Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер113.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Принято Утверждаю

Советом учреждения Заведующий МБДОУ

МБДОУ д/с«Берёзка» д/с «Берёзка»

Протокол от «___» ______ 2012 г. № _______ Л.А. Атаджанова

Приказ от «___» ______ 2012 г. №

ПОЛОЖЕНИЕ


о внутриучрежденческом контроле

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Берёзка»


1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Берёзка» (далее Учреждение) в соответствии с Законом «Об образовании» РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011г. № 2562, Уставом ДОУ, письмом МО РФ «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» от 07.02.2001г. № 22-06-147, приказом Управления образования Администрации города Когалыма от 27.12.2006г. № 679 «Об утверждении Положения о порядке инспектирования муниципальных образовательных учреждений города Когалыма».

1.2.Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутриучрежденческого контроля в ДОУ.

1.3.Внутриучрежденческий контроль - это система сбора информации о состоянии воспитательно-образовательного процесса и основных результатов деятельности Учреждения. Под внутриучрежденческим контролем понимается проведение администрацией Учреждения и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, органов местного самоуправления.

1.4.Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией РФ, нормативными правовыми актами Минобразования России, Департаментом образования ХМАО-Югра, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, Положением об инспекционной - контрольной деятельности в образовательных учреждениях, приказами о проведении инспекционных проверок, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, тарифно-квалификационными характеристиками.

1.5.Внутриучрежденческий контроль строится на принципах систематичности, доброжелательности, взаимоуважения, сотрудничества, объективности, демократизации и гласности, индивидуализации и дифференциации.

1.6.Положение о внутриучрежденческом контроле принимается Советом Учреждения, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
1.7.Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2.Задачи внутриучрежденческого контроля
2.1.Контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования;

2.2.Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер к их пресечению;

2.3.Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

2.4.Защита прав и свобод участников образовательного процесса в Учреждении;

2.5.Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала.

2.2.Повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала Учреждения;

2.3.Повышение эффективности результатов образовательного процесса, совершенствование механизма управления качеством образования.
3. Задачи внутриучрежденческого контроля
3.1.Осуществление контроля исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования.

3.2.Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер к их пресечению.

3.3.Анализ и оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала.

3.4.Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на их основе предложений по распространению положительного опыта работы и устранению негативных тенденций.

3.5.Контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов Учреждения.

3.5.Совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.

3.6.Оказание консультативной и методической помощи сотрудникам Учреждения в процессе контроля.
4.Функции контролирующих лиц
4.1. Контрольная деятельность осуществляется заведующим, старшим воспитателем, заведующим хозяйством, врачом-педиатром, старшей медсестрой, документоведом и иными работниками, назначенными приказом заведующего Учреждением:

  • заведующий осуществляет внутриучрежденческий контроль над деятельностью административно-хозяйственной, методической, медицинской и психолого-педагогической служб, соблюдением законности и правил внутреннего трудового распорядка.

  • заместитель заведующего ДОУ осуществляет контроль - за работой педагогических и иных работников ДОУ; за реализацией основной общеобразовательной программы, инновационной деятельностью ДОУ, за работой с родителями, профессиональных объединений, за выполнением требований по охране труда и пожарной безопасности;

  • старший воспитатель осуществляет контроль за воспитательно-образовательной работой в рамках своего функционала, определённого тарифно-квалификационными характеристиками, и в соответствии с должностной инструкцией.

  • документовед осуществляет контроль:

-исполнения документов, поручений и заданий руководства дошкольного учреждения, систематически докладывает руководителю о состоянии их исполнения;

-за своевременной родительской оплатой за содержание детей в Учреждении;

-за соблюдением сроков исполнения обращений родителей.

  • заведующий хозяйством осуществляет контроль работы обслуживающего персонала ДОУ.

  • врач-педиатр осуществляет контроль за выполнением режима дня, организацией питания, санитарным состоянием помещений и участков Учреждения.

  • старшая медицинская сестра осуществляет:

-медико–педагогический контроль за организацией физического воспитания и режима дня в Учреждении;

-контроль за соблюдением санэпидрежима в помещениях и на территории Учреждения;

-контроль за проведением оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний и закаливание детей;

-контроль за организацией питания, качеством доставляемых продуктов, их правильным хранением и соблюдением сроков реализации, качеством приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов

4.2. Контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ:

-контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов коллектива в начале учебного года;

-контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется по плану в соответствии с вынесенными на контроль вопросами. При проведении оперативного контроля работник предупреждается не менее, чем за один день. При проведении оперативного экстренного контроля педагогические и другие работники заранее могут не предупреждаться.

-контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования;

-контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется заведующим Учреждением для проверки качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.

5.Организация внутриучрежденческого контроля
5.1.Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового плана работы Учреждения.

5.2.План-задание контроля в Учреждении разрабатывается с учетом плана-задания контроля МУ «УДО».

5.4.Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности Учреждения. Нормирование и тематика проверок находятся в компетенции заведующего Учреждением.

5.5.Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года.

5.6.Плановый контроль и сроки его проведения рассматриваются на педагогическом совете, утверждаются приказом заведующего, и дополнительного предупреждения о нем не требуется.

5.7.Заведующий не позднее, чем за две недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.

5.8.Продолжительность тематической (одно направление деятельности) или комплексной (два и более направлений) проверок не должна превышать 3-5 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.

5.9.Результаты контроля оформляются в виде аналитической справки и доводятся до работника в течение 7 дней с момента завершения контроля.

5.10.Итоги контроля могут обсуждаться на Педагогическом совете, Родительском совете и Родительских собраниях, Общем собрании трудового коллектива, в личной беседе с проверяемым и т.д.

5.11. Заведующий по результатам контроля принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа;

  • об обсуждении итогов контроля;

  • о проведении повторного контроля;

  • о привлечении к дисциплинарной ответственности;

  • о поощрении работников;

  • иные решения в пределах своей компетенции.

5.12. Алгоритм контроля:

  • Определение цели и объекта контроля;

  • Разработка плана контроля;

  • Сбор информации;

  • Анализ собранного материала;

  • Выработка рекомендаций и путей исправления недостатков;

  • Проверка исполнения рекомендаций.

5.13. Методы контроля:

  • Анкетирование;

  • Тестирование;

  • Мониторинг;

  • Наблюдение;

  • Изучение документации;

  • Изучение материалов самоанализа педагога;

  • Собеседование;

  • Интервьюирование детей;

  • Итоговые и срезовые занятия и т.д.;

  • Изучение продуктивной деятельности детей;

  • Беседа.

5.14. Виды контроля:

  • Комплексный;

  • Тематический;

  • Оперативный;

  • Предупредительный;

  • Сравнительный;

  • Итоговый.

5.15. Комплексный контроль

  • Предусматривает проверку в полном объеме учебно-воспитательной работы в одной группе в течение нескольких дней. Форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материал для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить, на что должна быть направлена помощь.

  • В процессе комплексного контроля может изучаться работа двух воспитателей, работающих в группе с целью выяснения, есть ли преемственность в их работе, единство требований.

  • Данный контроль позволяет установить, насколько правильно осуществляется воспитание детей и их развитие, имеет ли место тесное единство и взаимосвязь

нравственного, умственного, трудового, физического и эстетического воспитания.

  • В ходе комплексного контроля составляется план, в нем предусматривается, какие вопросы воспитания и обучения будут изучаться в процессе наблюдений педагогического процесса, в ходе анализа документации, детских работ и т.д.

  • Продолжительность данного контроля 3-5 дней.

5.16. Тематический контроль

Предусматривает изучение состояния конкретного вопроса в практике работы коллектива, отдельной группы, отдельного педагога (в зависимости от целей). Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

В ходе тематического контроля:

  • устанавливается исполнение нормативно-правовых актов, годового плана, предложений и замечаний предыдущей проверки, рекомендаций и т.д.

  • анализируются практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация.

5.17. Оперативный контроль

Направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на каком-то определенном этапе или в какой-то определенный момент.

Оперативный контроль может осуществляться для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

В содержание анализа включается:

  • оценка работы воспитателя за день;

  • выявление причин отклонения в качестве воспитания и обучения от существующих требований;

  • анализ воспитанности детей;

  • вопросы производственной дисциплины сотрудников;

  • анализ педагогических условий развития детей в группе;

  • анализ санитарного состояния и т.п.

5.18. Предупредительный контроль

  • Задачей предупредительного контроля является предупреждение того или иного недостатка, профилактика возможных недочетов и ошибок, отбор наиболее рациональных методов работы, повышение уровня управления.

  • Главным содержанием данного контроля является проверка готовности педагогов к различным моментам рабочего дня.

  • Для осуществления контроля используются различные методы: беседа и помощь в планировании, в составлении конспектов; беседа с воспитателем накануне проведения режимного момента и т.д.

5.19. Сравнительный контроль

  • Проводится с целью сопоставления результатов работы воспитателей по различным направлениям программы и позволяет увидеть разницу в работе воспитателей параллельных групп.

  • Используется для сравнения работы двух воспитателей одной группы.


5.20. Итоговый контроль предполагает изучение результатов работы педагогических и других работников Учреждения за полугодие, учебный год.
6. Права участников внутриучрежденческого контроля
6.1. Проверяющий имеет право:

  • запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля;

  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагога, аналитическими материалами педагога;

  • изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;

  • проводить экспертизу педагогической деятельности;

  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

  • делать выводы и принимать управленческие решения.

6.2. Проверяемый имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;

  • обратиться в профсоюзный комитет Учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.


7. Ответственность
7.1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Учреждении, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.

8. Взаимосвязи с другими органами самоуправления
8.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления Учреждения: Педагогический совет, Общее собрание, Родительский совет.

8.2 Органы самоуправления Учреждения могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.
9. Делопроизводство
9.1. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде: аналитической справки, справки о результатах контроля; доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.

Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:

  • вид контроля;

  • форма контроля;

  • тема проверки;

  • цель проверки;

  • сроки проверки;

  • состав комиссии;

  • результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);

  • положительный опыт;

  • недостатки;

  • выводы;

  • предложения и рекомендации;

  • подписи членов комиссии;

  • подписи проверяемых лиц.

9.2. По результатам контроля заведующий Учреждением издает приказ, в котором указываются:

  • вид контроля;

  • тема проверки;

  • сроки проверки;

  • результаты проверки;

  • решение по результатам проверки;

  • назначаются ответственные лица по исполнению решения;

  • указываются сроки устранения недостатков;

  • указываются сроки проведения повторного контроля;

  • поощрение и наказание работников по результатам контроля.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск