Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер65.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Раздельное написание местоимений с предлогами.




ФИО (полностью)

Гаранина Римма Анатольевна



Место работы

МБОУ СОШ№55



Должность

учитель



Предмет

Начальные классы



Класс

4 класс



Тема и номер урока в теме

Раздельное написание местоимений с предлогами. 1-ый урок




Базовый учебник

Русский язык. 4 кл. в 2-хч.:учебник/ А. В. Полякова, М.: «Просвещение, 2012.




  1. Цель урока: формировать навык правописания местоимений с предлогами и без них, развивать умение распознавать местоимения в речи, правильно их употреблять.

  2. Задачи:

- Образовательные:

- создать условия для открытия и усвоения учащимися новых знаний;

- мотивировать учащихся на понимание природы личных местоимений (их восприятия особого значения и особых свойств этой части речи);

- проверить у учащихся уровень сформированности умения определять лицо, число, падеж местоимений.
Развивающие:

- работать над развитием речи учащихся, грамматического мышления и мышления вообще, обогащением словарного запаса;

- работать над активизацией познавательного интереса у учащихся;

-развивать наблюдательность, внимание, культуру речи.
Воспитательные:

- развитие чувства взаимопомощи, самостоятельности, любви к родному языку; воспитание трудолюбия.



  1. Тип урока: урок- изучение нового материала.




  1. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

  2. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный   проектор,   компьютер,   экран.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1


Повторение написания имён существительных с предлогами и приставок с глаголами.





Нацеливание учащихся на значимость данного урока.

Обращает внимание на правописание предлогов с именами существительными.

Рассуждают, доказывают, распределяют.

4мин

2

Постановка учебной задачи.




Обобщает ранее изученное о местоимении.

Объявляет тему урока.

Вспоминают изученное о местоимении с опорой на схему, предложенную учителем. Упражняются в правильном употреблении местоимений, определении их лица.

5мин

3

Работа по теме урока.

Правописание падежных форм личных местоимений с предлогами. 1.




Наблюдают, делают вывод, дополняют схему, упражняются в правописании.

10 мин

4

Физминутка.







Выполняют комплекс общеукрепляющих упражнений, разминку для глаз.

3 мин

5

Наблюдение за изменением местоимений 3- го лица с предлогами при склонении.


Правописание падежных форм личных местоимений с предлогами. 1.

Определяет разные виды деятельности для закрепления изученного материала. Демонстрация ЭОР. Направляет мыслительную деятельность учащихся.

Мыслят, рассуждают, сравнивают, делают вывод.

5 мин.

6

  1. Закрепление .




Правописание падежных форм местоимений с предлогами. 2

Демонстрация ЭОР. Определяет разные виды деятельности.

Наблюдает за выполнением работы. Работает над развитием мышления, речи.

Пишут с комментированием у доски, работают самостоятельно, высказывают своё мнение о смысле пословиц.

10 мин

7

Итог урока.





Задаёт обобщающие вопросы, даёт задание на дом.


Делают выводы.

3мин

Приложение к плану-конспекту урока


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание падежных форм личных местоимений с предлогами.

Информационный.

Формулировка темы урока

http://fcior.edu.ru/card/12888/pravopisanie-padezhnyh-form-lichnyh-mestoimeniy-s-predlogami.html

2

Правописание падежных форм личных местоимений с предлогами

Практический, информационный.


Видеофрагмент

http://fcior.edu.ru/card/12888/pravopisanie-padezhnyh-form-lichnyh-mestoimeniy-s-predlogami.html

3

Правописание падежных форм местоимений с предлогами

Практический.

Иллюстративный материал

http://fcior.edu.ru/card/15693/pravopisanie-padezhnyh-form-mestoimeniy-s-predlogami.html




ХОД УРОКА.


  1. Повторение написания имён существительных с предлогами и приставок с глаголами.

На доске: ( от) ветра ( по) дороге

( у) лететь ( к ) другу

( от) бежать ( на) обед

( у) дома ( по) желтеть

- По какому признаку можно распределить данные слова?

- Объясните слитное и раздельное написания. Запишите в два столбика.

2. Постановка учебной задачи.

- Вы знаете, как пишутся существительные с предлогами. Сегодня мы узнаем, как с предлогами пишутся местоимения.

- Вспомним, что мы знаем о местоимении.

img1
Работа в парах. Вставить местоимения. Определить лицо.

  • Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ... мастерица.

  • Вот то-то мне и духу придаёт, что ... совсем без драки могу попасть в большие забияки.

  • Очков с полдюжины себе ... достала.

  • А кисти сочные как яхонты горят; лишь то беда, висят …высоко.

  • А ... , друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.

  • Злой тоской удручена, к муравью ползёт … : « Не оставь меня, кум милый! Дай ... мне собраться с силой».


3. Работа по теме урока.

1) Обратимся к упражнению 41 и понаблюдаем, как пишутся местоимения с предлогами.

Работа с ЦОР№1 ( сцена1) http://fcior.edu.ru/card/12888/pravopisanie-padezhnyh-form-lichnyh-mestoimeniy-s-predlogami.html

- Что скажете о правописании предлогов с местоимениями?

Вывод: предлоги с местоимениями пишутся раздельно.

2) Познакомимся с правилом на с. 35. Дополни схему.

img2

3) На доске:

- Отгадайте загадки.

Кто ( со) мною в дождик вышел,

Для того я вроде крыши. (Зонтик)
И (у) тебя есть, и (у) меня есть, и (у) дуба в поле, и (у) рыбы в море. ( Тень)
- Запишите загадки, раскрывая скобки. Определите лицо и падеж местоимений.

Вывод. Как определить лицо местоимений? Падеж?
4. Физминутка.

5. Наблюдение за изменением местоимений 3- го лица с предлогами при склонении.

  1. Работа в парах. Группировка местоимений.

- По какому признаку можно распределить местоимения на 2 группы?
по ней, к нему, ею, ей, от неё, с нею, её, ему
( Местоимения 3-го лица с предлогами и без них, Местоимения 3-го лица ж.р. и м.р.)

  1. – Выпишем местоимения с предлогами. Сравните их с местоимениями без предлогов. Что вы заметили?



Работа с ЦОР №1 (сцена 2, 3) http://fcior.edu.ru/card/12888/pravopisanie-padezhnyh-form-lichnyh-mestoimeniy-s-predlogami.html


  1. Закрепление .

  1. Работа с комментированием у доски.

- Поставить местоимения в нужном падеже.

Подарю (она), посмотри на (они), отошёл от ( он), встречаю (они), играю с ( он), увижусь с ( она).

  1. Самостоятельно.

Работа с ЦОР №2 http://fcior.edu.ru/card/15693/pravopisanie-padezhnyh-form-mestoimeniy-s-predlogami.html

  1. Объяснительный диктант.

Велик океан, но и капля для него прибыль. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Что мы с вами записали? Как вы понимаете смысл заданных пословиц?

- Подчеркните местоимения 3-го лица с предлогами. Что можно определить у местоимений? ( Род, число, падеж)

  1. Итог урока.

Что нового вы узнали о местоимениях ? Какую особенность в написании местоимений 3-го лица мы подметили?
С. 36 правило.

- От чего зависит написание буквы н в местоимениях 3-го лица?

8. Домашнее задание: упр.43, стр.36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск