Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер74.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Белкова Елена Геннадьевна

учитель технологии

МОУ Александровская СОШ Островского района

Презентация + конспект урока технологии для 5 класса
Тема: Виды машинных швов.


Цель:



  • помочь учащимся осознать практическую значимость учебного материала;

  • обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты и выделять в них главное;

  • создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

  • создать условия для ознакомления учащихся с видами машинных швов, формирования навыка по их выполнению;

  • обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, умения работать во времени;

  • содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности

  • содействовать привитию навыков культуры труда, аккуратности.


Оборудование: Проектор (презентация «Виды машинных швов»), рабочая тетрадь, швейные машины, технологические карты выполнения швов (стачной, вподгибку с закрытым срезом, накладной с закрытым срезом), кусочки ткани, набор ручных инструментов, нитки.
ХОД УРОКА


  1. Организационный момент

  • проверка готовности учащихся к уроку (слайд 3):


Я прочитаю загадки, а отгадки Вы найдете у себя в

волшебном сундучке:


  1. Молодичка – невеличка, а весь мир одевает. (игла)




  1. Одной мне скучно, как всегда, куда она – туда и я. (нитка)




  1. «Семь раз отмерь, один отрежь» - гласит пословица в народе, а что же резать будем мы сегодня на уроке. (ткань)




  1. Два конца, два кольца,

Посредине гвоздь,

Да и тот насквозь. (ножницы)


  1. Идет пароход, то взад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (утюг)

  1. Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе

занятия

    • цели урока (слайд 4)


Сегодня на уроке мы должны:
-Познакомиться с видами машинных швов.

-Закрепить умения и навыки работы на швейной машине.

-Закрепить знания и умения работы с технологическими

картами.

-Научиться выполнять машинные швы.


  1. Повторение пройденного материала




    • работа с тестом;

    • заправка швейной машины.

    • проверка теста (слайд № 4)


Тестовое задание


  1. Установите соответствие между термином и его определением (напишите возле цифры соответствующую ей букву).




Термин

Значение термина

1. Шов

А. Последовательность стежков, выполненных для

соединения деталей изделий друг с другом


2. Стежок

Б. Последовательный ряд стежков

3. Строчка

В. Расстояние между двумя проколами иглы




  1. Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в следующем положении:


А. игла и лапка – в верхнем положении;

Б. игла и лапка в нижнем положении;

В. игла – в нижнем положении, лапка – в верхнем;

Г. лапка – в нижнем положении, игла – в верхнем;

Д. не имеет значения.


  1. Стачивание – это:


А. соединение нескольких приблизительно равных по величине деталей строчками постоянного назначения по намеченным линиям;

Б. соединение нескольких разных по величине деталей машинной строчкой;

В. прокладывание строчки для соединения деталей.


  1. Застрочить – это:


А. соединить детали машинной строчкой с последующим выворачиванием;

Б. проложить строчку для закрепления подогнутого края детали или изделия;

В. обработать внутренний край детали.


  1. Выберите правильный ответ в соответствии с цифрами на рисунке. Определите название деталей швейной машины.


А. Регулятор длины стежка

Б. Нитенаправитель

В. Регулятор натяжения верхней нити

Г. Челночное устройство

Д. Маховое колесо.


  1. Усвоение новых знаний и способов действия


Мы с вами изучили ручные стежки и строчки, устройство швейной машины, терминологию ручных и машинных швов, а сегодня мы с вами должны познакомиться с машинными швами и на практике закрепить все наши знания.


  • Швы делятся на соединительные, краевые и отделочные (слайд №5)

Вопросы:


  1. Почему соединительные швы так называются?

  2. Что этими швами обрабатывают в изделиях?

  3. Почему краевые швы так называются?

  4. Что этими швами обрабатывают в изделиях?

  5. Почему отделочные швы так называются?

  6. Что этими швами обрабатывают в изделиях?




    • Соединительные швы, в свою очередь подразделяются на стачные (вразутюжку и взаутюжку) и накладные (с открытым и закрытым срезом). (слайд №6)

Вопросы:


  1. Почему стачные швы называются вразутюжку и взаутюжку?

  2. Почему накладной шов так называется?

  3. Чем отличаются накладной шов с открытым от шва с закрытым срезом?




    • Краевые швы подразделяются на швы вподгибку с открытым срезом и швы в подгибку с закрытым срезом. (слайд7)

Вопросы:


  1. Почему краевой шов называется швом вподгибку с открытым срезом?

  2. Почему краевой шов называется швом вподгибку с закрытым срезом?




  • Сегодня мы должны научиться обрабатывать машинные швы: стачной шов, шов вподгибку с закрытым срезом и шов накладной с закрытым срезом. Мы должны составить технологические карты на обработку этих швов. У Вас на столах лежат технологические карты, где выполнена пооперационная обработка шва, графическое изображение этапов выполнения шва, а нам необходимо дополнить графу «Описание последовательности выполнения шва» (слайды 8-10).


5. Физкультурная пауза (слайд 10) –звучит музыка
Встали. Закрыли глаза и представили, что мы находимся в лесу на поляне. Перед нами небольшое озеро.
Присели, потрогали воду руками, зачерпнули в горсть теплой воды и умылись.
Встали, подняли голову вверх и посмотрели на кроны деревьев. Какие высокие деревья, они тянутся вверх к небу и солнцу.

Подняли руки вверх, встали на носочки и потянулись вверх за деревьями к лучику солнца. Выше, еще выше!
Вдруг листва зашелестела (потрясли кистями рук)- это легкий ветерок прошел сквозь листву. Вы слышите, как весело переговариваются деревья.
Ветерок наклонил деревья влево, потом вправо, и еще раз – влево, вправо (учащиеся выполняют наклоны в бок).
И, наконец, все стихло, ветер улетел, и в лесу опять установилась тишина.
Руки опустили. Сказали мысленно спасибо деревьям. Сели на места.
6. Повторение техники безопасности
Выполняя, машинные швы, необходимо соблюдать правила техники безопасности не только при работе на швейной машине, но и при выполнении ручных работ и при работе с утюгом.


  • Техника безопасности на швейной машине (слайд 11)




  1. Работать в косынке.

  2. Сидеть за машиной прямо.

  3. Расстояние от глаз до изделия должно быть 30-40 см.

  4. Проверить перед соединением деталей, не остались ли в изделии игла или булавки.

  5. Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.

  6. Укажите правильное положение рук при шитье на машине? (рис.2)




    • Техника безопасности при работе с утюгом (слайд 12)




  1. Проверить целостность шнура.

  2. При выполнении работ стоять на резиновом коврике.

  3. Утюг ставить на специальную подставку.

  4. включать и выключать утюг сухими руками, держась за вилку.




    • Техника безопасности при выполнении ручных работ (слайд 13)




  1. Инструменты и необходимые материалы хранить в специальной коробке.

  2. Иголки хранить в игольнице.

  3. Во время работы на средний палец правой руки надевать наперсток.

  4. Иголки и булавки вкалывать только в игольницу.

  5. Ножницы передавать с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед.


6. Закрепление новых знаний и способов действий учащихся и их

применение



Учащиеся выполняют практическую работу «Выполнение машинных швов».


  1. Контроль, самоконтроль знаний и способов действий их коррекция


Во время выполнения практической работы учитель обходит

рабочие места, контролирует соблюдение правил техники безопасности, соблюдение технологических условий и последовательности во время работы, правильность выполнения швов. Во время работы учащиеся производят взаимоконтроль.


  1. Подведение итогов занятия


Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы.
Вопросы:
1.Что нового узнали на уроке?

2. Что научились делать?

3. С какими трудностями столкнулись?


      • Разгадав ребус, получите оценку своей работы на уроке. (слайд 14)



  1. Рефлексия деятельности


Какая из картинок соответствует Вашему настроению после

урока. Объясните почему. (слайд 15)

Источники используемых материалов:


  1. Технология. Обслуживающий труд : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. В.Д. Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М. – М. : Вентана-Граф, 2009. – 192 с. : ил.

  2. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани» : 5 – 9: Кн. Для учителя / В.Н. Чернякова. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.: ил.

  3. Технология. 5 класс: Поурочные планы / Авт.-сост. И.В. Бобунова. – Волгоград: Учитель, 2004. – 128 с.

  4. http://www.osinka.ru

  5. http://www.modnaya.ru



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск