Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер100.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

города Кирова Калужской области


Конспект открытого урока русского языка в 6Б классе по теме:

"Местоимение.

Обобщение и систематизация изученного материала"

Подготовила:

учитель русского языка

Е.А.Сначёва.

2013г.
Цель урока:
Повторение и обобщение знаний детей о части речи – местоимении; знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания; совершенствование использования в речи имен и местоимений.
Задачи:
1. Обучающие.

Повторить и обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме. Уметь находить местоимения в тексте, определять их разряд, правильно употреблять и писать местоимения. Распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях. Расширять лексический запас учащихся.
2. Развивающие.

Развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес к предмету; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, творческие способности, умение сравнивать, обобщать; вырабатывать умение практического применения полученных знаний; активизировать самостоятельную работу учащихся.
3. Воспитательные.

Вызвать чувства интереса к изучаемой теме, пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку, чувство патриотизма и любви к родному городу; воспитывать в детях доброжелательность, чувства товарищества, взаимовыручки
Оборудование: мультимедийный проектор, конспект, маршрутный лист, оценочный лист.
Тип урока: урок повторения и обобщения изученного, нестандартный урок-экскурсия.
Методы: словесный, иллюстративный, практический, частично-поисковый.
Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Ход урока

I. Психологический настрой.

Слово учителя.

Добрый день! День сегодня действительно добрый. Улыбнёмся, пожелаем друг другу улыбкой тепла и света. (Слайд №1)

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в страну Морфологию. Мы уже бывали в этой стране и узнали многое об имени существительном, прилагательном, числительном. А недавно закончили изучение темы “Местоимение”. Сегодня мы повторим, обобщим и закрепим наши знания по этой теме.
По дороге знаний мы увидели рекламный щит.
(Слайд №2)Фирма “МЕСТОИМЕНИЕ” предлагает свои услуги по замещению в тексте любых имён:

  • существительных;

  • прилагательных;

  • числительных.

Фирма “МЕСТОИМЕНИЕ” ещё никого не подводила. Если хотите воспользоваться услугами фирмы, можете убедиться в возможности местоимений. Захватите с собой маршрутный лист. В течение всего нашего путешествия мы будем работать на маршрутных листах, выполняя устные и письменные задания сотрудников фирмы.

На первой странице маршрутного листа необходимо оставить свои данные – фамилию и имя. На последней странице вы увидите таблицу «Отметка», туда вы будете заносить бонусы за правильно выполненные задания и за верные ответы.

(Слайд №3)Мы с вами очутились на территории фирмы. Куда же дальше?! Дорогу нам поможет найти указатель с заданием. (Слайд №4)

Задание

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

МЕСТОИМЕНИЕ

ПРЕДЛОГ


Что общего в названиях? (части речи)

Что лишнее? (предлог – служебная часть речи, а остальные – самостоятельные)

Чем местоимение отличается от других частей речи? (местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их)

Улица Знаний (Слайд №5) Офис фирмы “Местоимение” расположен в 9тиэтажном здании. Почему именно в 9тиэтажном, а не в 2х или 3х?

Слово учителя.

Вошли в офис фирмы “МЕСТОИМЕНИЕ”. В фойе видим лозунг фирмы: «Всякий шаг вперёд должен опираться на повторение прежнего». К.Д.Ушинский.

Слова Ушинского написаны и у нас на маршрутных листах. Это говорит о том, что мы пошагово повторяем, закрепляем, и именно это позволяет нам идти дальше, изучать что-то новое и интересное.

На 1-ом этаже расположен “Отдел личных местоимений”. (Слайд №6)

Задание №1

Найдите местоимения. Подчеркните личные местоимения.

Я, он, вас, воз, ты, нас, нос, мне, который, мну, яму, тебе, ничто, тобой, табун, вес, но, оно.

А какие слова оказались “лишними”?

Слово учителя.

Справились с заданием и имеем право подняться на 2-ой этаж. Здесь нас поджидает одно-единственное слово-местоимение, да и то без формы Им.п. Этот сотрудник фирмы, который сам себе начальник, сам себе исполнитель. Как вы думаете, в каком отделе фирмы мы очутились? (Слайд №7)

(Это отдел возвратного местоимения себя.) (Слайд №8)

А какие морфологические признаки отсутствуют у этого местоимения?

Задание №2

Вставьте местоимение себя в нужной форме. (Слайд №9)

  1. Тебе нужно взять с собой учебник.

  2. Петя пригласил нас к к себе в гости.

  3. Мы часто говорим между собой о наших друзьях.

Слово учителя.

По лестнице поднялись на 3-ий этаж. И оказались в “Отделе притяжательных местоимений” (Слайд №10). Само название отдела говорит о том, что они указывают на принадлежность предмета какому-либо лицу или лицам.

Задание №3

Подчеркните притяжательные местоимения как члены предложения. Укажите род, число, падеж.

«Калужская Венеция»

Богом позабытый уголок,

От Москвы далеко и Калуги;

В стороне от хоженых дорог…

Только мы не можем друг без друга!
Хоть таких, признаться, уголков

Миллион у матери-России,

Но лишь здесь мне дышится легко,

Только тут всё кажется красивым.
Только нету звонче наших (мн.ч,Р.п) рек,

И озер, чем наши (мн.ч, Им.п), величавей.

Только наш (ед.ч,м.р,Им.п) познает человек

Мудрость жизни, испытав печали.
Если б мог, то я бы называл

Город мой (ед.ч,м.р,В.п), с соизволенья сердца,

Вопреки всем скептикам: «Версаль»

Или же: «Калужская Венеция»…
Богом позабытый уголок,

Но, читатель, в Бога я не верю…

Словно вечной юности росток,

Киров наш(ед.ч,м.р,Им.п) прекрасен в самом деле!

Денис Белов

А пока все выполняют задание, один человек у доски выполняет морфологический разбор местоимения таких из этого предложения.

1. таких (уголков) – мест.(каких?)

2. Н.ф. – такой; П.п.: указательное; Н.п.: Р.п, мн.ч.

3. уголков (каких?) таких (определение)
Слово учителя.

Мы вошли в кабину лифта. Поднялись на 4-ый этаж. Как только двери открылись, мы увидели перед собой табличку с надписью названия отдела: “Отдел указательных местоимений” (Слайд №11).

Задание №4. (Слайд №12)

Просклоняйте указательные местоимения. (Слайд №13)

I

II

Этот (воробей)

Такой (шалун)

И.п. этот

И.п. такой

Р.п. этого

Р.п. такого

Д.п. этому

Д.п. такому

В.п. этого

В.п. такого

Т.п. этим

Т.п.таким

П.п. об этом

П.п. о таком

Слово учителя.

Время идет быстро. Нам надо успеть ещё пройти 5этажей. поднимаемся на 5-ый. Его занимает “Отдел определительных местоимений” (Слайд №14).

Задание №5. (Слайды №15, 16, 17)

Вставьте подходящие по смыслу пропущенные определительные местоимения, используя слова для справок.

Мы отправились за грибами. … нёс с собой корзинку со … припасами. … маленькие шли налегке. Грибов было много, и … довольные вернулись домой.

Слова для справок: все, каждый, всякий, самые.

Задание №6

А теперь давайте повторим синтаксический разбор. Один человек пойдет к доске и выполнит разбор второго предложения из этого задания, остальные самостоятельно. Проверим.
Слово учителя.

Сотрудники фирмы призывают всех поддерживать своё здоровье. Мы прошли большую часть пути, утомились, поднимаясь по лестнице, на лифте. Теперь необходимо отдохнуть.
II. Физминутка. (Слайд №18)

Сейчас я буду называть местоимения. Если местоимение пишется слитно – вы поднимаете руки вверх, если местоимение пишется раздельно – руки в стороны, если местоимение пишется через дефис – вы приседаете.

Некого, не у кого, кое-кто, никого, ни у кого, кого-то, нечем, не за чем, чем-нибудь, некоторый, кое у кого, кое-кому, ничему, ни к чему, чему- либо, никем, ни с кем, кем-нибудь, некем, не с кем, кем-то, ничто, ни за что, за что-то, нечто, не за что, что-нибудь.

Слово учителя.

На шестом этаже предстояла встреча со старыми знакомыми – вопросительными местоимениями. Почему со старыми знакомыми? Да потому что мы неоднократно имели с ними дело, беседуя о склонении имён существительных, прилагательных, числительных. Помните, какие вопросы мы задавали к сущ., прилаг., числит.?

Всю эту работу выполняют сотрудники фирмы “МЕСТОИМЕНИЕ” – “Отдел вопросительных местоимений” (Слайд №19).

Старые знакомые предложили ответить нам на вопросы-загадки:

  1. Какое местоимение можно записать одной буквой? (Я)

2) Какие два местоимения мешают автотранспорту? (Я – мы)

3) Какой город летает? (Орёл)

4) Что у лодки впереди, а у самосвала сзади? (буква Л)

5) Сколько личных местоимений в слове “семья”? (семь)
Слово учителя.

Поехали на лифте на 7-ой этаж в сопровождении вопросительных местоимений.

На 7-ом этаже было пусто. Оказалось, что он предназначен для относительных местоимений, но…Их роль выполняют местоимения вопросительные в тех случаях, когда надо соединить придаточную часть СП с главной частью, т.е. выступить в роли союзного слова. И вопросительные местоимения, которые не случайно сопровождали нас на этот этаж, всё нам показали, предложив задание. (Слайд №20)

Задание №7

Составьте предложение таким образом, чтобы данные местоимения выступали в разных разрядах.

Который, чей.

Например: кто стучится в дверь ко мне? (Я спросил, кто стучится)
Слово учителя.

(Слайд №21)На 8-ом этаже нас подстерегает неприятная неожиданность: к дверям прикреплены такие записки:

  • “Дома никого нет”.

  • “Здесь живёт никто. Ни на чьи звонки не открываю”.

  • “Никаких претензий не принимаем. На вопросы отвечать некому. И винить некого”.

Вот так история! Как же быть? А давайте внимательно прочитаем записки. Отрицательные местоимения решили подшутить над нами, спрятались в них. (Слайд №22,23)

  • На что указывают отрицательные местоимения? (на отсутствие предметов, признаков)

  • Как они образуются?

Задание №8. (Слайд №24, 25)

Исправьте ошибки в написании местоимений

Смотреть ни на что
ни чего не делать
нечему не удивляться
смотреть не на что
ничего не делать
ничему не удивляться

Слово учителя.

На 8-ом этаже сотрудники фирмы местоимений задали нам каверзный вопрос. (Слайд №26)Чтобы попасть на 9-ый этаж, необходимо ответить на вопрос: “Местоимений, какого разряда больше всего? И почему?” (больше всего неопределённых местоимений, потому что они образуются от каждого из вопросительных при помощи 5-и морфем: не-, кое-, -то, -либо, -нибудь) (Слайды №27, 28).

И мы с вами сразу же очутились на 9-ом этаже.
Отрывок из м/ф “Приключения Буратино” (Слайд №29).

- Смотрите внимательно, потом прослушаете задание.

Мальвина. Предположим, что у Вас в кармане два яблока. НЕКТО взял у Вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Буратино. Два.

Мальвина. Почему?

Буратино. Я же не отдам НЕКТУ яблоко, хоть он дерись.

– Какую ошибку в произношении допустил Буратино? (Слайд №30)Какое отступление от языковой нормы усиливает юмористическую окраску данного эпизода? Неопределённое местоимение НЕКТО склоняется или не склоняется?

Слово учителя.

Попрощавшись с “Отделом неопределённых местоимений”, мы с вами заверим сотрудников, что ежедневно будем пользоваться услугами фирмы “МЕСТОИМЕНИЕ”, потому что без них нам просто не обойтись.

Мы входим с вами в кабину лифта, нажимаем кнопку и спускаемся на 1-ый этаж.

Двери лифта раскрылись, и мы оказались в фойе офиса. Давайте подведём итоги.

Рефлексия:

– Сегодня я узнал…
– Было интересно…
– Было трудно…
– Я выполнял задания…
– Я понял, что…
– Теперь я могу…
– Я почувствовал, что…
– Я приобрел…
– Я научился…
– У меня получилось …
– Я смог…
– Я попробую…
– Меня удивило…
– Урок дал мне для жизни…
– Мне захотелось…

Подсчитайте ваши бонусы. Более 5ти – это 5ка. Ну а если вы набрали недостаточно бонусов, фирма предлагает вам продолжить дальнейшее сотрудничество.
Домашнее задание. 1.Подготовиться к словарному диктанту по теме «Местоимение».

2.На выбор: подобрать пословицы с местоимениями разных разрядов или

составить кроссворд по теме «Местоимение»

Вот звенит уже звонок,
Вам спасибо за урок.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск