Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 165.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер165.36 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Право > Конкурс
Приложение № 1

к распоряжению Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области

от 11.10.2010 № 43-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе педагогических работников

общеобразовательных учреждений Ульяновской области 

«Через урок - к правовому просвещению»
Учредителем конкурса педагогических работников общеобразовательных учреждений Ульяновской области «Через урок - к правовому просвещению» (далее — конкурс) является Уполномоченный по правам человека в Ульяновской области (далее – Уполномоченный по правам человека).

Конкурс проводится совместно с Министерством образования Ульяновской области и Ульяновским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.

1. Цели Конкурса

1.1. Активизация деятельности общеобразовательных учреждений области по воспитанию правовой культуры школьников как одного из важнейших компонентов в процессе воспитания и развития у детей общечеловеческих и гражданских ценностей.

1.2. Выявление и распространение лучшего педагогического опыта по правовому просвещению в общеобразовательных учреждениях.

1.3. Мотивация педагогических работников к созданию системы работы по правовому просвещению обучающихся.

2. Участники Конкурса

Принять участие в конкурсе могут педагогические работники общеобразовательных учреждений Ульяновской области.

3. Оргкомитет и Жюри Конкурса

3.1. Для организации и проведения конкурса Уполномоченным по правам человека создаётся оргкомитет (приложение №2 к распоряжению).

3.2. Для оценивания конкурсных мероприятий третьего и заключительного этапов создаётся жюри (приложение № 3 к распоряжению).

3.3. Состав оргкомитета и жюри утверждается распоряжением Уполномоченного по правам человека.

4. Требования к написанию и оформлению работы

Участники представляют конспект урока в соответствии с заявленной проблематикой конкурса. 

Конспект должен отражать собственное видение автором избранной проблемы.

К конспекту должны прилагаться дидактический, раздаточный материалы, наглядные пособия, перечень используемой литературы и ТСО.

Конспект урока представляется в печатном виде на листах формата А 4 и на электронном носителе.

На титульном листе указывается предмет, класс, фамилия, имя, отчество автора, место работы автора, должность и контактные телефоны: домашний, рабочий и сотовый (приложение № 1).

В пояснительной записке к уроку указывается тип урока с обоснованием отбора информационного, дидактического, раздаточного материала, наглядных пособий, ТСО и информационных технологий, организации деятельности обучающихся.

В случае представления конспекта урока с нарушением требований Положения жюри имеет право отклонить работу. (Работы, представленные на Конкурс,  не возвращаются).

4. Порядок и сроки проведения Конкурса

4.1. Устанавливаются следующие этапы конкурса:

– первый этап проводится общеобразовательными учреждениями (далее — первый этап);

– второй этап проводится муниципальными органами управления образованием (далее — второй этап);

– третий этап проводится Уполномоченным по правам человека (далее — третий этап);

– заключительный этап проводится Уполномоченным по правам человека (далее — финал конкурса).

4.2. Для организационно-методического обеспечения проведения первого и второго этапов конкурса общеобразовательными учреждениями и соответствующими органами создаются организационные комитеты и жюри, которые определяют процедуру их проведения, утверждают состав оргкомитета, жюри и регламент их работы.

Первый этап проводится с 15 октября по 8 ноября 2010 года образовательными учреждениями. Жюри отбирает одну лучшую работу. Победитель первого этапа участвует во втором этапе конкурса.

Второй этап проводится с 10 ноября по 17 ноября 2010 года муниципальными органами управления образованием. От каждого муниципального образования определяется одна лучшая работа. Победитель

второго этапа  участвует в третьем этапе конкурса.

Работы первого и второго этапов оцениваются жюри по критериям оценки конспекта конкурсного урока (приложение № 2) и оформляют сводную ведомость (приложение № 3).

