переворот 1851 г. во Франции. Политический режим и падение II империи.

  68. Гражданская война 1861 – 1864 гг. в США и правовое закрепление ее результатов.

  69. Революция 1848г. в Германии. Конституционная хартия Пруссии 1850 г.

  70. Возникновение, особенности и эволюция англосаксонской и континентальной систем права.

  71. Создание государства диктатуры пролетариата и социально-экономическое законодательство Парижской Коммуны.

  72. Третья Республика во Франции. Конституционные законы 1875 г.

  73. Революция в Японии 1868 г. Буржуазные реформы 70-80 гг. годов. Конституция 1889 г.

  74. Борьба за образование единого Германского государства. Характер политического режима в Германии в конце XIX в.. Конституция 1871 г.

  75. Германское гражданское Уложение 1900 г.: структура, брачно-семейное и наследственное право.

  76. Субъекты права, вещное и обязательственное право по Германскому гражданскому Уложению 1900 г.

  77. Изменения в политической системе и государственном строе Англии в XIX – XX вв. Реформы местного управления и суда.

  78. Ноябрьская революция 1918 г. в Германии. Веймарская конституция 1919 г.

  79. Сущность и механизм фашистской диктатуры в Германии.

  80. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Закон Вагнера 1935 г.

  81. Изменение государственного строя США после второй мировой войны. Реформы избирательного права.

  82. Антидемократическое и антитрестовское законодательство США.

  83. Конституционное развитие Франции после II мировой войны. IV-V республики. Конституция 1946 г. и 1958 г.

  84. Образование ФРГ. Основной закон 1949 г. Объединение Германии.

  85. Конституция Японии 1946 г. Демократизация после военной Японии.

  86. Изменения в источниках и системе права в новейшее время.

  87. Изменения в гражданском праве в новейшее время: источники права, субъекты права, право собственности, обязательственное право.

  88. Основные тенденции в развитии уголовного процесса в новейшее время.

  89. Основные изменения в уголовном праве в новейшее время.

  90. Основные черты социального законодательства в новейшее время.

  91. Основные черты семейного права в новейшее время.

  92. Основные черты развития государства и права в странах Центральной и Юго-Восточной Европы

  93. Основные черты развития государства и права в странах Латинской Америки

  94. Основные черты развития государства и права в странах Азии

  95. Основные черты развития государства и права в странах Африки

  96. Латиноамериканские государства: становление и развитие.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск