Скачать 99.77 Kb.
|
4 курс Обязательная документация По окончании педагогической практики (до 14.00 3 апреля 2013 года!!!) студент обязан сдать групповому руководителю (методисту) следующую документацию:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Саратовский государственный университетимени Н.Г. ЧернышевскогоОтчет о педагогической практике __________________________________________, (Фамилия, имя, отчество) Студента 4 курса факультета иностранных языков и лингводидактики Проверил: групповой руководитель-методист __________ / ___________________ «____»______________ 2013 г. Саратов 2013 г ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Саратовский государственный университетимени Н.Г. ЧернышевскогоПлан-конспект урока по английскому языку, проведенного студентом-практикантом 4 курса факультета иностранных языков и лингводидактики (ФИО студента) в _____ классе, школы (лицея, гимназии, колледжа) № ______ Учитель-предметник: ________________________________________ (ФИО учителя) Проверил: групповой руководитель-методист __________ / ___________________ «____»______________ 2013 г. Саратов 2013 г ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Саратовский государственный университетимени Н.Г. Чернышевскогометодическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку, проведенного студентом-практикантом 4 курса факультета иностранных языков и лингводидактики (ФИО студента) в _____ классе, школы (лицея, гимназии, колледжа) № ______ Классный руководитель: ________________________________________ (ФИО классного руководителя) Проверил: групповой руководитель-методист __________ / ___________________ «____»______________ 2013 г. Саратов 2013 г ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Саратовский государственный университетимени Н.Г. ЧернышевскогоАнализ посещенного урока по английскому языку в _____ классе, школы (лицея, гимназии, колледжа) № ______ Выполнил студент-практикант 4 курса факультета иностранных языков и лингводидактики (ФИО студента) Учитель-предметник: ________________________________________ (ФИО учителя) Проверил: групповой руководитель-методист __________ / ___________________ «____»______________ 2013 г. Саратов 2013 г Содержание отчета о результатах педагогической практики: Введение Раздел 1.Учебная работа. Раздел 2. Воспитательная работа. Раздел 3. Научно-исследовательская работа Заключение Введение включает в себя информацию об образовательном учреждении, в котором студент проходил педагогическую практику, о целях практики; оценку конкретных условий обучения в данной школе, классе, краткую характеристику школы (оснащенность кабинетов, состав учителей иностранного языка, отношение к иностранному языку в школе, особенности сельской школы); характеристику класса (классов), в котором студент проходил практику (успеваемость, уровень интереса, ведущие мотивы изучения иностранного языка, уровень развития, соответствие уровня знаний, умений и навыков в практическом владении иностранным языком программным требованиям для данной параллели). В разделе «Учебная работа» необходимо предоставить следующую информацию и дать ее анализ. В подразделе «Планирование и проведение уроков» следует указать количество и характер проведенных уроков: - сколько всего уроков проведено за практику; - типы и виды проведенных уроков, в том числе с использованием новых педагогических технологий; - описать пособия, изготовленные самостоятельно, дать оценку их методической эффективности на уроке; - перечислить основные трудности при планировании и проведении уроков по традиционной и нетрадиционным технологиям на разных ступенях обучения; - указать, каким образом осуществлялась на уроках индивидуализация обучения при личностно-ориентированном подходе; - отметить приобретенный опыт раннего, углубленного и профилирующего обучения иностранному языку. В подразделе «Изучение опыта работы учителей школы и студентов-практикантов своей группы» студент обязан указать количество посещенных уроков, внеклассных мероприятий: - учителей школы; - студентов-практикантов; - по иностранным языкам и другим предметам. Студент должен дать оценку собственным умениям наблюдать и анализировать уроки иностранного языка и внеклассные мероприятия, и умению использовать усвоенный опыт на практике. В подразделе «Внеклассная работа по иностранному языку» студент должен указать проведенные мероприятия, оценить их воспитательное и социокультурное воздействие на учащихся; дать обоснование выбранных форм внеклассной работы по иностранному языку; оценить свое умение проведения внеклассного мероприятия в своем классе. В разделе «Воспитательная работа» необходимо предоставить следующую информацию и ее анализ: привести названия проведенных воспитательных мероприятий с учащимися, их анализ; перечислить трудности в проведении воспитательной работы. Сценарий проведенного внеклассного мероприятия прилагается к отчету о педагогической практике. В разделе «Научно-исследовательская работа» необходимо предоставить следующую информацию и ее анализ: - назвать методическую литературу, использованную при подготовке уроков и внеклассных мероприятий; - указать средства обучения, использованные для активизации речемыслительной деятельности учащихся (в том числе технические, мультимедийные средства обучения); - выделить направление и содержание работы в рамках дипломного или курсового исследования, указать использование методов (наблюдения, анкетирования, проведения эксперимента, тестирования и т.д.); - отразить участие в подготовке сообщений и докладов в заседаниях методического объединения школы. В разделе «Заключение» необходимо: - оценить уровень своей методической подготовки (перечислить профессиональные умения и навыки, которыми вы овладели в достаточной степени, над какими еще предстоит работать); - оценить свою подготовку по иностранному языку (достаточно ли в вашем речевом опыте слов и выражений, необходимых для ведения урока на иностранном языке; испытывали ли вы затруднения при составлении ситуаций, формулировке установок, при составлении коммуникативных упражнений и т. п.); - указать, что нового вы узнали о содержании и характере деятельности учителя иностранного языка, какие качества личности человека и профессиональные умения вы считаете приоритетными для учителя иностранного языка; - внести свои предложения и пожелания по организации педагогической практике в целом. Схема плана-конспекта урока иностранного языка План-конспект урока по________________________________________, проведенного студентом-практикантом 4 курса, факультета иностранных языков и лингводидактики _______________________________________________________________ в_____классе, школы (лицея, гимназии, колледжа) №________ «____»________________________2013г. Вид урока______________________________________________________ Тема (подтема)_________________________________________________ Цель__________________________________________________________ Задачи: Практические:_________________________________________________ Образовательные:______________________________________________ Воспитательные:_______________________________________________ Развивающие:__________________________________________________ Оснащение урока: •классная доска •дидактический материал, учебник (автор, исходные данные); звуковое приложение к учебнику •видеоматериалы; •мультимедийные средства; материалы на сайтах Интернет.
План урока Начало урока. •Организационный момент. •Приветствие. •Речевая (фонетическая зарядка.) Центральная часть урока. •Активизация опорных знаний, умений и навыков учащихся. •Объяснение и активизация учебно-речевого материала. •Речевая тренировка и практика. Завершение урока. •Домашнее задание •Подведение итогов. Ход урока
В графу «Речевые действия учителя» записываются установки, задания, стимулирующие деятельность учеников: все вопросы, ситуации речевого общения, рассказы, диктанты, и т.п., т.е. все, что исходит от учителя и воспринимается учащимися. В графе «Речевые действия учащихся» фиксируется ожидаемый результат этой деятельности учащихся, выполняемое задание и его исполнителя (фамилия ученика). Внимание! (Памятка для заполнения последней страницы индивидуального плана) Методическая, научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа студентов направлена на проведение специальных исследований, связанных с тематикой курсовых (дипломных) работ по плану, согласованному с научным руководителем. Основное содержание научно-исследовательской деятельности студента-практиканта:
В заключении по учебной работе (на последней странице индивидуального плана) учитель-предметник оценивает подготовленность студента-практиканта к учебно-методической, внеклассной работе по предмету; его отношение к работе; степень самостоятельности в проведении уроков, внеклассных занятий и мероприятий; дисциплинированность; трудолюбие; ответственность; инициативность; творческий подход к делу. В заключении по воспитательной работе (на последней странице индивидуального плана) классный руководитель оценивает подготовленность студента-практиканта к учебно-воспитательной работе; его отношение к работе; степень самостоятельности в проведении воспитательных мероприятий; дисциплинированность; трудолюбие; ответственность; инициативность; творческий подход к делу.ВНИМАНИЕ! ИТОГОВУЮ ОЦЕНКУ СТАВИТ ГРУППОВОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!!! ПОСЛЕ 14.00 3 апреля 2013 года ОТЧЕТЫ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!!!! |