Для участия в третьем этапе конкурса муниципальные органы управления образованием официальным письмом направляют Уполномоченному по правам человека следующие материалы:

– представление по форме (приложение № 6);

– информацию о количестве педагогических работников, принимавших участие на уровне общеобразовательного учреждения и муниципального образования;

- конспект урока на бумажном и электронном носителях с приложением.

Приём материалов осуществляется Министерством образования Ульяновской области, координатором конкурса Горячевой Г.Г. каб. 202, до 20 ноября 2010 года с 9.00 до 18.00.

Сроки представления работ на все этапы Конкурса должны строго соблюдаться. (На третий этап не принимаются работы,  не прошедшие первый и второй этапы Конкурса).

Третий этап проводится с 22 ноября по 26 ноября 2010 года Уполномоченным по правам человека.

Из представленных работ на третий этап жюри оценивает все работы

и отбирает 6 лучших работ по критериям оценки конспекта конкурсного урока (приложение № 2) и оформляет сводную ведомость (приложение № 3).

Финал конкурса проводится 8 декабря 2010 года Уполномоченным по правам человека.

В финале конкурса принимают участие 6 педагогических работников, набравших наибольшее количество баллов по критериям оценки конспекта конкурсного урока.

Финал конкурса состоит из публичной защиты педагогического опыта по правовому просвещению обучающихся в образовательном процессе и проведения мастер – класса.

Последовательность выступлений участников конкурсных заданий определяется жеребьёвкой.

Публичная защита педагогического опыта по правовому просвещению обучающихся.

В публичной защите педагогического опыта принимают участие 6 педагогических работников, вышедших в финал Конкурса.

На защиту опыта участникам предоставляется до 15 минут. В ходе защиты опыта участники отвечают на вопросы членов жюри.

Жюри оценивает выступления педагогов по критериям оценки защиты (приложение № 4), оформляет сводную ведомость публичной защиты.

Мастер – класс.

В мастер - классе принимают участие 6 педагогических работников, вышедших в финал конкурса по результатам третьего этапа Конкурса.

На мастер – класс по проведению урока со студентами отводится 20 минут. Жюри оценивает выступления педагогов по критериям оценки мастер – класса (приложение № 5), оформляет сводную ведомость.

7. Подведение итогов

Итоги конкурса подводятся по завершению выступлений всех участников финала. По результатам третьего этапа и финала оформляется сводная итоговая ведомость конкурса и определяется победитель, призёры и лауреаты конкурса. 



8. Награждение лауреатов и победителей финала конкурса

8.1. Церемония награждения лауреатов, призёров и победителя конкурса состоится 10 декабря 2010 года в рамках закрытия Декады правового просвещения.

8.2. Лауреаты конкурса награждаются благодарственным письмом Уполномоченного по правам человека и поощрительным призом.

8.3 Призёры и победитель конкурса награждаются благодарственным письмом Уполномоченного по правам человека и ценным подарком.

8.4 Работы победителя, призёров и лауреатов конкурса будут размещены на сайте Уполномоченного по правам человека и опубликованы в информационно-правовом бюллетене Уполномоченного по правам человека.

9. Финансирование конкурса

9.1. Финансовое обеспечение конкурса осуществляется за счёт средств, выделенных на финансирование деятельности государственного органа Уполномоченный по правам человека в Ульяновской области.
 

 




Приложение № 2

к распоряжению Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области

от 11.10.2010 № 43-р

Состав оргкомитета конкурса

Председатель оргкомитета конкурса:

Борисова Г.Н

руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области


Сопрепредседатели оргкомитета:


Зарубина В. В.

проректор по учебно-методической работе Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования


Солдаткина Н.В.

начальник отдела по урегулированию социальных и гражданских правовых споров аппарата Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области


Члены оргкомитета:





Горячева Г.Г.

главный специалист – эксперт Департамента дошкольного, общего и дополнительного образования Министерства образования Ульяновской области


Кузьмина В. И.

специалист по связям с общественностью ОГУ «Центр развития образования Ульяновской области»


Савченко В.Н.

начальник отдела общего образования Департамента дошкольного, общего и дополнительного образования Министерства образования Ульяновской области


Приложение № 3

к распоряжению Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области

от 11.10.2010 № 43-р

Состав жюри конкурса

Председатель жюри




Эдварс Г.А.

Уполномоченный по правам человека в Ульяновской области

Заместитель председателя жюри

Солдаткина Н.В.

начальник отдела по урегулированию социальных и гражданских правовых споров аппарата Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области

Скворцова И.В.

директор Центра развития гражданско-правового воспитания Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Члены жюри:




Агеева И. В.

учитель русского языка и литературы гуманитарного лицея

№ 2 г. Ульяновска, призёр областного конкурса «Учитель года»

Ковтун Ю.В.

главный специалист – эксперт отдела дополнительного

образования Департамента дошкольного, общего и дополнительного образования Министерства образования Ульяновской области

Феткуллова И.А.

учитель истории, обществознания, победитель конкурса лучших учителей ПНП «Образование» МОУ «Мариинская гимназия» г. Ульяновска

Чернацкая Н.А.

методист кафедры начального образования Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Чугунова Н.В.

заместитель директора по воспитательной работе Большеключищенской средней школы Ульяновского района

Приложение № 1

к положению о конкурсе педагогических работников

общеобразовательных учреждений Ульяновской

области «Через урок – к правовому просвещению»

Образец оформления титульного листа

Конспект урока

по географии в 9 классе

учителя географии МОУ СОШ № 9 г. Ульяновска

Матвеевой Лидии Ивановны

на конкурс Уполномоченного по правам человека

в Ульяновской области
«Через урок – к правовому просвещению»

Контактная информация


Приложение № 2

к положению о конкурсе педагогических работников

общеобразовательных учреждений Ульяновской

области «Через урок – к правовому просвещению»

Критерии оценки

конспекта урока педагогических работников общеобразовательных учреждений Ульяновской области 

«Через урок - к правовому просвещению»
1. Постановка триединой цели урока (2 балла):

- реальность, конкретность (0- 1 балл);

- создание ситуации принятия цели урока учащимися (в виде проблемного вопроса, задания, познавательной задачи или в готовом виде учителем) (0- 1 балл);

  1. Отбор информационного материала в соответствии с целями и задачами урока, типом урока (6 баллов):

- научность, доступность содержания возрастным особенностям детей, посильность материала (0 - 2 балла);

- актуальность, новизна, полезность, привлекательность учебной информации (0 - 2 балла);

- оптимальность и соответствие содержания материала урока поставленным целям (0 - 2 балла).

3. Целесообразность подбора и использования комплекса дидактического, раздаточного материала, наглядных пособий, ТСО, информационных технологий, справочной литературы и работы с учебником в достижении эффективности поставленных целей урока (0-4 баллов).

  1. Рациональность использования времени урока в соответствии с типом урока (4 балла):

- эффективность распределения времени урока (0 – 2 балла);

- потеря времени (0 – 2 балла);

- оптимальность темпа урока (0 – 2 балла).

5.Организация деятельности учащихся. Оптимальное использование методов и приемов работы с детьми (6 баллов):

5.1. Рациональность и эффективность использования объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, наглядного, проблемного обучения и других методов обучения (0 – 2 балла).

5.2. Разнообразие, целесообразность и эффективность форм организации познавательной деятельности обучающихся (0 – 2 балла).

5.3. Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, к отдельным ученикам (0 – 2 балла).

6. Регулирование, анализ, оценка деятельности учащихся (6 баллов):

- формы контроля за ЗУН (0 – 3 балла);

- использование средств мотивации и стимулирования, обеспечивающих их интерес и познавательную активность, а также прочность, глубину и осознанность полученных знаний (0 – 3 балла);

7. Оформление работы (0 - 2 балла).

Максимальное количество баллов – 30 баллов

Приложение № 3

к положению о конкурсе педагогических работников

общеобразовательных учреждений Ульяновской

области «Через урок – к правовому просвещению»
Сводная ведомость

конспекта конкурсного урока

(защиты педагогического опыта, мастер - класса)




ФИО конкурсанта

ФИО членов жюри

Общее количество баллов

Средний балл



































































































































































































































Председатель жюри
Заместитель председателя жюри
Члены жюри:

Приложение № 4

к положению о конкурсе педагогических работников

общеобразовательных учреждений Ульяновской

области «Через урок – к правовому просвещению»

Критерии оценки

публичной защиты педагогического опыта учителя
1. Умение в лаконичной форме донести до слушателя основные идеи опыта и обосновать их (6 баллов):

- актуальность темы (0- 2 балла);

- новизна и неординарность подхода к избранной теме (0- 2 балла);

- обоснованность выбранной проблемы (0- 2 балла).

2. Умение убедить слушателей в своей правоте, ярко, эмоционально, образно подать основные идеи опыта (0 -2 балла).

3. Умение аргументировано защитить основные положения опыта (6 баллов):

- полнота раскрытия опыта (0 -2 балла);

- практическая значимость(0 -2 балла);

- апробация, результаты и вклад в развитие проблемы (0 -2 балла).

4. Планы на перспективу (0 - 2 балла).

5. Эстетичность представленного педагогического опыта (0 - 2 балла).

6. Культура публичного выступления (3 балла):

- общая эрудиция (0 – 1 балл);

- умение вести дискуссию (0 – 1 балл);

- свободное владение материалом(0 – 1 балл);

7. Форма представления опыта (0 - 2 балла).

Максимальное количество баллов – 23 балла




Приложение № 5

к положению о конкурсе педагогических работников

общеобразовательных учреждений Ульяновской

области «Через урок – к правовому просвещению»

Критерии оценки

мастер – класса


  1. Содержательность (6 баллов):

- соответствие содержания заявленному жанру (0-2 балла);

- глубина и оригинальность содержания (0-2 балла);

- научная и методическая ценность (0-2 балла).

2. Уровень психолого-педагогического мастерства (12 баллов):

- создание благоприятного психологического климата (0-2 балла);

- умение взаимодействовать с аудиторией (0-2 балла);

- своеобразие формы, её оригинальность и целесообразность (0-2 балла);

- целесообразность используемых методов, приёмов (0-2 балла);

- наличие авторских приёмов (0-2 балла);

- проявление способности к импровизации (0-2 балла).

3. Результативность (4 балла):

- уровень соответствия достигнутых результатов заявленным целям и задачам (0-2 балла);

- степень конкретной выраженности результатов (0-2 балла).
Максимальное количество баллов – 22 балла


Приложение № 6

к положению о конкурсе педагогических работников

общеобразовательных учреждений Ульяновской

области «Через урок – к правовому просвещению»
Образец
Представление

на победителя конкурса

Уполномоченному по правам человека

в Ульяновской области

Г.А. Эдварс

Уважаемая Галина Анатольевна!

В конкурсе на уровне общеобразовательных учреждений г. Ульяновска приняло участие - педагогических работников, на уровне муниципального образования – учителей.

Управление образования мэрии г. Ульяновска направляет Матвееву Лидию Ивановну, учителя географии высшей квалификационной категории (награды и звания) МОУ СОШ № 9 г. Ульяновска, победителя второго этапа конкурса педагогических работников общеобразовательных учреждений Ульяновской области «Через урок - к правовому просвещению», для участия в третьем этапе конкурса.

Далее сообщается краткая биография участника конкурса с указанием увлечений, хобби.

Примечание. С представлением направляется конспект конкурсного урока на бумажном и электронном носителях с приложением.

Руководитель
Исполнитель

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск