Скачать 72.27 Kb.
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 397903 Воронежская область г.Лиски, ул. 40 лет Октября 16-а телефон(47391) 3-12-75, ОГРН 1023601514749 ИНН/КПП 3652004645/365201001 Районный семинар-практикум «Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности». Конспект фрагмента режимного момента в старшей группе по теме недели «Каникулы». Тема дня «В гостях у сказки». Воспитатель МКДОУ детского сада №2 Анучина Ирина Викторовна IКК. г.Лиски ноябрь 2012 Фрагмент режимного момента в старшей группе Тема недели: Каникулы Тема дня: «В гостях у сказки».
Воспитатель находится в стране сказок в гостях у гномика. Детям помогает попасть в сказочную страну волшебная сенсорная дорожка. Для начала дорожку надо включить: Дети называют цвета кнопок, начиная с красной, считают их в прямом и обратном порядке. Затем выполняют задание: На коврик наступаем дружно мы с тобой, Цвет красный выбираем левою ногой, Правою же станем мы на синий след, Зелёный, белый, чёрный, Вы устали? – Нет! Цвет жёлтый выбираем левою ногой, А правую поставим на синий мы с тобой. Осталось всем вам дружно Три раза хлопнуть, три раза топнуть, За руки взяться, вперёд шагнуть и в сказке оказаться! Вот дети и попали в сказку. Только гномик спрятался и не хочет выходить, пока его не заинтересует какая-либо игра. Проводится пальчиковая игра «Веселый гномик». Движения выполняются в соответствии с текстом. Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком, руки над головой) Там живет веселый гномик. (повороты головы, улыбаются друг другу) Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки) В колокольчик позвоним. (имитируют игру на колокольчике). Двери нам откроет гномик, (ладони перед лицом, затем их открыть) Станет звать в шалашик-домик. (зовут движением руки) В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу) А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки) Рядом - стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе) На столе - тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони) И блины горой стоят - Угощенье для ребят. (разводят руки в стороны) Звенит колокольчик. Это гномик звенит колокольчиком. Воспитатель от лица гномика: Гномик говорит, что очень любит сказки и просит рассказать ему сказку. Я буду рассказывать, а вы с помощью цветных платочков показывать. Рассаживайтесь удобно (в кругу на ковриках), выпрямите спины и слушайте внимательно. Фигуры: Мышонок Ёжик Квадрат (поляна) Прямоугольник (тропинка) Конфета Лодка Маленький домик Большой домик «Жил-был мышонок Пик, и был у него маленький домик. Мышонку нравилось гулять на лесной опушке, но больше всего он любил бегать по узкой тропинке. Вот однажды, он нашел конфету, и решил отнести своему другу – ежику, которого звали Пых. Ежик жил в большом домике. В это время Пых мастерил лодочку для друга. А когда они встретились - долго играли с лодочкой и пили чай с конфетой». Гномику очень понравилась сказка, он даже повеселел. Знаете, почему он сначала был немного грустный? У него случилась беда: ночью погасли светлячки и в темноте он нечаянно рассыпал камни-самоцветы. Вот теперь не знает – как быть, что делать? Ребята предлагают помощь. Самоцветы надо собрать по цветам радуги на тарелочки, камешек к камешку, каждый цвет отдельно (на дне тарелок цветные подсказки). Гномик благодарит своих гостей за помощь. А ещё у него в гостях бывают разные герои сказок. Чтобы увидеть их фотографии, надо занять место около сигнальных меток. Головой не крутите, лишь глазками ищите. Кто был вчера в гостях у гномика, подскажет зеркальный кубик, который хранит все изображения. Поиск глазами соответствующих изображений, расположенных на стене. А теперь гномик хочет поиграть в свою любимую игру и посмотреть, какие вы внимательные, быстрые и ловкие. Эта игра: «Слушай и выполняй». Задания:
Раздаётся звон колокольчика – гномику пора на работу собираться, камни драгоценные искать, да и ребятам пора возвращаться в группу по волшебной дорожке. На коврик наступаем дружно мы с тобой, Цвет красный выбираем левою ногой, Правою же станем мы на синий след, Зелёный, белый, чёрный, Вы устали? – Нет! Цвет жёлтый выбираем левою ногой, А правую поставим на синий мы с тобой. Осталось всем вам дружно Три раза хлопнуть, три раза топнуть, За руки взяться, вперёд шагнуть и в группе оказаться! |