Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер71.28 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Специализированный учебно-научный центр

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ

В 9 ГУМАНИТАРНЫЙ КЛАСС

Екатеринбург


Программа утверждена на заседании

кафедры филологии СУНЦ УрФУ.

Зав. кафедрой филологии

кандидат филологических наук,

доцент М. А. Алексеева

Автор-составитель: Л. Ю. Довгошея,

учитель кафедры филологии

I. ПРОГРАММА
Для того чтобы успешно выполнить задание по русскому языку, абитуриенты должны иметь представление о перечисленных ниже понятиях из различных разделов языкознания.

1. Фонетика.

Различение звуков и букв. Случаи соответствия и несоответствия буквы и звука в русском языке. Слабые и сильные позиции для звука. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.

2. Лексика и фразеология.

Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Различение омонимов, синонимов, антонимов.

Фразеологические обороты. Их использование в речи.

3. Словообразование и морфемика.

Части слова (морфемы): основа и окончание, корень, приставка, суффикс. Нулевое окончание. Словообразование и словоизменение. Простые и сложные слова. Однокоренные слова и формы слова. Основные способы словообразования в русском языке. Морфемный (по составу) разбор слова.

4. Морфология.

Части речи, их общие грамматические значения, постоянные и не­постоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль частей речи (какими членами пред­ложения могут являться). Морфологический (как часть речи) разбор слова.

5. Орфография.

Употребление прописных букв.

Правописание безударных гласных (проверяемых, чередующихся и непроверяемых) в корнях.

Гласные -О-/-Ё(Е)- после шипящих согласных и Ц. Гласные И/Ы после Ц.

Правописание суффиксов и окончаний существительных, прилагательных, глаголов и причастий.

Правописание приставок пре- и при-. Правописание приставок на –з и –с. Переход и в ы после приставок.

-Н- и -НН- в суффиксах отыменных прилагательных, отглагольных прилагательных, страдательных причастий и производных от них слов.

Правописание сомнительных и непроизносимых согласных.

Правописание частиц НЕ и НИ.

Дефисное написание существительных и прилагательных. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий.

Правописание Ъ и Ь. Правописание числительных.

6. Синтаксис и пунктуация.

Простое предложение. Главные члены двусоставного предложения (способы выражения подлежащего и типы сказуемых). Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения (опреде­ления: согласованные, несогласованные, приложения; дополнения: прямые и косвенные; виды обстоятельств). Главные члены и типы односоставного предложения (назывное, определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное). Способы выражения сказуемого в безличном предложении.

Распространенные, нераспрост­ра­нен­ные, полные и неполные пред­ло­же­ния. Тире в неполном предложении.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Понятие обособления. Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями и существительными с предлогами. Знаки препинания при обособленных дополнениях. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.

Оформление прямой речи. Диалог. Косвенная речь. Цитаты и их оформление на письме.

Синтаксический разбор простого осложненного предложения.
II. СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Переписать предложенный отрывок текста, вставив пропущенные буквы, знаки препинания и выделив орфограммы.

2. Сделать синтаксический разбор подчеркнутого предложения, морфемный разбор (или разбор по составу) слова, выделенного жирным шрифтом, и морфологический (как часть речи) разбор слова, выделенного курсивом.
ВНИМАНИЕ! На выполнение задания дается 60 минут.
III. ПРИМЕРНОЕ ЗАДАНИЕ И ОБРАЗЦЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗБОРОВ
1. Задание: перепишите предложенный отрывок текста, вставив пропущенные буквы, знаки препинания и выделив орфограммы.
Мы пошли на вал в..звышение образован(?)ое природой и укреплен(?)ое ч..стоколом. Там уже т..лпились жители креп..сти. Г..рнизон стоял (в)ружье. Пушку туда перет..щили нак..нуне. К..мендант ра..хаживал перед св..им малочислен(?)ым строем. Близость опас(?)ности одушевляла старого во..на бод­ростию (не)обыкновен(?)ой. По степи не в дальнем ра(?)стояни.. от крепост.. раз..е(?)жали человек два..цать верхами. Они к..зались к..заками но между ими нах..дились и башкирцы, которых ле..ко можно было ра..познать по их рыс..им шапкам и по к..лчанам. К..мендант обош..л свое войско гов..ря с..лдатам Ну детушки п..стоим се..одня за матушку г..сударыню и докаж..м всему свету что мы люди бравые и пр..сяжные! С..лдаты громко из..явили усерд..е. Швабрин ст..ял подле меня и пр..стально гл..дел на (не)приятеля. Люди раз..е(?)жающие в степи заметя дв..жение в крепости с..ехались в куч(?)ку и стали между с..бою толк..вать. К..мендант велел Ивану Игнат(?)ичу нав..сти пушку на их т..лпу и сам пр..ставил ф..тиль. Ядро зажу(?)жало и прол..тело над ними (н..)сделав (н..)какого вреда. Наез(?)ники ра..сеясь (тот)час уск..кали (из)виду, и степь ..пустела.
(А.С.Пушкин «Капитанская дочка»)
2. Образцы выполнения разборов.
Задание: сделайте синтаксический разбор подчеркнутого предложения, морфемный разбор (или разбор по составу) слова, выделенного жирным шрифтом, и морфологический (как часть речи) разбор слова, выделенного курсивом.
Синтаксический разбор
Люди, разъезжающие в степи, заметя движение в крепости, съехались в кучку и стали между собою толковать.
1) Синтаксическая характеристика предложения.

Предложение простое, повествовательное, невосклицательное.

Люди – подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже;

съехались простое глагольное сказуемое;

стали толковать составное глагольное сказуемое;

предложение двусоставное, распространенное, полное, осложнено двумя однородными сказуемыми, соединенными одиночным соединительным союзом, обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
2) Разбор предложения по членам.

Люди  съехались и стали толковать

   

(какие?) (почему?) (каким образом?) (как?)

разъезжающие заметя в кучку между

в степи движение собою

в крепости

Морфемный разбор




укрепленное – причастие

крепкий

крепление

крепь

увязать

решённый

-креп-//-крепл-//-крепь-

у-

-ённ- (формообразующий суффикс, не входящий в основу глагола)

укреплённое  укрепить* (суффиксальный способ)


* Примечание. При образовании причастия конечный суффикс и инфинитивной основы усекается, а в корне возникает чередование согласных п//пл.
Морфологический разбор

что?



I. (приставил) фитиль – существительное, обозначает предмет.

II. Начальная форма: фитиль;

постоянные признаки: неодушевленное, нарицательное, мужского рода, 2 склонения;

непостоянные признаки: в единственном числе, в винительном падеже.

III. приставил (что?) фитиль (прямое дополнение).
IV. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
Каждая из двух частей задания (текст и разборы) оценивается по пятибалльной системе, и баллы суммируются. Таким образом, максимальное количество баллов, которое можно получить за задание, равно 10.
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
1. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 8 класс: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение (любое издание).

2. Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

3. Матвеева Т. В. От звука до текста. Все виды разбора на экзамене по русскому языку: Учебное пособие. – Екатеринбург: У-Фактория (любое издание).

4. Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И., Львов В. В. Русский язык. 8 класс учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа (любое издание).

5. Розенталь Д. Э., Голуб И. Б. Русский язык для поступающих в вузы. Орфография. Пунктуация. – М.: Айрис-пресс (любое издание). Серия «Домашний репетитор».

6. Савко И. Э. Весь школьный курс русского языка: Пособие для учащихся ст. кл. и абитуриентов. – Минск: Современный литератор (любое издание).

7. Савко И. Э. Русский язык: конспекты, таблицы и схемы. – Минск: Харвест, 2006.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск