Скачать 113.8 Kb.
|
Принято Утверждаю Советом учреждения Заведующий МБДОУ МБДОУ д/с«Берёзка» д/с «Берёзка» Протокол от «___» ______ 2012 г. № _______ Л.А. Атаджанова Приказ от «___» ______ 2012 г. № ПОЛОЖЕНИЕо внутриучрежденческом контроле муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Берёзка» 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Берёзка» (далее Учреждение) в соответствии с Законом «Об образовании» РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011г. № 2562, Уставом ДОУ, письмом МО РФ «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» от 07.02.2001г. № 22-06-147, приказом Управления образования Администрации города Когалыма от 27.12.2006г. № 679 «Об утверждении Положения о порядке инспектирования муниципальных образовательных учреждений города Когалыма». 1.2.Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутриучрежденческого контроля в ДОУ. 1.3.Внутриучрежденческий контроль - это система сбора информации о состоянии воспитательно-образовательного процесса и основных результатов деятельности Учреждения. Под внутриучрежденческим контролем понимается проведение администрацией Учреждения и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, органов местного самоуправления. 1.4.Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией РФ, нормативными правовыми актами Минобразования России, Департаментом образования ХМАО-Югра, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, Положением об инспекционной - контрольной деятельности в образовательных учреждениях, приказами о проведении инспекционных проверок, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, тарифно-квалификационными характеристиками. 1.5.Внутриучрежденческий контроль строится на принципах систематичности, доброжелательности, взаимоуважения, сотрудничества, объективности, демократизации и гласности, индивидуализации и дифференциации. 1.6.Положение о внутриучрежденческом контроле принимается Советом Учреждения, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. 1.7.Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2.Задачи внутриучрежденческого контроля 2.1.Контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования; 2.2.Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер к их пресечению; 2.3.Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; 2.4.Защита прав и свобод участников образовательного процесса в Учреждении; 2.5.Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. 2.2.Повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала Учреждения; 2.3.Повышение эффективности результатов образовательного процесса, совершенствование механизма управления качеством образования. 3. Задачи внутриучрежденческого контроля 3.1.Осуществление контроля исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования. 3.2.Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер к их пресечению. 3.3.Анализ и оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. 3.4.Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на их основе предложений по распространению положительного опыта работы и устранению негативных тенденций. 3.5.Контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов Учреждения. 3.5.Совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат. 3.6.Оказание консультативной и методической помощи сотрудникам Учреждения в процессе контроля. 4.Функции контролирующих лиц 4.1. Контрольная деятельность осуществляется заведующим, старшим воспитателем, заведующим хозяйством, врачом-педиатром, старшей медсестрой, документоведом и иными работниками, назначенными приказом заведующего Учреждением:
-исполнения документов, поручений и заданий руководства дошкольного учреждения, систематически докладывает руководителю о состоянии их исполнения; -за своевременной родительской оплатой за содержание детей в Учреждении; -за соблюдением сроков исполнения обращений родителей.
-медико–педагогический контроль за организацией физического воспитания и режима дня в Учреждении; -контроль за соблюдением санэпидрежима в помещениях и на территории Учреждения; -контроль за проведением оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний и закаливание детей; -контроль за организацией питания, качеством доставляемых продуктов, их правильным хранением и соблюдением сроков реализации, качеством приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов 4.2. Контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ: -контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов коллектива в начале учебного года; -контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется по плану в соответствии с вынесенными на контроль вопросами. При проведении оперативного контроля работник предупреждается не менее, чем за один день. При проведении оперативного экстренного контроля педагогические и другие работники заранее могут не предупреждаться. -контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования; -контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется заведующим Учреждением для проверки качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат. 5.Организация внутриучрежденческого контроля 5.1.Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового плана работы Учреждения. 5.2.План-задание контроля в Учреждении разрабатывается с учетом плана-задания контроля МУ «УДО». 5.4.Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности Учреждения. Нормирование и тематика проверок находятся в компетенции заведующего Учреждением. 5.5.Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года. 5.6.Плановый контроль и сроки его проведения рассматриваются на педагогическом совете, утверждаются приказом заведующего, и дополнительного предупреждения о нем не требуется. 5.7.Заведующий не позднее, чем за две недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа. 5.8.Продолжительность тематической (одно направление деятельности) или комплексной (два и более направлений) проверок не должна превышать 3-5 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий. 5.9.Результаты контроля оформляются в виде аналитической справки и доводятся до работника в течение 7 дней с момента завершения контроля. 5.10.Итоги контроля могут обсуждаться на Педагогическом совете, Родительском совете и Родительских собраниях, Общем собрании трудового коллектива, в личной беседе с проверяемым и т.д. 5.11. Заведующий по результатам контроля принимает следующие решения:
5.12. Алгоритм контроля:
5.13. Методы контроля:
5.14. Виды контроля:
5.15. Комплексный контроль
нравственного, умственного, трудового, физического и эстетического воспитания.
5.16. Тематический контроль Предусматривает изучение состояния конкретного вопроса в практике работы коллектива, отдельной группы, отдельного педагога (в зависимости от целей). Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда. В ходе тематического контроля:
5.17. Оперативный контроль Направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на каком-то определенном этапе или в какой-то определенный момент. Оперативный контроль может осуществляться для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. В содержание анализа включается:
5.18. Предупредительный контроль
5.19. Сравнительный контроль
5.20. Итоговый контроль предполагает изучение результатов работы педагогических и других работников Учреждения за полугодие, учебный год. 6. Права участников внутриучрежденческого контроля 6.1. Проверяющий имеет право:
6.2. Проверяемый имеет право:
7. Ответственность 7.1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Учреждении, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля. 8. Взаимосвязи с другими органами самоуправления 8.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления Учреждения: Педагогический совет, Общее собрание, Родительский совет. 8.2 Органы самоуправления Учреждения могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам. 9. Делопроизводство 9.1. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде: аналитической справки, справки о результатах контроля; доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:
9.2. По результатам контроля заведующий Учреждением издает приказ, в котором указываются:
|